Развод по-русски

Анатолий Дудник
Утро. Сижу в кресле стоматолога и предательски покрываюсь испариной: удаление зуба – неотвратимо. Вспоминая свою зарисовку «Стоечкой воротник», жду, когда долото или нечто подобное появится в руках строгого доктора. 

В самый разгар хирургического вмешательства некстати оживает мобильник в моем кармане. Рассеянно отметив, что ни номер, ни чужое «аллёканье» мне ни о чем не говорит, шамкая, извиняюсь, что я на приеме у врача и даю отбой.

У Татьяны Владимировны твердая, но легкая рука и через тридцать минут я счастливый, без мучавшего меня зуба перезваниваю по высветившемуся номеру.
- Добрый день! Анатолий Дудник. Вы мне звонили.
- Привет! Это Иванов.
- Сергей?
- Да, Сергей. Как поживаешь?

Я под впечатлением и сквозь шум проезжающих по дороге автомашин рассказываю, что серегин звонок застал меня в кресле врача, но  теперь все позади.
- Мне деньги срочно нужны. Можешь выручить?

При этих словах что-то в голове срабатывает, так как похожая ситуация была с моими друзьями.
- Нет, не могу! Что-то я тебя не узнаю.
- Да я сам себя не узнаю. Ладно, перезвоню.

В трубке раздается отбой, а я понимаю, что меня, и без того беззубого, только что пытались обмануть. Вообще-то я лично знаю много Ивановых. Среди них есть два Сергея. Однако еду на работу, а сам думаю: «А вдруг  действительно звонил одноклассник по училищу Серега Иванов, а я его так по-дружески «завернул»  и даже не расспросил о жизни?!»  Короче говоря, я морально заерзал, плохо мне стало даже без больного зуба.

Вспоминаю с облегчением, что в прошлом году Сергей дал мне свой телефон на праздновании Дня ВМФ. Нахожу – сравниваю: совсем не тот номер, что утром высвечивался. Звоню, а в ответ, как назло, что-то про недоступность абонента. «Вот незадача!» - думаю.

Почти отошел от утренних переживаний, как ближе к обеду неожиданно звонит и "высвечивается" Сергей по «правильному» номеру. Голос бодрый и, как в юности, приветливый, резко отличается от утреннего - озабоченного. Успокоился я и не стал товарища озадачивать этим эпизодом развода по-русски. Да нам и было о чем поговорить – почти год не виделись.
 
Не наговорились - вечером продолжили! От души пообщались о предстоящей через год юбилейной встрече выпускников ВВМУРЭ имени Попова, сайте, где ребята неформально переговариваются и еще о чем-то.

Сергей тепло отозвался о моих зарисовках и сходу  «выдал» сюжет будущего курсантского «шедевра». Если петь голосом Алисы Мон, то сухой остаток разговора звучит примерно так: «Сюжет на память подарил – хороших слов наговорил». Я особенно доволен: Серега в порядке,  идею подкинул и похвалил. Что еще человеку надо?!

В свое оправдание хочу сказать: «Серега, извини! В связи с участившимися случаями обмана по телефону, ты обречен на мои «контрольные» звонки. До встречи на День ВМФ!  Меня узнаешь издалека: со мною будет внучек – Степа Иванов".