Hello, Tallinn! начало

Лора Винтер
Вроде предисловия:
У меня нет иллюзий по поводу высокой художественности моих «произведений». Я просто пишу, чтобы было что вспомнить в старости (если доживу). Пишу, потому, что не могу не писать. Графоманю потихоньку. )) Пишу для вас - тех, кто читает мои рассказы. Я точно знаю, что мне важно, что есть вы – читатели. (Розовые сопли, конечно, зато правда.)
Чтобы найти близких тебе по духу, нужно сначала открыться и что-то рассказать о себе. Рассказы – это как визитная карточка. Я не могу рассказывать истории в пустоту. Мне приятно знать, что это кто-нибудь прочтет. Тогда я стараюсь писать лучше. Потом самой же интереснее читать. Как тот учитель, который «уже сам понял, что объяснял». Да и вообще, не хочется забывать некоторые моменты. А то вот так проснешься однажды, а тебе шестьдесят, нет ни детей, ни дома, ни положения в обществе, никого рядом, и вообще, ты мужчина-американец в чужой стране, не знаешь никакого языка, кроме английского и зависишь от случайных заработков. Вот, ёжкин кот, куда-то меня понесло не туда…Так негатив пора прекращать.

А сама история ниже.

Уррраа! Я еду в Таллинн! Это будет мое первое путешествие за границу. Конечно, это не Париж и не Берлин, но тоже ужасно интересно. Я всю жизнь хотела посмотреть, как же они там живут в Прибалтике. Говорят, к русским отвратительно относятся. Вот и проверю.
Весь месяц до этого я переписывалась с будущими участниками семинара. Изучила их характеры, предпочтения, стиль общения, уровень владения английским и даже тембр голоса. С некоторыми даже подружилась. Некоторые мне уже нравились. В общем, очень ждала я эту поездку.
В принципе, на семинаре можно обойтись и без меня. Это я так думаю. Вся работа проведена – маршруты просчитаны, билеты заказаны, визы сделаны. Даже в аэропорту их будут специально обученные люди встречать. Зачем же я еду? А все в офисе едут и меня за компанию взяли. Сказали, что пригожусь. Кто бы спорил, но только не я! Я им  не так уж и дорого обойдусь -  поезд Москва-Таллинн, ходит ежедневно. И слава Богу, что не самолет! Не люблю летать.
До этого я два раза стояла в очереди перед эстонским посольством. Было жарко, конец августа, а сесть негде – территория перед посольством должна быть пустой на 20 метров вокруг. Лавочек никто не предусмотрел, естественно. Мы (жаждущие эстонской визы) сидели на каких-то перилах и ступеньках и лениво переговаривались. Выяснилось, что заводы в Эстонии практически не работают и вообще там безработица и упадок. Старожилы ненавязчиво намекали, что делать там нечего, но я была почему-то уверена, что мне там очень понравится. В конце концов, мне выдали мой проштампованный загранпаспорт и паспорта остальных моих коллег из нашего московского офиса.
Всего в Таллинн на наш семинар собирались приехать бизнесмены из 15-ти стран. В основном из Восточной Европы, но были еще монголы, египтяне, сирийцы, иранцы и англичане (куда ж без них). С египтянами мы типа дружим. Ахмеда я помню еще по своей прежней домосковской жизни. Он очень толстый и забавный. Интересно, какой Тагир? С английским у него определенно лучше, чем у Ахмеда. Не знаю, хорошо это или плохо… Игорь (мой босс) сказал, что он вроде бы голубой. И ехидно так на меня посмотрел. Мне–то какая разница? Может, даже станем друзьями.
Очарована румынами, точнее одним из них. Дан всегда вежливо отвечает на мои вопросы и снисходительно относится к моим ошибкам. За это я его уже почти люблю. Я еще новичок на этой работе, не все знаю и умею, и мне очень важно дружеское понимание. А Дан ну очень дружелюбный и ведет себя как истинный джентльмен. Есть еще сириец Шихаб. Вот с его визой в Эстонию мы намучились. У него очень хорошая секретарь Фатима. В ней во всей красе проявилась восточная женская мудрость. Если бы не Фатима, то её начальник на семинар бы точно не попал. Никогда не думала, что от секретарей так много зависит.
Проблем с визой в эту страну заходящего над Балтикой солнца не было традиционно у англичан и граждан Америки. Зависть – нехорошее чувство, но как же надоело таскаться по посольствам и стоять в очередях, причем в таких очередях, как в голодные времена стояли за хлебом. Хлеб у народа теперь есть, а зрелищ, видимо, все еще не хватает.
В посольстве мне выдали рекламный путеводитель с перечислением всех злачных мест Таллинна, где можно оставить кучу бабок. Я, как послушный рядовой турист, решила досконально изучить места возможного посещения и наткнулась на легенду об основании Таллинна. (Вы заметили, что «Таллинн» пишется с двумя «л» и двумя «н»? Вот так и никак иначе!)  Прочтите легенду, не пожалеете.

Собственно легенда. (С моими комментариями, как водится. Люблю поучаствовать в мифотворчестве.)
«Примерно тысячу лет назад жил в Дании король, у которого были сын и дочь. (Пока все нормально.) Дети полюбили друг друга. (Хммм… Всегда знала, что скандинавские страны – гнездо порока, но чтобы это даже в легендах тысячелетней давности отражалось, не ожидала. Во дают!) Узнав об этом, король решил выслать из страны дочь, поскольку, по его мнению, на ней лежала бОльшая вина. (Женоненавистник и козел!) Он приказал посадить дочь на корабль без руля и выпустить её в открытое море. (Я тебя, доченька, отпускаю.)
Долго корабль скитался по морю, пока шторм не пригнал его к берегам Эстонии. (Куда ж еще!) На берегу принцесса заметила возвышенность, на которой она решила основать город. (Деловая девка, а может, не зря её король изгнал?) Она созвала народ и распорядилась построить замок и маленький город за золото и серебро, привезенные с собой из Дании. (Ну, точно! И золото не забыла прихватить. Интересно, а король знал об этом?) Самым смелым и трудолюбивым работникам она подарила новые дома. (Даже не осмеливаюсь предположить, в чем заключалась их смелость.) Так с течением времени вокруг замка стал жить народ и город быстро разрастался. (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.)
Когда отец услышал о судьбе принцессы, он помирился с дочерью и захотел захватить власть в городе. (Ага, папа решил должок вернуть с процентами.) Он послал в Эстонию своих солдат. (Ну, допустим, тогда еще не было такого государства.) Горожане разгадали планы чужаков и прогнали их. (Во где смелость пригодилась.) После этого город и стал называться Таани линн - Датский город. (Как-то нелогично, ведь от датчан его ж и защищали.) В дальнейшем название сократили до Таллинна». (Так это оно еще сокращенное!)
В общем, после прочтения этой замечательной истории, я как-то сразу поняла, что в Таллинне меня ждут неоднозначные события. И поэтому решила сходить навести марафет к Ольге, моему парикмахеру и по совместительству подруге.

ссылка на 2 часть - http://www.proza.ru/2010/06/14/172