Удивительная встреча, которой лучше бы не было

Кантора Пишет
Мне эта Сонька никогда не нравилась.
Вот как есть- типичный вампир.
А с другой стороны, когда живешь с престарелой мамашей, которая еще более крутой вампир, энергию же восполнять как-то надо? Вот она и вампирила всех своих знакомых.
И я еще лет полтора десятка тому назад стала, завидев издалека Соньку, прятаться за припаркованными машинами или переходить на другую сторону переулка.

Потому что мне самой энергия нужна до зарезу.
А мать свою Сонька так вдохновенно ненавидела, что когда мы еще общались, и она мне по секрету поведала, что собирает документы и скоро уедет к отцу, то я обрадовалась:
- Поезжай!
А отец Сонькин к тому времени уже лет 10 проживал в заморской стране Загранице. С новой женой. Он специально на такой женился. Чтобы подальше от Сонькиной матери уехать. И Соньку с собой звал. Но Сонькина мать дочку не отпустила. Потому что у нее здоровье слабое(инвалид второй группы) и за ней требуется уход. Правда, чисто внешне Сонькина мамаша производила впечатление пыщущей здоровьем, из тех, что и в горящую избу, и коня... Но она сама свой кроваво-молочный румянец объясняла гипертонией. И постоянно жаловалась соседкам, что дочь ее скоро сведет в могилу.
И, видимо, они так уже за много лет друг-дружку вымотали, что мамаша решила Соньку все-таки отпустить.
Раз до сбора документов у Соньки дошло.
Вот потому я и обрадовалась. Потому что меня как источник энергии ее мамаша не воспринимала(у нее свои источники были в изобилии- среди старушек во дворе). А вот отъезд Соньки далеко и навсегда мне был очень даже на руку.

Но вот прошло с того разговора, когда я радушно распрощалась с личной вампиршей Сонькой, еще с месяц-другой.

И вдруг - бац, неожиданно снова встречаю Соньку при таких обстоятельствах:
Я поздней ночью домой возвращалась. И увидала, что у Сонькиного подъезда стоит скорая. А из парадного носилки тащат два санитара. А кто в носилках - не видать. Но- головой вперед несут. Значицца, кого живого. А сзади молоденький доктор и Сонька с ним рядышком семенит.
И что-то вполголоса этого доктора спрашивает и что-то ему в кармашек халата все сунуть пытается. А доктор ей:
- Да, не надо. Она же скорей всего умрет...

И в машину потом все погружаются и уезжают.
Так я и не поняла тогда: удалось Соньке деньги( а это наверняка были они, не конфетку же Сонька врачу в карман сувала?) тому доктору пристроить?

Но я догадалась, что Сонька с мамашей отмучались. Каждая- по своему. И мамаша успокоилась, переселившись в лучший из миров, и Сонька удовлетворилась, переехав в спокойную и сытую заморскую страну Заграницу.

Значит, теперь я смело могу ходить мимо Сонькиного дома боязливо не озираясь по сторонам.
То есть- всем стало хорошо.

Но у меня после этого почему-то нужда отпала ходить мимо Сонькиного подъезда и вообще по нашей когда-то общей улице. Да лет пятнадцать я мимо ее дома не ходила.

И пятнадцать лет пролетели совершенно незаметно.
И вдруг: Ба! Встречаю заграничную гражданку Соньку запросто в очереди в муниципальную бакалейную лавку.
И , вы знаете, обрадовалась даже ей.
И чтобы она меня не отвампирила по-полной( как в добрые старые времена), я решила первая начать:
- Как дела? Как папа? Как за морем житье?
Все в таком роде.

А она на меня глаза вытращила и говорит:
- За каким заморем? Я так никуда и не уехала.
- Почему?- удивляюсь я, - Что тебя тут задержало после смерти матери? Влюбилась, наверное?
- А с чего ты взяла, что моя мамаша померла? - спрашивает с вызовом Сонька, - Она здоровей нас всех будет в свои 86.

Вот тут я и замялась. Потому что вспомнила скорую помощь, носилки и слова врача. Что "она скорее всего помрет".
И напомнила Соньке, что она еще что-то все пыталась ему в карман засунуть...

- Триста долларов я ему сунула. Всю свою тогдашнюю зарплату,- вздохнула Сонька.

Уже в машине это произошло. И там доктор тоже пытался отказываться и все бубнил, что "больная же умрет скорее всего".
И тогда больная подняла голову с плоской клеенчатой подушки и сказала тому доктору:
- Да вы тоже помрете. И даже не "скорее всего", а наверняка.
И потеряла сознание.
И Сонька догадалась, что она в этот раз не помрет. Раз даже шутит в своем обычном стиле.
И она выжила. И до сих пор вот вполне себе живет-поживает.

А вот когда она мать из больницы забирала спустя пару недель, случайно услыхала как медсестры в приемном покое говорили про какого-то фельдшера со скорой. Что его убили как раз пару недель назад. Вроде, из-за денег. Которые хотели отнять когда он шел с дежурства. Да он в кулаке зажал триста долларов и не отняли. Но ножом пырнули и убежали.
Так вот, одна говорила, что это "брехня". Потому что- откуда у фельдшера 300 долларов?

И мамаша Сонькина тоже услыхав стала сомневаться, что история правдивая. Потому что фельдшерам столько не платят. А Сонька поняла, что мать ничего не видала тогда в карете скорой помощи, а только слыхала.
А то бы она ее этими деньгами по сей день попрекала...
***

Эх, а мне теперь опять придется оглядываться по сторонам и прятаться за припаркованные машины. Благо их теперь раз в пять больше чем было полтора десятка лет назад.