Месть Лилит

Татьяна Шайбулатова
МЕСТЬ   ЛИЛИТ


главы из повести

«И сотворил Бог  человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил  их».
Первая книга Моисеева. Бытие




И сотворил Бог небо и землю,  растения и животных,  свет и тьму, и зажег солнце и звезды. И посмотрел он на это и сказал, что это хорошо.  Но  пустынными казались ему поля и леса. Животные бродили. Птицы пели. Рыбы плавали в морях и океанах.  Но не было  никого похожего на Него, а  ведь каждому хочется,  чтобы плоды его труда приносили радость. И решил Он   создать человека и наделить его разумом.

Так все и начиналось. Так все и было.  Из белой речной глины Он слепил    мужчину по образу и подобию своему, и  смешал другую часть глины с грязью и  вылепил женщину. Но не заметил, как во вторую фигурку попала  жемчужина, матово блестящая, мерцающая белым таинственным светом. Слепив их, посмотрел Он на плоды труда своего и сказал, что  и это хорошо. Сначала фигурки подсыхали на траве у реки. Затем Он вдохнул в них жизнь.
Это было забавно. Сначала  белая глина порозовела, потом задрожали ресницы, четче обозначились и шевельнулись члены. Первым  открыл глаза конечно  мужчина. Он  медленно поднялся  и  сделал несколько  неловких движений.
- Кто я? - огляделся  и повторил недоуменно: - Кто я?
- Ты Сын мой, имя тебе Адам.
- А ты кто?
- Я Отец твой, твой Бог, для тебя  мое имя Ягве.
- А  это кто? - Адам указал на женщину лежащую у его ног.
- Это твоя жена, пусть имя ей будет Лилит. Я дал вам имена. Все остальное  ты назовешь сам, ибо ты и есть властелин этого места.
- Мес - та?
- Это  Мой сад, он называется Эдем. Теперь это и твой сад.
- А где ты? - Адам огляделся, но так и не  понял, откуда доносится таинственный голос.
- Ты не увидишь меня никогда. Я пока не могу объяснить тебе всего, но потом ты поймешь сам. Я везде есть, и меня нигде нет. Я есть суть. А теперь  я предоставлю тебя самому себе и твоей подруге. Скоро я навещу   вас.
В это время, коротко застонав, открыла глаза Лилит. Приподнялась на руках, отбросила  черные волосы с лица, потянулась с грацией кошки и встала. Адам с интересом осмотрел ее.
- Ты не такая как я.
- А кто я?
- Ты моя жена. Ты Лилит.
- А ты кто?
- А я твой муж - Адам.
Она осмотрела его:
 - Ты не такой как я. Мы разные, Адам?
- Да. Так захотел Отец.
- Кто?
- Отец. Ягве. Он нас создал. Мы его дети. Он будет приходить к нам.
- А это что? - она указала на странный предмет  находящийся неподалеку.
- Не знаю. Пусть это будет дерево....


Согласно жанру, дни шли за днями и Адам с Лилит постигали мир вокруг себя. Они уже знали, что деревья бывают разные и давали им   имена - каждому свое. Зверям и птицам, рыбам и насекомым, они всему находили название. Иногда к ним слетали белокрылые ангелы, с интересом  присматриваясь к людской наготе, перешептывались между собой: «Новую игрушку себе слепил… Ничего, скоро наиграется… прогонит их как…тс-с-с-с… не называй имени проклятого…»

- Смотри, Адам, - Лилит показала на растение, взбиравшееся по стволу дерева  и  струящееся по его веткам. - Это растение, как будто льется, пусть это будет  лиана?
- Пусть. - Он повернулся со спины на живот. - Ты такая выдумщица, Лилит. Всему находишь  определение.
- Знаешь, - она легла рядом с ним и  положила  теплую руку на его грудь. - Ягве сказал, что мы сделаны из глины. Из одной глины. Из речной. Значит ты мой приречной?
Он засмеялся.
Лилит перекатилась с живота на спину и, глядя в небо, продолжала:
- Мы с тобой приречные, природные... родные... Слышишь, Адам, как здорово,  звучит -  родные -   ты мой родной, я твоя   ро-од-на-а-я...
И она рассмеялась. Голос у нее был теплый, грудной,  а смеялась она звонко.
- Какая ты смешная. Смеш-ли-ва-я.
Они играли словами. Они пробовали их на язык, осязали их. Они лепили слова, как будто те тоже были из глины.


- Смотри, Адам, какой красивый цветок. Вон там, на воде. Я хочу к нему притронуться.
-     Я принесу.
И он вошел в воду, и сорвал белую упругую звезду, пахнущую речной свежестью,  тугие лепестки которого, казалось, светились белым матовым светом, и, выйдя из воды, он  протянул его Лилит, стряхнув  воду прямо на нее.
- Лилит, твои волосы похожи на ночное небо, а капли воды в них - на звезды!.. И этот цветок пусть называется так же как ты - Ли - ли - т.
- Пусть. Ли - ли – Я!  Ли-ли-я. - и она стала повторять нараспев эти слова, и Адам любовался ими - женщиной и цветком, и ему казалось, что они излучают один и тот же свет.

- Смотри Адам, не так давно эти животные, которых мы назвали  леопарды, странно играли в траве. Не так как всегда, потом самка набухла, как бутон цветка, а теперь у нее два детеныша. Смотри, как она вылизывает их. Она их лижет. Она их лю-бит?..
- Да, ты права. А что это - лю-бит? Это не дерево и не животное, это не растение. Что?
- Не знаю... Но когда я сказала это, что-то теплое внутри меня разлилось, как  будто я легла на горячий песок. Наверное, это как солнце, или как радуга. Это нельзя потрогать, но от этого так хорошо.
- Я помню. Ягве говорил, что любит нас.
- Да, дети мои, я Ваш отец и я люблю вас.
- Значит, мы твои детеныши?- Любопытная Лилит вскочила с травы и  уставилась в небо, откуда, как ей казалось, доносился голос.
- Нет. Я создал вас. Сотворил. А у животных детеныши родятся.
- Значит и у нас с Адамом родятся детеныши?
- Нет! - голос посуровел.
- Почему нет? Сначала мы будем играть с Адамом, как та леопардиха играла со своим другом, потом я набухну как бутон, а потом у нас появятся детеныши, и я буду вылизывать их...       
- Ты глупа, Лилит. Я создал вас не как животных. Вы люди. И вы не будете играть как животные, и у вас не будет детенышей. - Голос стал совсем суровым.
- Почему не будем? - Лилит  обиженно опустила голову. - Это так весело.
- Почему нет? - удивился Адам. - Когда я смотрю на игры животных, Отец, странное чувство овладевает мной. Мне хочется гладить  ее, - он показал на жену. - И от этого внутри меня становится тепло, а сам я дрожу, как будто мне холодно, как утром, когда выпадает роса.
- Вы мои дети и должны слушаться меня. Вам нельзя этого. Вы чисты и непорочны. Если вы сделаете это, гнев мой будет велик. Следи Адам за ней. Я знаю, ты послушный сын. Смотри же, страшись гнева Отца.
И голос затих, как всегда неожиданно. И напрасно Лилит взывала к небу, пытаясь дождаться ответа.


С этого дня она стала  чаще задумываться. Уходила к реке, пока Адам дремал в траве, и сидела на берегу, бросая камешки в воду, смотрела на круги  и молчала. И все время у нее было чувство, что Ягве наблюдает за ней. Следит. И однажды она тихо спросила, глядя в прозрачную воду:
- Ты сейчас здесь? Со мной?
- Да...
- Почему ты создал нас? Зачем?
- Я хотел, чтобы был ЧЕЛОВЕК, выше животных, разумнее. Мудрее.
- Тогда почему животные могут любить друг друга, а мы с Адамом нет.
- Любовь у животных - продление жизни. Животные смертны, а вы вечны. Зачем вам продлевать свой род. Вы будете всегда.
- Значит, мы будем всегда? Вечно только вдвоем. Зачем? Гулять, купаться, есть плоды, лежать в траве. И все?
- Разве этого мало?
- Мало. Мне мало. Я хочу познать это чувство, когда  внутри меня спеет детеныш. Смотри, Ягве, как они играют. Малыш теребит ее за ухо,  она  толкает его мордой. Они оба такие шелковые. У меня из глаз начинает капать роса. Соленая. Адам сказал, пусть это будут слезы. Я согласна. Соленая роса - слезы. И  это приятно. Я как будто в воде. Легкая - легкая.
- Не буди грозу, Лилит!..
- Я не знаю что такое гроза...  Скажи, отец, я тебе нравлюсь?
-................
- Я нравлюсь тебе? Так как мне нравится плод, который хочется съесть. Или, как цветок, который хочется сорвать? Скажи?
- Да. Ты самое прекрасное из того, что я создал.
- И ты хотел бы меня съесть?
- Лилит, ты и сама не знаешь, как ты прекрасна.
Она откинулась на траву и томно произнесла, прикрыв глаза рукой:
-  Расскажи мне....   
- Волосы у тебя черны, как ночное небо без звезд, тело у тебя белое, как речной жемчуг...  губы твои...
- Я поняла! -  она  снова села, подтянула колени к груди, обняла их
руками. - Ты  хочешь меня, как плод или цветок.  Так?..
Ответом ей была тишина, и она не знала, что скрывается за этой тишиной.


С того времени, Лилит стала чаще приглядываться к Адаму.
- Ты красивый, Адам. Интересно, похож ли ты на Отца?  Ведь, посмотри, все детеныши похожи на тех, кто им родной. Кто их … родил?.. Кто их родитель. Наверное, Ягве то - же родитель.
- Лилит, зачем тебе знать все это? Хочешь яблоко?  Или может быть тебе принести те маленькие красные мягкие ягоды, которые ты называешь малиной?
- Ты красивый, Адам, и тело у тебя гладкое, - она провела рукой по его животу, груди, шее и ее тонкий пальчик замер на Адамовых  губах. – Мне тревожно, я не знаю почему, и еще, такое странное чувство, и опять хочется плакать…
- Ну что, ты, детеныш… - он сел и обнял ее за плечи. Она все же заплакала, и он вытирал  слезы с ее щек. Сначала ладонями, очень бережно, а потом губами. И случилось. В какой то момент, их губы соприкоснулись, и совершенно новое чувство завладело ими. И  руки уже не слушались разума, и тела прильнули друг к другу. И в тот момент, когда Лилит руководимая своим тайным чутьем,  начала подводить своего мужчину к чудному мигу соития, грянул гром, и сверкнула молния, и гневный голос Ягве заглушил все остальные звуки:
- Как посмели вы, заниматься этим?! Вы — недостойные дети греха и порока.
Адам, испуганный, остался лежать на траве, сжавшись в комочек и закрыв лицо руками, но маленькая, отважная Лилит вскочила на ноги, откинула спутанные пряди со лба и закричала:
- Чем этим? Чем ЭТИМ? Отец! Чем мы занимались? Нам было хорошо и сладко, как мед! Что такое ЭТО и почему нам ЭТОГО нельзя?
- Это есть блуд! – Громыхнул Ягве с высоты. Сверкнули молнии, подул сильный ветер. Адам еще сильнее скорчился, стараясь прикрыться руками.
- Что есть блуд? – Лилит кричала, сжав кулачки и глядя, в одну какую то точку на небе, словно не замечая, рвущихся на клочки туч.
- Блуд! Разврат! Грязь! Недостойные для детей Божьих. – Грохотал гневный голос Ягве.
- Что есть блуд!? - повторила Лилит, губы ее задрожали, слезы вновь покатились из  глаз. - Зачем ты создал нас?  Разве мы не вольны делать то, что нам нравится?
Вместо ответа вновь загрохотал гром и блеснула молния. Зашумели тяжелые капли по листьям.  Застучали по земле, заплюхали по воде. Сначала сильно, затем тише, еще тише… Дождь быстро сошел на нет. Тучи медленно расползались с голубого неба куда-то далеко за кромку деревьев, за реку, за горы, синеющие вдали.
- Вы заставили меня рассердиться… Я сердит. Но, я не хочу  чтобы так было. Я даю вам время одуматься…
Лилит и Адам, мокрые, продрогшие и напуганные сидели поврозь на песке. Лилит плакала, и он не спешил утешить ее. Какое то время они молчали.
- Адам, милый, мне так плохо. Будто внутри что-то печет, как слишком горячий песок, или очень холодная вода. Я даже не могу понять. Подойди ко мне.
Он робко подошел и сел рядом с ней.
- Мне внутри так жарко… мне жалко… пожалей меня… Адам…
Он удивленно  посмотрел на нее.
- Потрогай меня.... 
Адам нерешительно оглянулся, робко коснулся ее волос рукой.
- Не так! – она вскочила на колени, приблизившись к нему. Осторожной ладонью, даже и не скользящей, а стекающей провела по его плечам, и растерянный Адам чувствовал, как вслед за ее прикосновениями кожа начинает гореть и странный озноб охватывает его всего, и все вокруг начинает покачиваться, как вода в реке…
- Отец не велел… мы не должны… - Глаза  его затуманились.
- Я, как лиана, я льюсь, как река, милый… я люблю тебя…
- И я люблю тебя…
Они лежали рядом, тихие, прислушивались к тому, что происходило с ними.
Небо было прозрачным, и по нему лениво плавали перышки облаков. Удивленные и  ошеломленные новыми ощущениями, они заново привыкали к миру вокруг. Потом пошли к реке и снова, теперь уже в воде, изучали друг друга. Маслиновые глаза Лилит источали масло, она извивалась в руках своего мужчины и льнула  к нему. Двумя большими рыбами они играли друг с другом… Ангелы подглядывали с облаков.
Ягве МОЛЧАЛ.