Опыт читателя

Сашка Михайлов
Опыт читателя.

Антония Байетт «Обладать»


Толстенькая книжечка, весом насторожила, вы же знаете меня как минималиста в письме (шучу), хотя книги мне приходилось читать и до этого (не шучу), но, поскольку доченька принесла и с горящими глазами велела –читай! – взял в руки и стал читать.
Интересные ощущения от языка книги:  хочется поминутно подбегать к домашним и требовать, чтобы вот тут и тут прочитали вместе с тобой и также восхитились.  Часто впечатление такое, что автор пишет мне письмо. Это завораживает. Внутри текста много стихов,  таких стихов, которые должны заучиваться в школе, после которых в голове всё встаёт на свои места.
Выясняются досадные пробелы моего образования: история, мифология, английская проза  и, самое обидное, английская поэзия. Но вслед за этим – сплошное волшебство! Автор ухитряется так мягко напомнить сюжет и дать объяснение, что кажется, будто ты вспомнил что-то или это что-то постепенно всплывает в памяти. Как она это делает я не понял, но благодарен и тронут.
Ближе к финалу начинаю понимать, что всё это не только о возвышенной любви, неземной и вечной. Герои – обычные люди и в реальной жизни происходит всё то, что и должно быть. Как и должно быть. Высокие и чистые отношения, как хочется, хотя бы прочитать о таком рае. Ах, я, кажется стал ещё более сентиментален…
Выводы я для себя сделал, но прочтение книги будет не полным, если мы с вами, мои дорогие, не обсудим и не сравним наши ощущения. Чего, возможно, и добивался автор этой удивительной книги.
Жду ваших мнений.
Искренне ваш, Сашка Михайлов.