О безразличии под дождём

Андрей Задумавшийся
Сегодня пятница, 11 июня. Завтра государственный праздник, но не у всех на работе короткий день.
Сегодня вечером обещали дождь. Поскольку я приехал на работу на велосипеде, не следует засиживаться допоздна, так как ехать нужно почти через весь город, а ехать на велосипеде в дождь, особенно в сильный - дело не самое приятное.
И вот вечер. Наверное, пора. Да, за окном уже начинается дождь. Лучше поторопиться - он должен усилиться к ночи. Выезжаю. После длинной рабочей пятницы и высосавшего все соки четверга мыслей нету. Только дорога. Тут яма - осторожно свернуть, чтобы не попасться под колёса соседней машине. Тут подъём - чуть-чуть поднажать. Тут кто-то без включённого левого поворотника хочет меня подрезать - обожди, дай я перестроюсь, мне налево. Дождь по-прежнему накрапывает.
...Больше половины дороги позади. Остался длинный проспект, по которому нужно проехать мимо сотни домов - и я приеду. Но вот незадача: как только доехал до проспекта, дождь резко усилился. Впрочем, ехать ещё можно, хотя и тяжеловато. Главное - чтобы он не стал ещё сильнее. Увы, надежда тихо скончалась: ещё пара десятков домов - и начало хлестать как из ведра. Капли теперь не просто падали на голову, а ударяли по ней. Нет, так дальше ехать нельзя. Впереди станция метро! Как раз то, что надо. Укроюсь под сводом и пережду. Высохну чуть-чуть и поеду дальше.
Стою не у самого входа в метро, а чуть поодаль. Люди, переходя через проспект, спешат заскочить под крышу. Все как один - смотрят только прямо, как будто ни в коем случае нельзя смотреть по сторонам. Интересно, есть ли среди них кто-нибудь, кто не увидел, скажем, меня? Или другого мужчину, который тоже стоял под сводом не у самого входа?..
Из метро выходит человек, по виду не очень трезвый, с букетом цветов и зажжённой сигаретой. Выйдя из метро, поворачивает в мою сторону и, увидев меня, меняется в лице. Подходит и завязывает разговор, после чего заявляет:
- Я вот сейчас... ну... пьяный, но я Вас запомнил.
- Почему же?
- Вы мне пластырем лоб заклеили.
Фраза ставит в тупик. Ничего подобного я не делал, тем более посторонним, уже довольно давно. Начинаю осторожно выяснять, действительно ли это был я, и как это вообще происходило.
- Ну вот тут, на углу с соседней улицей. Я стукнулся головой об дом, тут Вы едете. Я прошу, чтоб остановились - у меня пластырь, помочь голову заклеить, чтоб кровь со лба не стекала. (Показывает - действительно, вверху лба, под волосами, заживающая рана.) Мне до магазина надо было дойти. Вы заклеили и поехали. Я помню, что это был молодой человек, в очках, на велосипеде...
Ещё несколько бесплодных попыток заставить меня вспомнить то, чего не было - и он сдался. После чего заявил:
- Ну ладно. Пусть даже это были не Вы, я вам просто скажу вот что: спасибо! За то, что... - Он запнулся и начал щёлкать пальцами, ища нужные слова.
- Не проехал мимо? - догадался я.
- Да! - И, пожав мне руку, удалился.
А я остался думать... Если б действительно ехал и увидел мужика, пусть даже и пьяного, с раной на голове, что бы я сделал?
Так и не найдя ответа на свой вопрос, чертыхнулся и выехал в дождь.