Момент экзальтации

Юрий Прокуратов
И СНОВА ДОЖДЬ – МОЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Я ВЕСЬ ИЗ КАПЕЛЬ, КАК ИЗ МЕЛОЧЕЙ.
ВЧЕРА НА СОЛНЦЕ ОКАЗАЛСЯ СДУРУ:
СЕГОДНЯ ОТМЫВАЮСЬ ОТ ЛУЧЕЙ
Сергей Андреев

* * *
Выкрикиваю  слова

Замыкается  жизнь  на  контрастах. Может  быть,  никогда  мне  не  свыкнуться  с  собственной  тенью. Выкрикиваю  слова,  которым  никто  не  верит,  как  двум  прикупленным  тузам.  И  тянется  тоска,  как  повесть  без  заглавья.
------------------------
Мелькают  окна,  в  вечность  уносясь

Кто-то  уходит  в  вечность  строчкой или  пылинкой. И если б нас  о  вечности спросили, то  новых  истин  не  открыли  б  мы. И  однажды  приходим  на  собственные  поминки,  а  хотелось  бессмертья.
---------------------------
Спешу  и  вечность  локтем  задеваю

Время...  уходит,  как  слово - по  цепочке  слогов. Мы  с  тобой  понимаем,  что  вспять  повернуть  нельзя. И  секунды,  на  счастье  скупые, оставляют  на  вечности  след,  и  мертвенно  бледнеет  тень.
--------------------------
Как  зверь  зализываю  раны

Я  сквозь  слезы смеюсь или  плачу  сквозь  смех. Хочу,  чтобы  боль  превращалась  в  ветер. Хочу,  чтобы  боль  уходила,  но  тут  же.
----------------------------
По  когтистой  траве

И  сам  я - будто  яблоко  в  саду  за  сотни  лет  до  своего (паденья),  хочу  на  полустанке  постоять. Два  облака  плывут  за  горизонт,  туда - за  край  оплавленного  лета.
-----------------------------
Журавль  былых  надежд

А  здесь - лишь  первый  снег. И  пес,  ревниво  лая,  ложиться  снегу  наземь  не  дает. Мир  обновлением  объят  и  будоражит  утро. Время  не  остановишь,  если  птицу  подстрелишь.
-------------------------
Уже  не  там,  где  был  сейчас  его  косяк

Когда  косяк  остался  в  стороне, сердца  стук  ощущаешь  сильней. И  разум на  роковой  черте, и  прошлое  сомкнется  за  спиной. Лишь  из  жизни  уйдя,  можно  тень  уничтожить
---------------------------
Время  уходит

Слеза  скатилась  к  подбородку  и  тут  же  превратилась  в  пар. До  чего  же  наивна  моя  седина. Жизнь на  целые  сутки стала короче. Мир замер чеканкой  на  стене  у  меня.
----------------------------         
На  переезде  бесконечный  поезд 
               
Грянет  утренний  гимн...  на  какой-то  момент. И  бесконечный  дождь  на  переезде. Лечу  вперед,  не  зная  одного:  где  будет  остановка? Пластинка  в  ту  же  сторону  вертелась,  что  и  Земля.
-------------------------------
Предчувствую  в  падении  свободу

...Тебе  накуковали  немало  лет. Легко,  как  от  выкуренной  сигареты. Грешно  не  мечтать  о  полете. И  в  бесконечность  потеснила  небо  нас  горечью  обдавшая  волна. Взгляд...  как  нить  в  ушко  бесконечности  вдетый.
---------------------------
В  космос  душ  человеческих

Я  набираю  семизначный  номер,  от  утреннего  ветра  ежась.  Не  поровну  нам  эта  мука  дана. У  нотного  веретена  свой  символ - ключ  скрипичный. И оборвана пуповина.
------------------------------
Деревья,  будто  люди,  плачут

Жизнь  не  только  одна,  жизнь  еще  и  последняя. Вырвать  эхо  из  гор  можно  только  лишь  горы  разрушив, а мне  своей  судьбою дотлевать. Разве  может  остаться  новый  день  незамеченным?
-------------------------------
И  в  ответ  сдержался

Рождаются  в  спешке  скороспелые  чувства. Уже  деревья  детства  облысели. И  на  свои  ладони  поглядев,  над  линиею  жизни  усмехнусь. Устав  от  бессердечности  на  свете,  в  заброшенный  уеду  уголок.
--------------------------
А  сказанная  правда  в  самый  раз 
       
Если  молчанье  золотом  зовем,  то  крик  души,  скажите,  что  такое? Не  всегда  тот  брошен,  кто  остался. Где  ж  пролистал  я  то  свое  мгновенье. И  снять  пластинку  судорожными  пальцами  не  хватает  сил.
-------------------------------
Занесенный  космической  пылью

И  обгоняю  ночь,  не  видя  звезд. И  в  небо  звездным  крошевом  вонзился. Не  видя  солнца, обгоняю  день. Открыв глаза, поглощаю  фантасмагорию  света.  Доверчиво  кружит  планета,  освещенная  солнцем.
---------------------------
А  солнце  в  небе  меднолико

Ракеты  след  оборван  пуповиной. Всю  вселенную  согревает  мой  слепящий  огонь. Звезды - такие  же  искры  внеземного  костра. Для  нас  притяженья  земного  слишком  мало. Там  у  пространств  иные  измеренья.
-----------------------------
Сверху  видней

Избранники  земного  притяженья по-прежнему пожимают плечами. Все  же  мы - цивилизация,  а  не  космическое  захолустье. Нам  и  простор  не  нужен  голубой. И  мягким  светом  звезды-недотроги  ведут  нас  вниз.
-----------------------------

Оборванный  выстрел

Совсем  не  просто передать  эстафету  жизни. Слишком  дорого  время,  чтобы  с  аукционов  его  продавать. Ведь  Прометей  не  для  того  нам  дал  огонь. Взглянув напртив из окна...
----------------------------
Я  простил  твою  вину

Святая  и  не  терпящая  грима, а  в  лифте  все  пахнет  твоими  духами. И  капля,  как  слеза  твоя  точь-в-точь. Мы  встретиться  глазами  не  спешим. Только  вдруг  приснится  запоздалый  взмах. И  утром  будет  мир  сверкать.
--------------------------
Лишь  волшебник  знает  тайну  нот

Тебя  ко  мне  притянет  все  равно. Пусть  я  найду  немыслимую  связь. Ее  я  чувствую  без  слов,  как  родинку  любимой. В  твоем: “Дождись!..” - мне  чудятся  дожди.
------------------------------
Час  исповеди

Там  в  плену  зеркальных  отражений и  ночь,  и  день,  и  миг,  и  вечность,  а  для  кого-то - исповеди  час! Если  б  люди  умели  болезнь  подбирать  под  прививку.
--------------------------
Момент  экзальтации

Ты  приближаешься  ко  мне  неумолимо. Они  все  утвердительней  висят. Меня  все  больше  лихорадит. Хрипит  динамик. Спешу... Я  чувствовал,  как  лезет  вон  из  кожи. ...Раскрепощенной  плотью  упругим  родником  забить.
-------------------------
Туже  уходим  в  глубь

И  дрожь...  его...  прошила...  до  недр. Пускай  моя  мечта  достанется  другому. Но  то  виденье, сквозь  манящий  створ, словно  гвоздь,  сидит  во  мне. И губы  выдохнули: “Русь!”. И  в  полный  рост. И  набросив  халатик,  ты  встаешь  в  пять  утра.
-----------------------------
В  печной  трубе  кричит  душа

Крепчала  бездуховности  стена,  тогда  как  храм  Спасителя  сносился. Душа  из  тела  рвалась  все  рассекающим  лезвием, засветилась  нимбом  седина. Как  трудно  исцеляется  душа. Где  б  ощутить  спасительный  покой?
-----------------------------
Ты  гибче,  чем  лоза

Звенела  ранняя  звезда. Давно  не  юный,  но  еще  не  старый,  тебя  старается  свалить. И  капают  сквозь  лузы,  канделябров  согнутые  свечи. Все  одиночество  мира  заключено  в  передышках.
-------------------------
Тобою  пойман  вдруг  на  слове

Ревут  футбольные  фанаты. Ты  возникаешь  стремительно  в  шапочке  бежевой.  И  этот  запоздалый  вздох  и  в телефонных  прорезях монеты. Только ночью приснится вдруг мне зеленая тоска
---------------------------
Скорость  света

Скорость  света  томится  у  птицы  в  крыльях. Из  будущего  вызываю  души. А...  не  пора  ли  без  “воли  всевышней”? И проповедь  Экклезиаста  не  делается  панацеей.
---------------------------
Мир  пока  не  спасло  христианство

Среди  всех  земных  откровений  чище  всех  ее  яркий  свет. И  мы  представим  то,  что  было. Что  больше  Земле  идет? По  себе  сужу  когда  бывает. Безумное  сальто.
--------------------
Будто  слепцы - за  уставшими  поводырями.

Как  зверь  зализываю  раны. Я  сквозь  слезы  смеюсь  или  плачу  сквозь  смех. Хочу,  чтобы  боль  превращалась в ветер. Хочу, чтобы  боль  уходила,  но  тут  же. Просто-напросто это наркоз.

* * *

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

 На вечер назначен день рождения моего приятеля Сережи Андреева. Решил Сергею устроить сюрприз, тем более собиралась подходящая компания.

 За пару часов до  нарезания закусок и разливания по стаканам, у меня под руками оказалась, крохотная книжечка именинника. В течении некоторого времени, вытряхнув из  книжки все лишнее, а оставшееся хорошо перемешав,  я получил, то что получилось.