Земляничная поляна

Вла-Да
   Стасю каждый день злая мачеха посыла в лес по ягоды. А когда та возвращалась, мачеха проверяла, заставляя открыть рот и высунуть язык, не ела ли ягод её падчерица. 
   Стася дни напролёт блуждала меж знакомых сосен, собирала плоды отцветших маленьких цветиков, не обижаясь на свою нелёгкую, если не сказать горькую, судьбу.
   В некоторые дни вместе с ней отправлялись её подруги, но эти счастливые  часы были редки. Подругам не нравилось это кропотливое занятие, от которого темнело в глазах, ломило спину, ведь черника вам не вишня, размером намного меньше. Сколько её входит в бидончик, может это количество равно единице с сотней нулей – гуглу?
   Это друг Марик сказал Стасе про гугол. "ГугОл - число, в десятичной системе счисления, изображаемое единицей со 100 нулями. В 1938 году известный американский математик Эдвард Казнер гулял по парку с двумя своими племянниками и обсуждал с ними большие числа" - рассказывал Стасе Марик, когда они гуляли по парку, как возможно гулял некогда Эдвард Казнер с племянниками. Марик уверял, что столько дней и ночей, сколько означает гугол, они со Стасей будут счастливы, когда вырастут и поженятся. Он учится в институте и про всё на свете знает.
   Вот и сегодня девушка опять, проснувшись рано утром, наскоро поев, отправилась в ближний лес. Стася побрела вглубь леса, где ягод больше, чем у дороги. Лес был густой, тёмный. Ну точно, жилище Бабы Яги располагалось где-то близко, - такое у Стаси было ощущение. Она обошла поваленное дерево, представила, что под корнями, вывороченными и устремившимися в небо, спит мирно большой бурый медведь. Подошла, посмотрела - нет медведя. Только мягкий  непривычной желтизны песок устилал пространство под вывороченным деревом. Стася хотела потрогать эту мягкую землю, но не стала этого делать, чтоб не испачкать рук. 
   Ягод вокруг дерева было так много, да такие на удивление крупные, что Стася в мгновение ока заполнила ими свою посудину и собралась уже уходить, но присела на пенёк отдохнуть, мечтательно глядя на стремительно бегущие куда-то облака в небе. Ей вовсе не хотелось идти в постылый дом, где ждала её злобная мачеха. Мама Стаси умерла при родах. Совсем недавно отец ушёл в мир иной, оставив Стасю круглой сироткой.   
   Она смотрела вглубь леса, представляя, что это не простой лес, а волшебная страна с принцами, хрустальным мостом и соловьями. Главным принцем, конечно,  был её Марик. Вдруг она увидела поляну, всю залитую яркими лучами солнца. Встала и пошла, спеша, чтоб не пропало видение. Нет, это не видение. Стася стояла на поляне. Над низенькими весёлыми цветочками кружили весёлые стрекозки. Кузнечики стрекотали в траве. Словно зелёный ковёр был расстелен на лесной поляночке. 
   «Вот если бы здесь росло ещё много-много земляники!» - подумала Стася, взглянув  из-под руки на весёлое солнышко. Почему весёлое? А как же. Оно так ласково обволакивает её теплом и улыбается. И облака куда-то убежали. Да, Стасе казалось, что солнце ей улыбается. Стрёкот кузнечиков перекрывало нежное многоголосье птиц.
   - Красота. Вот бы вся полянка была усеяна кустиками земляники. Как хорошо на свете жить - прошептала Стася. Она всегда говорила шёпотом, чтоб не злить свою мачеху. – Но эта поляна... откуда она взялась? Сколько лет собираю в этом лесу ягоды, никогда не видела её.
   Стася удивлённо осматривалась вокруг. Раздался писк. Стася посмотрела под ноги и…  замерла в ещё большем удивлении. По всей поляне на кустиках висели крупные землянички. Нет, они даже не висели, они все старательно выглядывали из-под кустиков, чтоб Стася  не прошла мимо, не заметив их.
   - Вот это да! - радостно шептала Стася, срывая ягодки, одну за другой, и отправляя в рот. Она ела и ела, а ягод не убавлялось. На том же месте, где она только что срывала ягодку, появлялись другие.       
   Наконец, она наелась. Наелась так, как никогда не наедалась. Разогнула натруженную спину, встала, потянулась, чтоб сбросить усталость.
   - Всё. Благодарю тебя солнце, благодарю тебя поляна. Благодарю тебя, Волшебный мир за то, что ты  отодвинул занавесочку, дав возможность заглянуть в сказку - горячо, в радости, как молитву, шептала Стася. – Но я знаю, сказка не может продолжаться вечно.
   Взглянув на поляну, она увидела, что ягоды все как по команде исчезли. Птички умолкли, стрекозки куда-то улетели. Солнце светило, но оно было обычным, хотя оставалось таким же тёплым.

   Много раз потом пыталась найти это место Стася, но больше так и не находила. Она даже поляны этой не находила, а подруги над ней смеялись, какая, мол, в лесу земляничная поляна!
     Когда Стасе было трудно – у всех в жизни бывают  трудности – Стася вспоминала эту  волшебную земляничную поляну из своего далёкого детства. И, откуда ни возьмись, появлялась в ней, Стасе, сила.