Про когнитивный диссонанс

Кантора Пишет
Мне тут одна уважаемая приятельница сказала, что не может быть у меня никакого такого красивого выражения.
И я прямо вся тут же внутри от возмущения затрепетала: как это так не может? У всех может, а у меня-нет?
Безобразие.
Да я, может, каждое утро, подходя к зеркалу в ванной, надеюсь там увидеть юную мулатку-шоколадку баскетбольного роста с зубастой( в три ряда!) широкой улыбкой.
Потому что я так себя очучаю.
Так что глядеться с утра в зеркало мне совершенно никакого удовольствия не доставляет. Потому что там совершенно другое обычно показывают.

Но я не буду о грустном. То есть- о себе.
Я лучше вам про Варьку расскажу. Которая была просто ходячим этим самым диссонансом.
Потому что ее все неправильно воспринимали.
Вот и я, как впервые Варьку увидала(на антресолях булочной на остановке "Дорогомиловская застава"- где кофей делали и пирожными кормили, а еще и выпить давали. А что там сейчас- мне неведомо. Потому что факт моего знакомства с Варькой произошел в 1990 году, выходит, что уже двадцать лет прошло), то сразу подумала:
- модель.
А еще подумала:
- и художница
И еще:
- наверняка пишет стихи.
Правда, Варька была не мулаткой-шоколадкой, а , наоборот, белобрысой как тополиная моль(меня она сейчас как раз достает не по-деццки - отсюда и сравнение). Но зато- баскетбольного роста. Как я люблю. А еще она была одета в струящиеся многослойные наряды - как художницы любят носить. И в шляпе с вуалью. Что наверняка говорило о том, что она пишет стихи. А еще за это говорило то(что она пишет стихи) - потому что все подушечки пальцев у Варьки были в чернилах. И я подумала, что она не просто пишет стихи, а наверняка еще макая гусиное перо в хрустальную чернильницу...

И сразу стала смотреть на нее с обожанием. Как на недостижимый идеал. А она, заметив мой взгляд, стала тоже на меня смотреть. С некоторой опаской. Но все-таки подошла первая. И стрельнула 20 копеек. На пирожное. Ей как раз двадцати копеек не хватало. А я- дала. И потом она со своей пироженкой подсела ко мне.

И сразу все про себя рассказала.
Что ей 20 лет. Что в Москве она живет уже третий год. Что работает на почте. Сначала газеты разносила, а теперь вот сидит в окошечке и штемпели ставит на заказные письма. От того и руки все в чернилах.
А богемный вид- потому что Варька очень бедная. И носит то, что добрые люди дадут. А добрые люди обычно упитанные бывают, это худые все- злые. Вот ей добрые упитанные женщины свои вещи и отдают. Которые все по Варьке так богемно струятся. А чтобы меньше струились, она для иллюзии полноты может на себя сразу три платья нацепить. Или несколько юбок. А шляпка? Шляпку она на антресолях нашла. По бабкиной наводке.
Но бабка- не ее.
Она просто у этой бабки с матерью живет. Ее мать много лет состояла в переписке со старой школьной подругой(которая в Москве в институт поступила, а потом и за москвича замуж вышла). И вот эта подруга Варькину мать и выписала в Москву около трех лет тому назад. Когда мать пожаловалась подруге, что единственную фабрику
в их городе закрыли. И все теперь безработные. И работы нет и не предвидится. Весь город сидит на подножном корму- с огородов.
Вот тогда мать с Варькой и приехали. Чтобы ухаживать за подругиной старухой-свекровью. Которая вдруг слегла. А подруге и мужу было некогда - они бизнесом занимались. А квартира у свекрови аж трехкомнатная. Так что- места много. Вот так Варька тут и появилась. Куда-то даже поступала(в техникум какой-то), но не прошла. И стала на почте работать. Чтобы деньги матери приносить. Потому что подруга материна им денег не давала. Считала, что довольно того, что они питаются тем, что она с мужем раз в неделю привозят.
И живут на халяву.
А вот бабка лежачая, когда у нее бывали просветления, очень любила подарки Варьке и матери ее делать. Рассказывала где у нее колечко с рубинчиком спрятано, или колье с изумрудиком. Или- шляпку эту Варьке подарила.
Но чаще бабка была в полной несознанке. Так что даже подтвердить подруге не могла, что лично подарила кольцо Варькиной матери. Или колье Варьке. И подруга все отбирала. Вот только шляпку оставила. Потому что- немодная.
Не жалко. Опять же - именно ее вещи Варька с матерью носили. В общем, эта подруга и была той самой доброй толстой женщиной. А была бы худой? Так и вовсе нечего было бы Варьке носить...

И общалась я с этой Варькой аккурат два с половиной месяца(обстоятельства жизни у меня такие были тогда - что я два с половиной месяца- с середины апреля до начала июля проживала в здании Киевского районного исполкома).

И за это время поняла, что Варвара- простая как три копейки. До такой степени, что не то что стихи писать или мазюкать чего по бумаге или холсту, она даже три шага нормально пройти не могла. Падала. Заплеталась в собственных лосиных ногах.
А ведь ее постоянно на улице представители модельных агентств ловили( в том числе и заграничных), литераторы известные подваливали как к своей, художники тоже пытались на профессональные темы разговаривать.
И все свои визитки сували. И еще приглашения на всякие мероприятия с фуршетами.
Но Варька не ходила. Стеснялась. И мне все, что ей перепадало, отдавала.
А я- еще кому-то.

Потому что я один раз пошла на какой-то вернисаж. С Варькиной бумажкой.
Там было шампанское мумм, которое лилось рекой и еще был огромный запеченный осетр. И икра была- видимо-невидимо. Где меня один дяденька с рыжей бородой за СВОЮ принял. И рассказал мне, что давно на меня глаз положил. Потому что часто видал меня в районе Арбата. Но не решался подойти. А теперь вот - решился.
Потому что понял, что я на самом деле из ИХ КРУГА.

Вот после этого я и стала Варькины приглашения другим отдавать. У которых не было когнитивного диссонанса. И они всюду себя чувствовали как рыбы в воде.
А я вот - не умею.
Так что - точно такая же как и Варька. Только хуже. Потому что она баскетбольного роста. Разве что не мулатка-шоколадка. Но это же дело поправимое?

Правда, что с ней сейчас- я не знаю. Но думаю, что ничего хорошего. Потому что характер такой...