Война цивилизаций и религия ч1

Евгений Глебов-Крылов
1. КАК КОМСОМОЛЬСКИЙ ВОЖАК ПЕРЕСТАЛ ЧИСЛИТЬСЯ В АТЕИСТАХ


Живу в Алматы. Для кого-то приход в религию внезапен, для кого-то закономерен. Многие же просто «числятся» верующими в силу этнического происхождения и традиций. Аналогично, проголосовавшие за президентство Буша американцы считаются республиканцами, даже если через неделю все они пожалели о своем решении. Хотя меня и окрестили в православном храме в пятимесячном возрасте, на моем понимании это никак не отразилось, поскольку оного вовсе не было.

Мой «Дао» открылся два десятка лет тому назад с чтения Библии и серии снов, полных загадочного, метафорического смысла. Вскоре контакт с запредельным словно бы «прострелил» меня. Утром скоропостижно скончалась матушка, а вечером я наконец-то понял, о чем пытался сказать мне сон перед пробуждением. Острые чувства, которые пронзили меня, можно назвать сыновней благодарностью и любовью.

 Но главное произошло через год: в молитве перед сном я «попросил подкрепить мою веру». Дипломированный физик верит в то, что всякая теория только тогда верна, когда она может экспериментально подтвердить свой прогноз. Ответ в виде «запрошенного» сна был получен в ту же ночь, а днем последовали предсказанные сном события.

Естествоиспытатель получил ответ на том языке, на каком и рассчитывал. И хотя результат проявился трагически: в виде травмы при падении с велосипеда, но понял я: мы как Иов одним мгновеньем живы и наш Господь нам всё уже вручил. Пришло покаяние, без которого никто в Божий храм войти не может. После «подкрепления веры по заказу» трудно остаться атеистом. В итоге многих лет духовных исканий ислам своей последовательностью и простотой стал мне более близок, чем христианство.

Я – агностик: человек, принимающий все религии «к сведению», но не стремящийся к «конкретному выбору», ибо не в нем суть, но в жизни радостной и осмысленной.  Аллах не старичок, сидящий на облаке, свесив ножки и грозящий пальчиком, а Дух животворящий, —  Разум на основе не плотской, а потому для нас недоступной, — ускользающий феномен мирозданья, множество толкований которого мы сотворили. 

В Интернет участились случаи карикатур на пророка Мухаммеда. В 2006 году в этом преуспело датское издание. Я отважился приоткрыть завесу личного религиозного опыта. затем, чтобы читатель понял: мысли эти вынашивались задолго до того, как заполыхали костры у посольств Дании в арабских исламских странах. Они вызрели прежде, чем помноженные на быстродействие компьютерных сетей либеральные порядки западной цивилизации сотворили войну карикатур и пролили кровь.

2. ТАК КТО ЖЕ ТОЛКАЕТ МИР К ВОЙНЕ?

Страсти уже не улягутся. Мы с вами в опасности, ибо отнюдь не равна нулю вероятность того, что, стремясь сорвать планы Ирана по созданию ядерного оружия, бомбардировщики США начнут бомбить города Ирана. Оттого потянуло холодком сквозняка третьей мировой войны. Ситуация в корне отлична от вторжения США в Ирак. Арабский мир, мир ислама стал консолидироваться. Что делать, если "христианские" журналисты, в силу неутешительного уровня умственных способностей своих, выступили поджигателями войны?

 И хотя здравомыслящие лидеры исламского мира понимают, что в оскорблении чувств мусульман нет прямой вины ни правительства Дании, ни, тем более, посольств Норвегии и других стран Европы, а толпы не утихают, ибо человек в толпе на 90% иррационален. По Льву Гумилеву, «исламская цивилизация» на семь веков моложе «христианской цивилизации». Не следует удивляться, что она вступила в полосу религиозных войн и «крестовых» походов, которую «одряхлевшие» народы Европы некогда миновали.

«Старческий склероз и самомненье» объясняют, почему европейцы в целом высокомерно относятся к арабам и азиатам, забывая, как хлестко отметил тот же Гумилев, что сами некогда научились у мавров мытью в банях. Старческий маразм равносилен впадению в детство. Вот и сдружились европейцы с нацией-недорослем USA. Ясен перец. Увы, точно так же надменно римляне относились к «варварам», а христианские миссионеры к полинезийцам и «ко всем прочим туземцам».

Религиозная и светская власть всегда сосуществовали в обществе. И чем гармоничней было это сосуществование, тем осмысленнее казалась жизнь этноса. На постсоветском пространстве мы переживаем этап дисгармонии: обществу нужна не просто «национальная идея» (что в многонациональной России, что в многонациональном Казахстане), а институт авторитетной духовной власти, его эффективное взаимодействие с властью светской. Утопия: запрячь в единую упряжь разнокалиберных рысаков традиционных религий.

Нужна качественно новая, объединяющая  все этносы ЗЕМЛИ идеология, восходящая, как коммунизм, на уровень религии. Религия суть концентрированное отношение человека к бытию в целом и это отношение протекает, главным образом, через сердце и только отчасти через разум. РЕЛИГИОЗНОЕ чувство, даже косвенная конфессиональная сопричастность в силу этнической принадлежности, традиций и воспитания являются СРЕДОСТЕНИЕМ человеческой иррациональности и потому играют ту же роль, что и подводная часть айсберга, на который некогда напоролся «Титаник».

Лично я журналистам никогда не верю. Эта шумная братия утверждает, что братья-генетики якобы идентифицировали гены гомосексуализма, алкоголизма и религиозности. Есть люди генетически предрасположенные к аномалиям люди — верю. Но то, что генетически не предрасположенный, т.с НОРМАЛЬНЫЙ человек  не может под воздействием обстоятельств сознательно стать верующим, спиться и т.п. — не верно.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕЛИГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОММУНИЗМА

 Мы видим, как взрывоопасны религии, а потому вправе задаться вопросом об их перспективах в построении нового мирового порядка, складывающегося по окончанию холодной войны. Она увенчалась распадом СССР и социалистического лагеря в целом. Не в том беда, что рыночные отношения вернулись, а в том, что предали дружбу и стратегические интересы народов, сообща одолевших гитлеровские полчища.

Дело не только во взрывоопасности религий, а в том, что ничто не вечно, все стареет и отмирает. Отмирание чревато отравлением трупным ядом всего окружающего. Поясню: коли появился сам термин «однополые браки» и узаконились гомосексуальные сожительства в брак (впервые, если кто помнит, именно в Дании!!), то уже мало сказать словами Шекспира: «Неладно что-то в Датском королевстве».

Христианская религия в протестантском вероисповедании не отстояла библейские заповеди, «проторговавшись», превратилась в фикцию и тем самым утратила нравственный авторитет в глазах мирового сообщества. А мир ислама? Кровопролитные раздоры шиитов и суннитов продолжают раздирать его.

Многие евреи не хотели переезжать на историческую родину, в Израиль и не в малой степени из-за нежелания попасть под диктат теократических норм, доведенных до абсурда. Вывод: роль существующих мировых религий в созидании нового мирового порядка весьма сомнительна.

На этом можно было бы поставить точку, но кто бы тому был рад? Ведь религии не в меньшей степени, чем атеизм, активно борются за мировоззрение современников, если не сказать: воюют. 7 февраля 2006 г. по телеканалу «Хабар» ток-шоу «Начистоту» ставило темой вопрос о необходимости существования в обществе оппозиции.

Не отягощенные жизненным опытом юноши не вышли за круг банальностей. Передача шла вяловато, но не вылилась в унижающее человеческое достоинство «дог-шоу», в этакую перебранку хуторских собак, в которую зачастую превращается аналогичная телепередача российского НТВ.

Случайно ли выступающие то и дело сбивались на тему противостояния религий? Отнюдь не случайно: противостояние того, что не поддается логике, не может быть урегулировано логикой. Кстати, в передаче как-то неуклюже вывалилась фраза о «провале коммунизма». Уместно заметить, что в войне без правил, а именно таковы идеологические («холодные») войны, выигрывает самый неразборчивый, и к истине этот выигрыш не имеет никакого отношения.

Так не пора ли прекратить умникам от экономики вещать о падениях цен на нефть как причине развала СССР? Социалистический лагерь пал, как в свое время пала Троя. Ворота врагу открыли эти самые умники вместе с резидентом ЦРУ, внедрённым в ЦК КПСС. Он в числе первых вышел из КПСС, побывал в президентах и уже почил.

Коммунизм как идеология —  есть религия рационалистично истолкованного коллективизма. Лидер КПРФ Зюганов показательно не осеняет себя крестным знамением. В Казахстане публика интернациональнее, как ни странно, а потому ещё проще. Если КПРФ вопрос о совести решит по Вольтеру или по Чингисхану, что одно и то же — оставит это глубоко интимным делом, у партии откроются большие перспективы. Ведь воинствующий атеизм запятнан кровью не меньшей, чем католическая инквизиция. Придётся немного ревизовать Ленинизм. Часть непримиримых уйдёт. Зато ниша заполнится молодёжью с университетским образованием.

Иначе, наблюдая за ростом русского фашизма, кто может гарантировать, что, к 80-летию Победы над Гитлером к власти в России не вернутся фюреры в красно-коричневой мантии, чтобы пролить очередные реки крови, ибо, по Екклесиасту, человечество не обладает исторической памятью. Меня обнадёживает: реалии Китая показывают, что исторический народный опыт в ходе времени трансформирует коммунистическое мировоззрение в лишенную крайностей «добропорядочную религию» на манер того же протестантизма.