Евгений Шерстюк. Легенды, Сказки, Рассказы, Разное

Николай Вуколов
Сказка
Шерстюк Евгений
Антон и золотая рыбка

Антону Пузыреву бабушка на день рождения подарила аквариум с золотой рыбкой. При этом пошутила:
- Ты за ней больше ухаживай: меняй воду, давай корм, тогда она будет исполнять твои желания.
Антон подумал, что так и в самом деле будет, целую неделю занимался он аквариумом, через каждые два дня менял он воду, мог часами смотреть на аквариум с рыбкой.
Однажды, когда он занимался уроками за соседним столиком, услышал сзади чей-то голос:
- Мальчик, подойди сюда!
Антон подумал, что голос идет из соседней комнаты, но там никого не было. Тут опять послышался этот же голос:
- Мальчик, чего ты все крутишься вокруг да около?! Это я, золотая рыбка, тебя зову!
- Но я всегда думал, что золотые рыбки разговаривают только в сказках.
- Но теперь то ты убедился, что это не так?
- Убедился, ну а желания ты можешь исполнять?
- Конечно, каждая уважающая себя золотая рыбка должна исполнять желания.
- Тогда сделай за меня сочинение по русскому языку, а то я уже устал уроками заниматься, гулять хочу.
- Ладно, сделаю.
Через минуту в тетради у Антона уже были сделаны все задания по русскому языку и написано сочинение. Мальчик аж глаза раскрыл от удивления:
- Вот это да!!! Теперь я точно одни пятерки получать стану.
- Ты не слишком надейся на меня, я буду тебе помогать, но все задания делать не стану.
Вечером мальчик рассказал обо всем бабушке, та аж присела на стул от удивления:
- Да неужели это правда?
- Да, бабушка, теперь она будет исполнять все наши желания. Эй, золотая рыбка, приготовь нам чего – нибудь вкусненького.
Тут же на столе появилась жареная рыба и яичница. Сели Антон с бабушкой, поужинали, хотела бабушка уже посуду помыть, а Антон говорит:
- Пусть золотая рыбка помоет, а ты иди отдыхай.
Тут послышался недовольный голос золотой рыбки:
- Убирать я за тебя, мальчик, не буду.
Пришлось Антону самому мыть посуду.
Однажды он захотел иметь у себя робота: такого же, какого по телевизору показывали:
- Эй, золотая рыбка, я хочу иметь у себя робота.
- Зачем он тебе?
- Ты же все равно не хочешь мыть за меня посуду и делать все уроки. А он будет делать все.
- Ладно, мальчик, но потом не обижайся, если из этого не выйдет ничего хорошего.
Тут же перед Антоном появился робот, весь из железа, голова как у совы на все 180 градусов поворачивается:
- Здравствуй, мальчик, я робот. Прибыл по твоему желанию.
- Вот и хорошо, я никак задачку решить не могу, сделай за меня.
- Хорошо, мальчик, сделаю все как надо.
Антон хотел уже показать задачу, но тут робот побежал на кухню. А там как раз остывали на столе котлеты. Взял он одну котлету и отправил себе в рот. Антон удивился:
- Вы, роботы, ведь ничего не едите.
- Ошибаешься, мальчик, мы все едим, - облизнулась – чудо-машина.
Так робот съел почти всю тарелку котлет. Затем он сказал:
- А теперь я бы хотел поговорить с тобой о зарплате.
- О какой зарплате?
- Об обыкновенной зарплате: я буду делать за тебя всю работу, а ты будешь платить деньгами.
- Мне это не нравится, ты слишком много чего хочешь, робот.
Тогда одна железная рука робота потянулась за мальчиком:
- Не хочешь мне платить? Тогда я сделаю из тебя лепешку,- проскрипел робот.
Антон сумел увернуться от железной руки робота и кинул в него в него котлетой. Пока машина расправлялась с котлетой, мальчик закрыл кухонную дверь на ключ. Но тут же руки робота просверлили в ней дырки, дверь слетела с петель и упала на пол. Пришлось Антону по всему дому бегать от него, только и слышно было тяжелое дыхание запыхавшегося мальчика да гудение ног робота: бум-бум, бум-бум, шлаг-шлаг, шлаг-шлаг. На пути мальчика попалось железное ведро. Он кинул его в робота, но тот поймал и смял своими железными руками в лепешку.
- С тобой, мальчик, будет то же самое!
- Не так-то было,- сказал на бегу Антон.
Вдруг он вспомнил, что роботы должны бояться воды, ведь железо ржавеет. Взял он другое ведро, набрал в него воды и плеснул в робота. Тот остановился, помотал своей железной головой, сказал:
- Мальчик, зачем облил меня водой? Ведь я ржавчиной покроюсь сейчас.
- Ну и покрывайся, если бы ты не просил слишком многого, то ничего бы не произошло.
Тут чудо-машина начала ржаветь, трескаться. Через пять минут от робота остались одни железные куски.
Тут подала свой голос из соседней комнаты золотая рыбка:
- Вот видишь, Антон, чем обернулась твоя мечта о роботе! Ты хотел ничего не делать, а сам чуть в беду не попал.