Мимолётное воспоминание об августе

Мита Пе
В ГУМе раньше был большой отдел граммпластинок. И народу там всегда было много. Помню, я стояла, глазея на разноцветные пакеты с пластинками, и размышляла, купить ли мне очередную пластинку Магомаева или нет.

Вдруг ко мне подошёл симпатичный молодой человек, похожий на Гойко Митича,  и на ломаном русском языке сказал, что хочет купить пластинку с песней, которая начиналась словами:

"Скоро осень. За окнами август.
От дождя потемнели кусты...

Конечно, я слышала эту песню, и слова помнила и мотив, только не знала, кто автор и кто поёт... помню только грустный женский голос.
Так я ему и ответила.

Молодой человек кивнул мне несколько раз, виновато улыбнулся, извинился и отошёл. Выходя из дверей, я оглянулась: он смотрел мне вслед и продолжал улыбаться, и лицо его было грустным, я тоже ему улыбнулась, пожала плечами, типа, "извините" и вышла.
Возвращаясь домой, я смотрела на пробегающие за окном вагона метро серые полосы проводов, и слушала песню, что, как пластинка, крутилась в моей голове:

"Не напрасно тоска тебя гложет,
не напрасно ты грустен со мной,
видно в августе сбыться не может,
что сбывается ранней весной".

Теперь-то я знаю, что песню написал Ян Френкель на слова Инны Гофф.
А тогда... жаль, что не смогла помочь тому симпатичному молодому человеку.