Пример воспитания

Мита Пе
Ребёнком я любила смотреть фильмы вместе с мамой, а она любила смотреть их со мной, походя воспитывая меня на примерах разнообразной киношной жизни.
Однажды мы смотрели какой-то прибалтийский фильм то ли о шпионах, то ли о бандитах, то ли о доблестных сотрудниках правоохранительных органов. Актёров поимённо не помню, а сюжет фильма был такой: герой, не красавец, но страшно обаятельный мужчина средних лет за кого-то там заступается, его избивают хулиганы, и он, весь в крови и в растерзанной одежде, стучится в первую попавшуюся квартиру. А дело, кстати, происходило ночью!

Дверь ему открывает красивая и тоже обаятельная героиня, проникается к нему сочувствием и впускает этого незнакомого страшного мужика к себе в дом, чтобы он  привёл себя в порядок.
Ночной гость полон природного благородства, он не маньяк, он не набрасывается на женщину, а аккуратно омывает следы побоев и с благодарностью уходит.
Позже, в процессе фильма, между между ними, как всегда в кино, завяжется любовь, но речь не об этом.

Наблюдая за тем, как герой смывает с себя кровь, а героиня ждёт его в дверях со свежим полотенцем, моя мама воспользовалась случаем, чтобы ещё раз привить мне гуманные качества: «Вот видишь, дочка, какое доброе сердце у этой женщины, она полна участия к  пострадавшему человеку и не побоялась открыть ему дверь своего дома! Вот так поступают добрые люди!"

Я помолчала, разглядывая на экране распухшую, сине-багровую физиономию героя, а потом с сомнением в голосе спросила: « М-а-ам, а ты такого  впустила бы?»
Мама тут же  с негодованием ответила: « Ни- за- что!» )))