Бактерицид

Кузнецов Николай 2
Бактерицид.
*********
Спутник. Стационарная орбита.
Стационарный  спутник-шпион Локхид-257, серии «Дельта», лениво вращался на своей  182-х километровой орбите. Главным объектом наблюдения спутника являлся, строго заданный и очерченный, квадрат земной поверхности. Основную часть коего квадрата, по странной случайности, занимало независимое и молодое государство Фагулистан. И, что еще более занимательно, на юго-востоке, которого,  практически в безжизненной пустыне, находилась российская авиабаза «Черный орел». И сейчас отщелкав положенную серию фотоснимков, в супер высоком разрешении, совместно с показаниями многочисленных и хитроумных подглядывающих и подслушивающих приборов и сканеров, спутник, обработав и упаковав информацию, по закрытому каналу связи, отправил её  в наземный технический  центр.  Откуда, дальше по инстанции, информация ушла в засекреченный аналитический центр разведывательного управления, некоего государства.

***********
Фагулистан.  Авиабаза «Черный орел».
База как база. Одна из немногочисленных  российских авиабаз за пределами России. Десяток самолетов.  Миг-29, Парочка новейших Миг-35, есть один Су-26. Стандартный военный  аэродром, десяток ангаров. Обслуживающий персонал и его техника. На самом краешке авиабазы расположился немудреный военный городок. Регулярные вылеты на боевое патрулирование границ независимого Фагулистана, иногда участие в совместных контр террористических операциях. Рутинная жизнь рядовой авиабазы. До ближайшего населенного пункта 129 километров по  пыльной и жаркой дороге. Плоская и ровная пустыня. Маленький оазис, единственный источник питьевой воды на ближайшие 100 километров.

***********
Ангар №8.
С виду стандартная  металлическая конструкция,  в которой размещаются боевые самолеты. И где проходит своя тихая и незаметная жизнь. Механики, что-то  там такое, свое подкручивают. Подключают различные электронные агрегаты, и которые, деловито жужжа, прозванивают и  просвечивают самолеты в поисках неполадок. А если боевая машина, после выполнения задания, прилетает на родной аэродром с многочисленными пробоинами и прочими повреждениями? То ее, тут же в ангарах,  ремонтируют и приводят в порядок. Так было и есть, во всех прочих  9-ти ангарах авиабазы «Черный орел». Но только не в номере 8.  При входе в ангар, сразу замечаешь главное отличие: внутри основного металлического ангара смонтирован еще один. На этот раз из особо прочного и  прозрачного пластика.  Многослойное покрытие, которого, обеспечивает абсолютную герметичность.  Внутри прозрачного купола находится самолет Миг-29, весь облеплен датчиками, проводами. Вокруг, внутри и снаружи купола, расставлены многочисленные видеокамеры, сканеры дистанционного наблюдения, приборы измеряющие и фиксирующие  многочисленные виды электромагнитных излучений. И еще куча хитроумной электроники, которая является секретной, и поэтому мы не имеем права её хоть  как-то обозначать. Так же внутри ангара №8, помимо основного купола, с самолетом внутри,  в углу  был оборудован бронированный блиндаж. Со своей изолированной системой жизнеобеспечения.  Оснащенный сложными компьютерными системами и мониторами наблюдения.

***********
Фагулистан. «Черный орел». Ангар №8.  Проект «Бактерицид».
В бронированном блиндаже находилось несколько человек: представитель от министерства обороны, автор проекта - профессор Преображенский и его миловидная ассистентка Татьяна.  Два молодых человека в одинаковых пиджаках, являлись представителями некой секретной спецслужбы. Было еще несколько офицеров и парочка техников.
-Итак, господа,- профессор несколько театрально взмахнул рукой,- Вы сейчас присутствуете при историческом событии. Сейчас в герметический купол с самолетом внутри въедет автобот, с активным веществом в герметичном контейнере. Потом посредством манипулятора, активное вещество будет развеяно в пространстве пластикого купола. И нам останется лишь подождать  -…-дцать часов для подтверждения эксперимента.                На экранах мониторов было видно, как через сложное шлюзовое устройство прозрачного купола,  внутрь въехала механическая тележка автобот. На ней был закреплен небольшой ящик. После закрытия шлюза и проверки герметичности внутри купола,  автоботу была дана команда: - развернуть манипулятор.  Из тележки автобота, откуда-то изнутри его механических  кишок, выдвинулась  механическая  рука-манипулятор. Она бережно сняла с тележки ящик и осторожно поставила его на пол ангара. Потом, подчиняясь командам техника оператора из блиндажа, манипулятор бережно открыл застежки ящика и открыл его. Внутри находилась небольшая стеклянная ампула, запаянная с обоих концов и аккуратно закрепленная на своем ложе с помощью специальных зажимов.
-Приблизьте картинку, пожалуйста,- не утерпел профессор,- Покажите ампулу крупнее.
В левом мониторе наблюдения показалось увеличенное изображение ампулы. Внутри её медленно покачивалась густая темно-вишневая жидкость. На стекле было написано  черным маркером и корявым почерком: «БАКТЕРИЦИД – НАЗЛО ВРАГУ».
-Что за… - Один из парней, из спецслужб, возмущенно поднял брови.
-Ой, мамочки,- ассистентка  профессора Татьяна не удержалась и хихикнула,- это лаборанты пошутили. Вы их извините господа и не обращайте внимание.
Тем временем на правом мониторе события продолжались своим чередом: распаковав захваты ампулы, манипулятор взял её в свои резиновые пальчики и осторожно поднял ее.
Теперь грозная надпись стала видна всем.
-Ну-с, господа приступим-с, - Профессор опять сбился с официального тона.
 - И, как сказали мои лаборанты: «Назло врагу». Давай,- Он кивнул головой оператору управляющему автоботом.
Маленькая механическая тележка, стояла возле грозного боевого истребителя, внутри огромного прозрачного купола. На неё со всех сторон нацелились телекамеры и многочисленные приборы. Держа в своей механической руке стеклянную ампулу, автобот как бы прицеливаясь, размахнулся и просто швырнул ампулу в титановый корпус  Миг-29.
На мониторе, при повторе записи, было видно, как ампулка стукнулась о борт самолета. Во все стороны брызнули осколки, темная жидкость из ампулки мгновенно испарилась.
- И, что теперь? – раздался в тишине бункера голос полковника, представителя от министра  вооружений.
- Наш проект «Бактерицид» в самом разгаре. На данный момент бактерии начинают активно размножаться и приступать к выполнению свой первостепенной боевой задачи, Ассистентка Татьяна  на одном дыхании отбарабанила свой текст.
-Как мы это увидим?
-Ну, это не сразу станет видно. Процесс начался в ту же секунду, как бактерии вырвались на волю. Но реальные и видимые результаты станут видны нам через    -…надцать часов.
Ну а, пока господа отдыхайте, наш блиндаж оснащен самым необходимым, для вашего времяпрепровождения, на время эксперимента.
- Как насчет безопасности и секретности всего проекта, - Проявил бдительность неугомонный представитель спецслужбы.
- А вот это наше самое  свежее « Ноу Хау», благодаря оригинальной методике и идеям
моего юного коллеги. Одним из техников-помощников профессора встал и поклонился.
-Так вот, благодаря неким нашим разработкам, супостат, там наверху,- Тут профессор показал пальцем вверх.-  Этот подлый спутник думает, что мы здесь валяем дурака. А если серьезно, у нас там наверху, по базе, шастают мои помощники с излучателями электронной и прочей активности. Которые имитируют перемещение по базе самолетов.
-Их гадскую шпионскую электронику, мы научились дурить еще в 90 годы прошлого века.
Везде царил полный разлад, авиабазы дышали на ладан. Самолеты еле ползали. Вот для того, чтобы держать врагов, мыслимых и немыслимых, на коротком поводке и пришлось выкручиваться. И понапридумывали различные уловки, и электронные дурилки. И мы добились своего. Враг всегда думал, что-что, а наши самолеты всегда дадут отпор. А про то, что они самые лучшие в мире, про это даже африканские детишки знают.
-А сейчас что?
-А сейчас, благодаря нашим, заранее спланированным,  действиям, потенциальный враг думает, что мы тут «ловим мух». Обычная рядовая база, стандартная деятельность по охране границы и противодействие террористической угрозе в регионе.
-А насчет ангара №8?
-Здесь все как обычно. Утром самолет выкатили на поле, потом опять закатили в ангар, текучка…


***********
Там же.     - …-надцать часов спустя.

Первой начала отказывать электроника, размещенная внутри прозрачного купола. Отключились камеры расположенные внутри купола. Пропало управление автобота. Пропала вообще вся связь с приборами расположенными внутри.  Обзор переключили на внешние камеры, расположенные снаружи герметичного купола.
Внутри блиндажа перед собравшимися у обзорного монитора стояли взволнованные представители армии и секретных служб.
-Что за черт, что это?
-Господа, как я уже говорил, проект «Бактерицид» в своей решающей фазе,- Монотонный голос профессора продолжал объяснять присутствующим  суть эксперимента. Но его уже никто не слушал. Все уставились в монитор:
« Красавец Миг -29, гордость российской армии, представлял собою жалкое зрелище. Из-за подломившейся передней стойки шасси, самолет уткнулся носом в землю. Левое крыло отвалилось и придавило собой малютку автобот.  По всему корпусу самолета зияли громадные прорехи и дыры, и они увеличивались прямо на глазах. Казалось, кто-то неведомый просто съедает самолет. Вот подломилось правая стойка шасси и самолет, вернее уже обглоданные остатки того, что было еще вчера грозным боевым самолетом, завалился на бок. Грозное хвостовое оперение самолета,  таяло и расползалось прямо  по минутам. Еще несколько часов  и просто куча разрозненного металла и мусора остались на место того, что  когда-то носило название самолета.
- Как вы видите, наше детище «Бактерицид», в фазе максимального действия, довольно успешно делает то, для чего мы ее и предназначили. К сожалению, пришлось пожертвовать самолетом и нашими ценными приборами. Но это не имеет значения. Все данные по эксперименту, в цифровом виде уже отправлены на удаленный сервер нашей корпорации.
-А это, как можно остановить эту пакость? Ведь она может сожрать всю нашу авиабазу? – Ошарашенный полковник не отводил взгляда от монитора.
-Да, на момент завершения эксперимента, самым действенным является огонь. Мы просто выжгем изнутри весь ангар №8. После чего произойдет взрыв и уничтожит сам ангар. И не беспокойтесь господа, у нас есть подземный тоннель для вашей и нашей эвакуации по случаю завершения эксперимента.
-Ну, что профессор, вас можно поздравить, с удачным завершением Проекта «Бактерицид»,- Верная ассистентка Татьяна захлопала в ладоши. К ней присоединились и все присутствующие  в бронированном блиндаже.
***********
… А наверху, под обломками самолета, тающими прямо на глазах. Среди остатков автобота, из последних своих, электрических, сил,  дернулась маленькая и железная рука манипулятора, и погас  красный глазок светодиода…

***********
Секретный аналитический центр, главного разведывательного управления.

-Эти русские, что там совсем распустились, что ли?»,- Старший аналитик  Дж. Маккормик внимательно изучал сводку,- База «черный орел». Самолеты улетели, самолеты прилетели. Все как всегда. Какая-то непонятная деятельность возле ангара №8. Так, дополнительный запрос на сервер. Глядя на увеличенные во много раз снимки ангара №8, старший аналитик заметил столбики цифр, которые услужливая электроника заботливо разместила на краю снимка.  Судя по показаниям сканеров спутника, внутри располагался самолет, но цифры показали резкое повышение температуры внутри ангара.
-Эти балбесы там, что пожар устроили?
По запросу аналитического отдела, со спутника были получены новые снимки и данные. На них ясно было видно, тянущийся  дымный шлейф за ангаром №8. Показатели температуры выдавали температуру горения авиационного топлива, с незначительным превышением.
-Небось, их хваленый Миг полыхает вовсю,- Веселился  весь аналитический отдел.
-Ага вот здесь на снимке видно, шланги, пожарные машины подъехали, хотят спасти самолет,  русские идиоты.
- Они там, что всю ночь водку пили? А потом с похмелья самолет подпалили?- Младший персонал аналитического отдела выдвигал гипотезы происходящего на русской базе.
-Это же надо, самые лучшие самолеты в мире, по многим показателям, у них. И все же, какие эти русские, идиоты.  Спалили такой самолет,- Размышлял старший аналитик отдела оперативной информации Дж. Маккормик. Утром следующего дня на стол советника президента по национальной безопасности г-на Д. Этвуда  легла докладная.

***********
Из докладной аналитического отдела.

…«Советуем обратить внимание президента на случай с пожаром на русской базе «Черный орел» в Фагулистане.  Русские всячески отрицают факт пожара на своей авиабазе. Сам пожар может предоставлять угрозу нашей безопасности, хотя и косвенно. Следует поднять вопрос о русском беспорядке и неорганизованности, на заседании Совета по безопасности в ООН. Если у русских горят самолеты, где попало, то о какой безопасности в регионе может идти речь вообще? Надо поднять вопрос перед представителями Фагулистана, о целесообразности существования русской авиабазы на их территории»…



Кузнецов Николай, как всегда пишу, что вижу и слышу.
Искренне ваш.   Четверг, 10 июня 2010 г.