Сценарий сериала - По ту сторону снов

Жанна Фихтнер
АВТОРСКАЯ ЗАЯВКА НА ФИЛЬМ И СЦЕНАРИЙ 1 СЕРИИ

АВТОР Жанна ФИХТНЕР
mad_furious@mail.ru,  jeannefichtner@gmail.com

РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ - ПО ТУ СТОРОНУ СНОВ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ – копия обычного, но исчезающий, разрушающийся, опасный мир.

ГЕРОИ – 23 героя первого и второго планов, разного возраста (+эпизодические).

ЦЕЛЬ – успеть найти место и способ выбраться из чужого мира, остаться в живых, не сойти с ума.

ФОРМАТ И ХРОНОМЕТРАЖ: ТВ сериал, 12 (и более) х40 мин, массовая вечерняя аудитория большого канала

ЖАНР – сочетает элементы драмы, острой драмы, мелодрамы, детектива, мистики, ужасов, комедии.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПЕРЕД ГЕРОЯМИ:
Что – этот мир?
Что их ждет здесь по ночам и как с этим справиться?
Где находится выход?
Успеют ли они его найти и достичь? Кто доживет до этого дня? Кем нужно стать, чтобы выжить?
Что или кто поможет им найти выход, дожить до него?
Каждый ли захочет или сможет выйти?
Что их ждет в мире, в который они хотят вернуться?
И ждут ли их там?
Захотят ли они нести в свой прежний мир, рожденные здесь, любовь, дружбу, новых себя?


СЦЕНАРИЙ ПЕРВОЙ СЕРИИ
 
ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ – ВЕЧЕР

Сумерки. Операционная пуста.

Видим все глазами испуганного человека. Слышно учащенное дыхание. Быстро осматриваемся. Идем к двери. Женская рука тянется к ручке двери. Хочет повернуть ручку. Она проходит сквозь руку. Рука – не материальна.

Дыхание учащается. Добавляется женское нервное хныкание. Рука еще и еще пытается повернуть ручку. Безрезультатно.

Идем к окну. Смотрим в него. Мы на высоте нескольких этажей. Внизу пустой город. Нет ни одного человека на улице. Темнеет.

Слышим женский плач. Руки пытаются повернуть ручку окна, проскальзывают сквозь нее. Пытаются стучать в стекло. Проходят сквозь него, быстро - назад. Плач резко стихает. Смотрим снова вниз.

На тротуаре стоит молодой человек, красивый, спортивный парень лет 22-23-х, в его руке какая-то бутылка. Он смотрит прямо на нас с каменным выражением лица.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(вне кадра)
Эй! Эй!!! Помогите!

Рука проходит сквозь стекло, машет парню. Парень пятится на несколько шагов, поворачивается, быстро уходит.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(вне кадра)
Нет! Нет!!! Подождите!!! Эй!!!
(причитает)
О, Господи! О, Господи!

Обе руки осторожно проходят сквозь стекло. Мы быстро выходим сквозь стекло вместе с головой человека, глазами которого наблюдаем.

Парень оглядывается, бросается убегать.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(вне кадра)
Нет! Подождите!!!

Резко вперед. Слышим женский крик. Тротуар стремительно приближается.

ЗТМ.

ТИТРЫ

ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ – ВЕЧЕР

Титры. В операционной прервана операция. Слышен звук прибора, регистрирующего остановку сердца. В операционной несколько ВРАЧЕЙ, АССИСТЕНТОВ. На операционном столе – ЖЕНЩИНА.

Лиц практически не видим. О чем-то негромко переговариваются, слов не разобрать.

Все спокойно снимают перчатки, кто-то уходит, кто-то убирает инструменты.

Кто-то отключает приборы, тишина. Кто-то накрывает женщину простынею.

КОНЕЦ ТИТРОВ - ЗТМ

ИНТ. КОРИДОР УНИВЕРСИТЕТА – ДЕНЬ – ИЗ ЗТМ

В коридоре оживленно. Студенты спешат на лекции. Стоят группами, разговаривают.

У окна две девушки лет 22-х, это – ВЕРОНИКА и МАРИНА. Вероника – избалованная, гламурная «блондинка», Марина – «серая мышка».

ВЕРОНИКА
О! Твой красавчик! Не знаю, что ты в нем нашла?

МАРИНА
Во-первых, не мой. А во-вторых, сама бы на нем зависла, нет, что ли?

ВЕРОНИКА
Я на таких не зависаю, они порченные. Таких любить приходится, а я хочу, чтобы любили меня.

По коридору идет НИКИТА, в нем узнаем парня из первого эпизода.

ВЕРОНИКА
(продолжая, вне кадра)
Вон, пускай Лолка тащится, пока он другую не нашел.

Никита подходит к эффектной девушке лет 20-ти, это – его девушка, ЛОЛА. Она стоит рядом с несколькими подругами. Никита обнимает Лолу, та чмокает его в щеку, делает все, явно красуясь перед подругами.

МАРИНА
(вне кадра)
Может, он ее любит…

Никита, обнимая Лолиту, уводит ее с собой. Они идут в сторону Вероники и Марины.

ВЕРОНИКА
Ага! Пиарятся гуманоиды, у кого телка круче… Любит!..

Никита и Лола проходят мимо Вероники и Марины. Вероника демонстративно отворачивается.

МАРИНА
А ты пиаришься, у кого перец круче!

ВЕРОНИКА
Когда мне надо будет круче, я найду. А сейчас мне Димульки хватает, пока он делает все, как надо.

Марина провожает взглядом Никиту.

МАРИНА
Какая ты циничная дура, Верка!

ВЕРОНИКА
Ага! Пусть мужики умничают, их морщины украшают.

Никита и Лола удаляются по коридору.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД УНИВЕРСИТЕТОМ – ДЕНЬ

Студенты выходят, выбегают из университета, среди них Никита и Лола. Улица оживленная, солнечно.

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ – ВЕЧЕР

В клубе много людей, громко звучит музыка. Сквозь толпу пробираются к барной стойке Никита и Лола, Никита часто здоровается.

У барной стойки Никита здоровается сразу с несколькими парнями, обнимает Лолу, что-то говорит ей на ухо. Лола виснет на Никите.

Молодая, знойная БРЮНЕТКА сидит у барной стойки. Увидев Никиту с Лолой, злобно фыркает, уходит, задевая плечом Никиту.   

Никита корчит сконфуженную гримасу.

НИКИТА
(брюнетке)
Привет!

Брюнетка не оборачивается.

БРЮНЕТКА
Да пошел ты!..

Лола обращает внимание на брюнетку, но Никита быстро уводит Лолу к дальним стульям.

Позже. Никита прижимает Лолу к стене, целует ее. Вокруг полно народу, музыка громко звучит.

Не останавливаясь, Никита достает из заднего кармана джинсов мобильник, целует Лолу в шею, заглядывая через ее плечо, читает СМС: «От Наташа: «Готова тебя растерзать! Сегодня. У меня. Родителей нет».

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖКИ – НОЧЬ

Никита чмокает Лолу у подъезда.

ЛОЛА
Останься!

НИКИТА
Я не могу. Говорю же – я обещал ему сделать работу сегодня… Давай! До завтра!

ЛОЛА
Угу.

Никита чмокает Лолу, бежит к такси.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – НОЧЬ

Машина стоит. За рулем ТАКСИСТ, лет 50-ти, рядом – Никита. У него в руках огромный букет цветов, Никита рассчитывается с таксистом, выходит. Таксист хмыкает, тихо хохочет.

ТАКСИСТ
От, ведь!..

Таксист заводит машину.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА МНОГОЭТАЖКИ – НОЧЬ

Никита в предвкушении свидания, стоит у двери, жмет настойчиво и долго звонок. Дверь открывается. Никита столбенеет. Из квартиры выглядывает ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА, заспанный, злой.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Какого рожна?!

Никита делает вид, что ищет что-то по карманам.

НИКИТА
Служба круглосуточной доставки…
(демонстрирует цветы)
Ох, простите, разве это не 56-ой дом?

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
(ревет)
Зенки пролупи, придурок!

Пожилой мужчина захлопывает дверь. Никита зло сплевывает. Спускается по лестнице.

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖКИ – НОЧЬ

Никита выходит из подъезда. Звонит мобильный, Никита читает СМС: «От Наташа: «Ржач!». Никита поднимает голову, смотрит на окна, картинно раскланивается, ерничает. Зло швыряет букет в сторону, уходит.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – НОЧЬ

Никита захлопывает холодильник, злой, пьет «Колу», у ног трется КОТ. Никита снимает с дверцы холодильника записку, читает: «Заходил отец. Хочет с тобой встретиться… И я тоже хотела бы тебя видеть, хоть иногда. Мама». Никита раздосадован.

НИКИТА
Мг…

Никита кивает, несколько раздраженно вздыхает. Выходит из кухни, выключает свет.
 
ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – УТРО

Срабатывает будильник. Никита хлопает по будильнику. Отключает.

Слышно шипение кота. Никита приподнимается в постели, ищет кота. Он сидит у двери, смотрит на Никиту, злобно шипит. Никита хватает подушку, швыряет в кота, рушится обратно в постель.

ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – УТРО

У двери ванной сидит кот, Никита идет в ванную, кот пятится, Никита щелкает выключателем, электричества нет. Никита хмурится, щелкает другими выключателями, чертыхается.

ИНТ. ВАННАЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – УТРО

Дверь в прихожую открыта. В ванной полумрак. Никита заканчивает чистить зубы. Закрывает кран, но мы видим, что вода уже и так перестала течь из крана.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – УТРО

Никита щелкает кнопку электрочайника, чертыхается. Смотрит с грустью на электроплиту.

Никита жует бутерброд, пьет сок, наклоняется, чтобы погладить кота, тот снова шипит, шарахается от него.

НИКИТА
Вот, пень!

Никита смотрит из окна в небо. Там ни одного облачка. Никита отходит из окна. Мы смотрим на улицу из окна, вниз. Улица пуста. Несколько машин припарковано. Ни одного человека.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – УТРО

Никита собирается выходить.

НИКИТА
(громко)
Ма! Электричества нет, воды – тоже! Я ушел в универ праздновать конец света!..

Никита, не услышав ответа, приостанавливается.

НИКИТА
Мам!..

Никита идет к двери в спальню матери, приоткрывает дверь.

НИКИТА
Ма?..

Никита открывает дверь настежь, в комнате никого. Он несколько озадачен.

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖКИ – УТРО

Никита спускается по лестнице, набирает номер на мобильном, ждет ответа. Ответа нет.

Никита спускается, снова набирает номер, ждет ответа.

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖКИ – УТРО

Никита выходит из подъезда. Идет по двору, оглядывается, во дворе ни одного человека. Никита озадаченно ухмыляется.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – УТРО

Никита выходит на улицу, несколько шагов проходит по инерции быстро, замедляет шаги, осматривается. На улице ни одной живой души. Никита хмурится. Идет медленно, оглядываясь по сторонам.

НАТ. ПРОСПЕКТ – УТРО

Никита выходит на широкий проспект. Останавливается. Он в шоке. На всем проспекте – никого. Никита делает шаг, другой. Звук шагов Никиты гипертрофированно громкий. На улицах гробовая тишина.

НИКИТА
Люди! Что происходит?

Звук его голоса слишком громко звучит для него.

НИКИТА
(тихо)
Люди, вы че?..

Никита идет решительно к остановке, садится на скамейку. Ждет транспорта. Набирает один за другим номера на мобильном, ждет ответа, не дождавшись, снова набирает.

Вскакивает, нервно идет к проезжей части, высматривает транспорт, чертыхается, садится на место. Он намерен дождаться транспорта.

Никита сидит на остановке. Срывается, уходит.

Никита идет к ближайшему магазину, дергает дверь, закрыто. Идет к другому – закрыто. Дергает дверную ручку третьего, четвертого. Дверь неожиданно легко открывается.

ИНТ. МАГАЗИН – ДЕНЬ

Никита медленно входит в магазин. Там – никого. Он хватает из-под прилавка служебный телефон, набирает номер, один, другой, швыряет телефон.

Никита идет по магазину, быстрее, еще быстрее, бежит, сбивает с полок товар, тот с грохотом рассыпается по полу.

Никита останавливается посреди магазина.

НИКИТА
Вашу мать! Вашу мать!!!

Никита бьет наотмашь по товарам на полке.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – УТРО

Никита бежит по улице.

НАТ. ДРУГАЯ УЛИЦА ГОРОДА – УТРО

Никита выбегает из подъезда жилого дома. Останавливается, оглядывается, хватается за голову, бежит по улице.

НАТ. ДРУГАЯ УЛИЦА ГОРОДА – УТРО

Никита решительно идет к банку. Дверь открыта, Никита входит.

ИНТ. КАССОВЫЙ ЗАЛ БАНКА – УТРО

Никита мечется по залу, что-то ищет. Хватает стул, несколько раз бьет по стеклу, отделяющему место кассиров. Стул отскакивает. Никита швыряет со злостью стул, бросается за стойку администраторов, ищет что-то под столом, находит – жмет «тревожную» кнопку.

Никита разбивает локтем защитное стекло пожарной сигнализации, жмет кнопку. Тишина.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД БАНКОМ – УТРО

Никита решительно и зло выходит из банка. Расставляет руки в стороны, громко орет.

НИКИТА
Люди! Где вы? Я здесь!
(в отчаянии)
Я здесь!..

Никита поворачивается по сторонам. Его коробит эхо. Никита говорит все тише.

НИКИТА
Люди! Где вы все? Я здесь!
(тише)
Люди!..
(тише)
Я здесь… Кто-нибудь… Кто-нибудь…

Никита опускается на колени, обхватывает голову, раскачивается. Поднимает голову, в полном отчаянии осматривается, кричит в небо, что есть силы.

Вместе с криком взлетаем в небо. С высоты видим, что город пуст. Поднимаемся выше и выше, крик все тише, нигде нет признаков жизни. Поднимаемся в космос, медленно поворачиваемся в другую сторону от Земли. Видим только черную пустоту. Слышим учащенное дыхание.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Слышим учащенное дыхание. На столе дорогой виски. Бутылка наполовину пуста.

За столом Никита. В его руках стакан с виски. Это дыхание Никиты мы слышим, он в отчаянии, испуган. В тихой истерике, начинает смеяться.

НИКИТА
Я сошел с ума. Я рехнулся? Йеп!

Никита гомерически хохочет. Виски разливается из стакана. Никита ставит его на стол, опрокидывает.

НИКИТА
Дерьмо – ваш виски!

Никита облокачивается на спинку сиденья, запрокидывает голову. Резко перестает смеяться.

НИКИТА
Все.

Со стола на пол стекает пролитый из стакана виски.
 
НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР

Никита бредет по улице. Он пьян. В руке – непочатая бутылка дорогого коньяка. В ушах – наушники, на поясе – CD-плеер.

Никита громко и прочувствованно поет песню, жестикулируя обеими руками.

НИКИТА
(поет)
(Текст песни)

Никита замечает что-то в окне одного из верхних этажей здания впереди, бежит ближе. Хочет что-то радостно крикнуть кому-то в окне. Резко останавливается, меняется в лице.

В окно видно ЖЕНЩИНУ, она плачет, замечает Никиту, что-то говорит. Женщина обнажена, грудная клетка ее вскрыта. Женщина просовывает руку сквозь стекло.

Никита пятится на несколько шагов. Оглядывается, женщина наполовину высунулась из окна сквозь стекло, смотрит на Никиту.

Никита срывается с места, бежит.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

Никита, отчаявшись, ищет кота.

НИКИТА
Гаджет! Кис-кис! Гаджет!.. И ты…

Никита заглядывает во все комнаты.

ИНТ. СПАЛЬНЯ КВАРТИРЫ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

В комнате темно. Никита сидит на кровати в полной тишине. Теребит наушники. В другой руке у него все еще полупустая бутылка коньяка.

Никита вставляет наушники в уши, включает плеер. Залпом пьет коньяк. Роняет бутылку на пол. Сидит несколько мгновений. Рушится на кровать.

ИНТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита стоит на балконе, опершись на перила, смотрит на пустые улицы.

ИНТ. СПАЛЬНЯ КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита просыпается, выпутывается из проводов наушников. Бросается к окну.

ИНТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита стоит на балконе, опершись на перила, смотрит на пустые улицы.

ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита задумчиво стоит перед ванной. Хочет идти в кухню, нервно возвращается назад, идет в ванную, там тщательно расчесывается, швыряет расческу.

ИНТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита стоит на балконе, опершись на перила, смотрит на пустые улицы.

ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита открывает холодильник, смотрит в него, захлопывает, нервно ищет в ящиках еду.

ИНТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита стоит на балконе, опершись на перила, смотрит на пустые улицы.

ИНТ. ГОСТИНАЯ КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита нервно ходит по комнате туда-сюда.

ИНТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита стоит на балконе, опершись на перила, смотрит на пустые улицы.

Спокойно уходит с балкона.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ НИКИТЫ – УТРО

Никита, выходя, захлопывает за собой дверь.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ

По улице едет машина на высокой скорости.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – ДЕНЬ

За рулем Никита. Из проигрывателя ревет музыка. Никита спокойно ведет машину, постоянно осматривает улицу.

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ – ДЕНЬ

Никита деловито ходит по супермаркету с коляской, кладет в коляску продукты.

Никита ходит по отделу инструментов, кладет в коляску инструменты.

Никита останавливается перед прибором для питьевой воды.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – ДЕНЬ

Никита вволакивает в квартиру коробки, сумки, приборы, какие-то аппараты.

НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ – ДЕНЬ

Никита устанавливает на крыше солнечные батареи.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – ДЕНЬ

Никита копается с приборами, тянет провода от них и к ним.

Позже. Никита подключает аккумулятор для солнечных батарей, заканчивает приготовления. Включает свет.

Свет есть. Никита страшно устал, счастлив.

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

Никита сидит за компьютером. Он пытался подключить интернет - на мониторе «ошибка».

Никита листает фотографии в компьютере.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ

Никита расклеивает распечатанные из компьютера фотографии. На каждой надпись большими буквами.

Позади Никиты все стены, столбы, витрины густо заклеены этими объявлениями.

Видим Никиту издалека. Перед нами листок: «Пропал без вести. Нашедшимся приходить в кафе «Априори». Ждать с 12.00 до 22.00. Или по адресу:…». Листок будто кем-то быстро срывается, не понятно, сорвал его человек или ветер. Никита оглядывается. Идет в нашу сторону, смотрит внимательно, бежит.

Никита на перекрестке, смотрит по сторонам, никого.
 
ИНТ. КАФЕ «АПРИОРИ» - ВЕЧЕР

Никита сидит за столиком, пьет коктейль.

Никита встает, берет стакан, идет к стойке бара, оглядывается, возвращается, ставит стакан на стол, выходит из кафе.

ИНТ. КАФЕ «АПРИОРИ» - ДРУГОЙ ВЕЧЕР

Никита сидит за столиком, пьет коктейль. На столе стоит несколько стаканов. Никита ставит сосредоточенно стаканы в ряд.

Никита встает, ставит стакан в ряд с другими, выходит из кафе.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ

Никита идет по улице абсолютно нагой. Громко орет какую-то песню, размахивая банкой пива.

Никита уходит все дальше. Мы отдаляемся.

На дороге стоит девушка, молча, смотрит вслед Никите. Начинает протягивать к нему руки.

Никита внезапно останавливается, оглядывается, несколько мгновений смотрит на девушку. Опомнившись, прикрывается рукой.

НИКИТА
Только не уходи! Стой!

Девушка плачет, бежит к Никите. Никита оглядывается по сторонам. Девушка бросается к нему на шею. Тараторит так, что практически не разобрать о чем она говорит.

Никита, прикрываясь одной рукой, другой обнимает девушку.

НИКИТА
Настоящая! Настоящая!

Девушка продолжает что-то тараторить.

ИНТ. МАГАЗИН ОДЕЖДЫ – ДЕНЬ

Девушка следит неотрывно за Никитой. Никита за вешалками с одеждой, одевается.

НИКИТА
Говори! Не молчи!

Мы видим лицо девушки, это – Вероника. Она измождена, глаза воспаленные, огромные синяки под глазами.

ВЕРОНИКА
Мы в универе одном учились. Ты меня помнишь? Ты очень нравился мне всегда!.. Мне так повезло, что ты не исчез, что я встретила тебя!.. Именно тебя, понимаешь?

НИКИТА
Нам обоим повезло.

Вероника расплывается в счастливой улыбке.

ВЕРОНИКА
Я для тебя все, что хочешь… Только не бросай меня одну тут!

НИКИТА
Давай только без этих «все, что хочешь»… Я не брошу тебя тут.

ВЕРОНИКА
Обещаешь? Обещай!

Никита серьезно смотрит на нее, кивает головой.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

Никита и Вероника входят в квартиру. Никита включает свет. Вероника в полном восторге.

ВЕРОНИКА
О, Боже! О, Господи! Свет! У тебя есть свет!

Никита смеется.

НИКИТА
Да, дитя мое, у Господа всегда есть свет для тебя!

Вероника визжит от восторга, кидается Никите на шею. Никита улыбается, неловко обнимает ее.
 
ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

В кухне аппарат для питьевой воды, урчит маленький холодильник на месте большого, поверх плиты стоит маленькая электроплитка.

Вероника и Никита входят в кухню. Вероника прыгает от радости, взирая на блага цивилизации.

ВЕРОНИКА
Это все работает?

НИКИТА
Вроде, да. Не пробовал. Просто сделал, потому что… надо было что-то делать.

Вероника щелкает выключателями бытовых приборов, все работает.

ВЕРОНИКА
Ты – гений!

Вероника сияет от счастья, снова бросается к Никите на шею.

ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

Никита у двери в туалет. Прислонился спиной к стене, ждет. Из туалета раздается голос Вероники.

ВЕРОНИКА
(вне кадра)
Ты здесь? Говори что-нибудь! Только не молчи!

НИКИТА
(соображает)
А… У тебя мыслей не было насчет того, куда все пропали? Ты спала? Нет? Как ты все обнаружила?

ВЕРОНИКА
Не знаю. Проснулась утром, и нет никого. Думала - рехнусь! А ты?

НИКИТА
А я думал – рехнулся уже. Я до сих пор думаю, что это так, если честно. Так ведь не бывает…

Дверь туалета распахивается.

ИНТ. ВАННАЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

В квартире громко звучит музыка. В ванной за занавеской Вероника принимает душ из самодельного устройства. Охает – вода холодная.

На полу сидит Никита, старается не смотреть в сторону полупрозрачной занавески, выходит с трудом.

НИКИТА
Я, конечно, интересовался квантовой физикой и механикой, но, мало, наверно… А зря, там, по-моему…

Вероника выглядывает из-за занавески.

ВЕРОНИКА
Подай полотенце.

НИКИТА
(подает полотенце, отворачивается)
Может, я все-таки выйду?

Вероника хватает Никиту за руку.

ВЕРОНИКА
Не надо.

Вероника выходит из ванной, едва прикрываясь полотенцем, Никита, после мгновения раздумий, хватает Веронику на руки, выносит из ванной.

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

Никита вносит Веронику в комнату, она целует его беспорядочно. Вместе они рушатся на постель. Никита целует Веронику, она нетерпеливо срывает с него рубашку.

Позже. В комнате по-прежнему громко звучит музыка. Вероника и Никита в постели.

Никита спит, Вероника лежит к нему спиной, кутается в его руки, она чего-то ждет, боится закрыть глаза, ей невыносимо страшно.

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – УТРО

Никита открывает глаза, прямо перед ним сидит Вероника. Улыбается, с готовностью сунет Никите чашку кофе.
 
Никита приподнимается в кровати, берет чашку, Вероника тут же сунет тарелку с бутербродами.

НИКИТА
О… Спасибо…

Никита пытается проснуться. Вероника, тут же прильнув к нему, отхлебывает из его чашки.

ВЕРОНИКА
Давай никуда не пойдем сегодня?

Никита пытается устроиться, руки заняты, Вероника, льнущая к нему, стесняет движения.

НИКИТА
Надо. Если ты нашлась, значит, еще кто-то есть. Есть еще пара районов, которые я не обшарил.

Вероника разочарована.

ВЕРОНИКА
У меня уже есть ты. Мне никто уже не нужен… Ты не подумай, что я так быстро… Но мне кажется, что я тебя люблю.

НИКИТА
Послушай, всего пару недель назад я сам не понимал, какой подарок получаю от каждого, кто говорит мне, кто смотрит мне в глаза или спрашивает тупо: «Как дела?». А вчера я уже был готов отдать всю мою оставшуюся жизнь, чтобы услышать этот дурацкий вопрос. Я тебе не первой пообещал, что не оставлю. Но первый раз в жизни собираюсь обещание это сдержать. Потому что все уже не так, как раньше. Все по-другому. И я уже слышу тебя, и понимаю, почему ты так скоро сказала эти слова.
И мне уже мало того, чтобы сбылось мое желание, потому что, если есть и другие, я понимаю их тоже! Я слышу их! А ты – нет?

ВЕРОНИКА
Что ты там говорил насчет всей оставшейся жизни?

Никита вздыхает, встает, одевается. Вероника обиженно надувает губы, встает тоже.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ

Останавливается машина. Из нее выходят Вероника и Никита.

Никита вешает объявление о встрече в кафе, Вероника идет в магазин.

ИНТ. МАГАЗИН – ДЕНЬ

Вероника нарядилась в роскошное вечернее платье, примеряет аксессуары, Никита смеется, показывает большой палец в знак одобрения.

ИНТ. КАФЕ «АРИОРИ» - ВЕЧЕР

Никита и Вероника пьют коктейли, Никита демонстративно ставит свой стакан к остальным его стаканам на столе, Вероника примирительно улыбается, ставит свой стакан рядом.

НАТ. УЛИЦО ГОРОДА – ВЕЧЕР

Вероника и Никита выходят из кафе, идут к машине. Вероника что-то замечает.

Вдалеке улицу быстро перебегает ЧЕЛОВЕК, за ним стремительно несутся несколько собак.

Вероника быстро садится в машину.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - ВЕЧЕР

Никита заводит машину, Вероника смотрит в зеркало заднего вида, Никита собирается трогаться, тоже поднимает глаза к зеркалу. Вероника набрасывается на Никиту, целует его.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ

По улице едет машина. Из окна развевается длинный шелковый шарф.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – ВЕЧЕР

В салоне громко звучит музыка. Вероника в вечернем наряде. В ее руке шарф, который развивается за машиной. Никита смеется.

Вероника хочет другой конец шарфа намотать на шею. Никита отрицательно машет головой.

НИКИТА
Не дразни судьбу, Айседора!

Вероника делает озадаченное лицо, она не понимает, о чем говорит Никита.

НИКИТА
Дункан. Айседора Дункан…

Вероника все равно не понимает. Никита смеется, махает рукой, мол, не важно. И тут же к чему-то прислушивается, выключает музыку.

Откуда-то слышны звуки электрогитары. Бас-гитара звучит жестко, стремительно. Никита жадно прислушивается, Вероника вглядывается по сторонам.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР

Звуки гитары звучат здесь. Из-за поворота выезжает медленно машина Никиты.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – ВЕЧЕР

Никита и Вероника смотрят через лобовое стекло, ищут источник звука.

Никита останавливает машину, они выходят.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР

Звуки гитары звучат откуда-то сверху. Никита бросается в подъезд, Вероника за ним.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЕ МАРШИ МНОГОЭТАЖКИ – ВЕЧЕР

Никита стремительно взлетает по ступеням, за ним, едва поспевая, Вероника.

Последний этаж, звук – сверху. Никита находит люк, ведущий на крышу. Никита поднимается на крышу.
 
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ – ВЕЧЕР

На крышу выбирается Никита, он удивлен увиденному, улыбается. За ним выбирается Вероника, она разочарована.

На крыше лифтовой шахты стоит молодая, спортивная девушка, лет 23-х, это – РЕГИНА. В джинсах, коротко стриженая, движения резковаты, из-под майки по шее агрессивная тату. Регина играет на бас-гитаре что-то жесткое. Гитара и колонки подключены к переносному генератору.

Никита делает несколько шагов к Регине, она замечает пришедших, но не реагирует никак, отворачивается, продолжает играть.

Никита удивлен, Вероника напрягается, хватает за руку Никиту.

НИКИТА
Эй! Эй!!! Девушка!

Регина перестает играть, прикуривает сигарету, со вкусом затягивается, внезапно быстро швыряет зажигалку в Никиту.

Никита инстинктивно ловит зажигалку, ошарашен действиями Регины. Вероника прячется за его спиной.

НИКИТА
Мы тебя тоже рады видеть…

Регина впервые смотрит на Никиту и Веронику внимательно.

РЕГИНА
Так вы – настоящие?..

Она как будто даже разочарована. Никита удивлен больше.

НИКИТА
Типа – да…

Регина резко роняет голову на грудь.

РЕГИНА
Ох!..

Регина выключает генератор, спрыгивает с лифтовой шахты на крышу, садится на парапет. Рассматривает Никиту и Веронику с улыбкой. Вероника выходит из-за спины Никиты, с некоторым вызовом смотрит на Регину.

НИКИТА
Кто ж тебе тут так осточертел, что ты нам не рада?

РЕГИНА
Да, нет… Рада… Наверно…
(думает)
Там осточертели. Отдохнуть не успела.

НИКИТА
Где – там?

РЕГИНА
А, забей.

Регина подходит к Никите, протягивает руку.

РЕГИНА
Регина.

НИКИТА
(пожимает руку)
Никита, это Вероника.

Регина с едва заметной ухмылкой кланяется Веронике.

РЕГИНА
Здрсте.

ВЕРОНИКА
(с большим вызовом)
Привет.

НИКИТА
Нас немного… Может… Предлагаю – с нами.

Вероника напрягается, корчит недовольную мину, Регина видит это, делает затяжку, прячет ладонью ухмылку.

РЕГИНА
Зачем?

НИКИТА
(трет шею, раздувает щеки)
…Слушай…
(улыбается)
Не заставляй меня придумывать повод. Буду уговаривать, долго и нудно.

Регина хохочет, громко, откровенно, бросает сигарету.

 
РЕГИНА
Ладно, не люблю ломаться, как македонская, иду в гости. Давай накроем.

Регина жестом зовет с собой Никиту, они лезут на лифтовую шахту, накрывают огромным куском брезента гитару, усилители, всю аппаратуру. Получается у них слаженно. Вероника злится.

Регина берет рюкзак и маленькую мексиканскую гитару, похожую на детскую. Вместе с Никитой спрыгивают с крыши шахты.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР

Вероника, Никита и Регина выходят из дома, идут к машине. Регина останавливается, показывает Никите на магазин.

РЕГИНА
Прихватим что-нибудь?

Никита улыбается, кивает. Регина вручает Никите рюкзак и гитару, бежит легкой, спортивной трусцой в магазин.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – ВЕЧЕР

Никита и Вероника в машине. Вероника недовольна. Никита не обращает внимания на это.

Из магазина выходит Регина, демонстрирует Никите бутылку абсента, в другой руке пакет. Никита смеется, демонстрирует большой палец. Регина идет к машине.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

Никита включает свет, у него в руках пакет, Вероника по-хозяйски забирает пакет, идет на кухню, Регина ошалело смотрит на лампы.

РЕГИНА
Как?

НИКИТА
Солнечные батареи.

РЕГИНА
Мля! Ты – мегачел! Точно! Как я не догадалась! Перла этот генератор, а он хрипит, рычит… Комп есть?

Никита кивает в сторону своей комнаты. Регина корчит просящую рожицу.

Никита кивком зовет с собой.

ИНТ. СПАЛЬНЯ НИКИТЫ – ВЕЧЕР

Компьютер включен. Регина, роняя на ходу на пол рюкзак, на кровать - гитару, падает на стул перед компьютером. Никита входит следом.

РЕГИНА
Музыка-музыка! Есть музыка! Ааа!

Регина находит какую-то музыку, что-то жесткое, похоже, dram. Регина включает на всю мощность звук, расплывается по стулу в блаженном удовольствии.

РЕГИНА
В магазинах у вас чушь такая все. По квартирам шариться как-то не очень. Будто у мертвых воровать. А у тебя сборка такая! И звук!.. О-о!

Регина показывает на компьютер. Регина прикладывает палец к губам, закрывает глаза, встает пританцовывая. Никита хохочет над ней. Танцует, двигаясь сильно, самозабвенно. Смех Никиты стихает, он смотрит, улыбаясь на Регину, на его лице облегчение.

Позже. Музыка звучит, но уже не так громко. Регина в кресле. Никита на кровати.

Входит Вероника, несет какую-то закуску, пристраивается рядом с Никитой.

Регина наливает в стаканы абсент, поджигает в ложке сахар, капает в каждый стакан понемногу расплавленного сахара. Подает всем стаканы, падает в кресло со своим.

РЕГИНА
Надо самбуку как-нибудь забомбить.

НИКИТА
Ты не бармен ли?

РЕГИНА
Я – никто.

ВЕРОНИКА
Так говорят, когда хотят повыпендриваться.

Регина смотрит на Веронику, ухмыляется. Никита встает, идет к компьютеру, что-то ищет там.

РЕГИНА
Я – никто здесь. Ты – никто. Он…
(смотрит на Никиту)
Нее… Он – мегачел!

ВЕРОНИКА
Скажи мне, что у тебя в сумочке, и я скажу, кто ты.

Регина гомерически хохочет.

РЕГИНА
Что у тебя в сумочке? Пара шмоток? Вывод - фантик. В «сумочке» у Никиты…

Регина показывает руками вокруг.

РЕГИНА
(продолжая)
Свет, вода, еда, кров… Кто он? Жизнь?

ВЕРОНИКА
А что у тебя в сумке?

Регина открывает рюкзак, бросает на кровать. В рюкзаке несколько дисков, CD-плеер, много батареек, зажигалок, пачки сигарет, коробки с патронами к пистолету.

ВЕРОНИКА
Музычка и смерть!

РЕГИНА
О! Как громко!.. Но мне нравится. Жизнь, фантик и смерть. Даже здесь ярлыки вешаем!

НИКИТА
Что значит «здесь»? Мы всегда здесь… Другие вот где-то все.

Регина пожимает плечами.

 
РЕГИНА
Действительно, что значит «здесь»? И хрень, которая тут происходит, всегда была «здесь».

Вероника ощетинивается.

ВЕРОНИКА
Нет здесь ничего!

НИКИТА
Ты о чем?

РЕГИНА
Кроме тебя в этой квартире жил кто-то?

ВЕРОНИКА
Замолчи!

НИКИТА
(Веронике)
Что с тобой? Успокойся.
(Регине)
Мама.

РЕГИНА
Значит твоя мама до сих пор толком не спит… А музыку ты каждую ночь слушал, да?

ВЕРОНИКА
Прекрати! Заткнись! Я так и знала, что у нас с тобой будут проблемы!

РЕГИНА
(Веронике)
У тебя с рождения проблемы! Хочешь, чтобы они кончились? Выпей яду!

НИКИТА
(орет)
Стоп!

Все умолкают.

 
НИКИТА
Я понимаю, что я тут дебил полный, так может кто-то из вас умных мне объяснит, при чем здесь: сколько спит моя мать? Где она? Чего я не знаю? И где это «здесь»?

Вероника скукоживается, обидно плачет. Регина встает, выключает музыку, демонстрирует жестом: «Слушай».

Из-за стен слышны неясные звуки, едва различимые. Никита прислушивается, встает, идет из комнаты. Вероника бросается вслед за Никитой, цепляется за его руки.

ВЕРОНИКА
Никита, Никитушка! Не уходи! Не ходи туда! Они убьют тебя!

Регина тихо, раздосадовано смеется, Никита психует, высвобождает руки, быстро выходит.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – НОЧЬ

Никита открывает дверь квартиры. Из подъезда слышны звуки, шорохи, шаги, чей-то разговор, стоны, плач, смех.

Никита хочет выйти, но слышит душераздирающий крик, останавливается, идет к кладовой, роется, закрывает дверь, в его руках монтировка. Никита бросается из квартиры к дверям соседних квартир.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА – НОЧЬ

Отовсюду слышны странные, несколько фантасмагорические звуки. Никита стучит в двери, в одну, в другую. Никто не реагирует. Никита стоит перед дверью, думает, взламывает дверь. Дается трудно, Никита звереет, обрушивает удары на дверь, вскрывает. Толкает дверь. В квартире – полумрак. Откуда-то призрачный свет. Никита входит в квартиру.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ ЧУЖОЙ КВАРТИРЫ – НОЧЬ

Из кухни слышны голоса, мужской и женский. Спорят. Но слова настолько искажены, что смысл остается непонятен. Никита медленно идет к кухне, толкает осторожно дверь.

ИНТ. КУХНЯ ЧУЖОЙ КВАРТИРЫ – НОЧЬ

В кухне полумрак, источник света не ясен. У плиты стоит ЖЕНЩИНА В ХАЛАТЕ, за столом сидит МУЖЧИНА В МАЙКЕ, обоим по лет 40-45. Женщина в халате готовит что-то, но звуков других не слышно, кроме голосов.
 
Мужчина в майке, подперев подбородок одной рукой, апатично ковыряет ложкой в тарелке что-то.

МУЖЧИНА В МАЙКЕ
Лиза. Ты умерла.

ЖЕНЩИНА В ХАЛАТЕ
И не раз, и не два… Говорила…

МУЖЧИНА В МАЙКЕ
Лиза. Ты умерла.

Женщина в халате продолжает говорить, слов не разобрать.

Никита ошарашен, смотрит с ужасом на женщину в халате.

НИКИТА
(мужчине)
Борис…

МУЖЧИНА В МАЙКЕ
Лиза. Ты умерла.

НИКИТА
Борис… Что здесь?.. Борис!..

Никита осторожно входит в кухню, не отрывая взгляд от женщины, трогает мужчину за плечо. Рука Никиты проходит сквозь плечо мужчины. Никита ошеломленно пробует еще и еще. Хватается за голову, быстро выходит.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА – НОЧЬ

Отовсюду слышны странные, несколько фантасмагорические звуки. Никита взламывает другую дверь.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ ЧУЖОЙ КВАРТИРЫ – НОЧЬ

Никита решительно входит. В квартире тишина, Никита заглядывает во все двери, никого.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – НОЧЬ

Вероника стоит у двери. Она боится переступить порог. Плачет. Оборачивается, пугается. Позади нее стоит Регина.

Вероника бросается к Регине.

ВЕРОНИКА
Зачем ты ему сказала?
 
РЕГИНА
Что ж вы такие все липкие! Вцепитесь в мужика, и готовы сделать его слепым, глухим и немым, лишь бы тебя обслуживал.
 
ВЕРОНИКА
Иди и найди себе другого и распоряжайся! Пошла вон!

Вероника бросается на Регину с кулаками, Регина хватает за руки Веронику, бьет ее о стену.

РЕГИНА
Слушай, ты, псина! Я никогда, ни с кем, ни за какое мясо не дралась. И ни одна тупая тварь не заставит меня это делать. Еще раз сунешься ко мне, отломаю пальцы и заставлю сожрать. Все поняла, истеричка?

Регина швыряет Веронику от себя. Вероника скукоживается и сползает по стене.

ВЕРОНИКА
Я выжить пытаюсь.

Регина наклоняется, говорит тихо, внятно, зло.

РЕГИНА
Так сделай что-нибудь, кроме маникюра!

Регина выходит из квартиры.

РЕГИНА
(уходя)
Хотя бы спрячься…

Вероника бросается в комнату.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА – НОЧЬ

Никита взламывает другую дверь.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ ЧУЖОЙ КВАРТИРЫ – НОЧЬ

Никита решительно входит. Открывает дверь в гостиную. Останавливается, застывает в ужасе.
 
ИНТ. ГОСТИНАЯ ЧУЖОЙ КВАРТИРЫ – НОЧЬ

Посреди комнаты сидит ДЕВУШКА лет 25-ти, она кутает колени руками, раскачивается туда-сюда, вся комната наполнена причудливыми монстрами, они лезут отовсюду.

Никита отступает на шаг от двери, не может двигаться, перестать смотреть. Внезапно все монстры разом бросаются на девушку. Квартира наполняется дикими воплями, ором и завываниями, девушка истошно вопит. Монстры наполняют комнату все больше и больше, бросаются из двери в сторону Никиты.

Никиту кто-то дергает назад, прислоняет к стене в прихожей, закрывает ладонью глаза. Это Регина.

РЕГИНА
Просто не смотри на них. Не смотри в глаза никому.

Никита зажмуривает глаза, кивает.

НИКИТА
Что здесь? Что это?

Вокруг Регины и Никиты какофония звуков и месиво видений, отчетливых и неясных. Регина закрывает глаза.

Внезапно один из монстров рушит Никиту мощным ударом. Никита падает, открывает глаза. Регина – тоже.

РЕГИНА
О, твою мать!

Регина выхватывает из-за пояса пистолет. Монстр становится напротив Никиты спиной к Регине, готовится броситься на Никиту.

РЕГИНА
Никита!

Регина бросает пистолет Никите, прижимается к стене. Монстр прыгает, Никита стреляет несколько раз в монстра, тот рушится на пол. Никита поднимается, судорожно глотая воздух, не спуска глаз с монстра.

РЕГИНА
Выбираемся. Закрой глаза. Не открывай больше!

Никита и Регина на ощупь движутся к выходу из квартиры сквозь месиво видений.
 
ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЕ МАРШИ МНОГОЭТАЖКИ – НОЧЬ

Регина и Никита поднимаются по лестнице. Никита все еще в шоке, его колотит, опасливо оглядывается на двери. Регина веселится.

НИКИТА
Что это было? Что это за херня?

РЕГИНА
По-моему это их сны. Ну, и фантазии у девочки!

НИКИТА
Мы во снах? Мы спим?

Регина достаточно сильно бьет Никиту в плечо.

РЕГИНА
Это похоже на сон?

Никита потирает плечо.

НИКИТА
Где мы?

РЕГИНА
Вот. Этот вопрос нужно было задать первым. Дело не в том, где все. Дело в том, где мы.

НИКИТА
Если ты знаешь, как это называется, так скажи что-нибудь, потому что, по-моему, мы в жопе!

Регина веселится еще больше.

РЕГИНА
Откуда я знаю? Я приехала сюда в гости к знакомым. А тут… Такая встреча. Думала, город просто пустой, пока в столовке чашку с кофе не нашла. Кофе горячим еще был… Ну, чего ты? Это же весело!

НИКИТА
Видал я такое веселье!..

Регина корчит кислую мину.

РЕГИНА
Скучные вы все. И там. И здесь.

Никита злится.

НИКИТА
Скучные? Да! Мать до сих пор записки мне пишет,.. писала будто приходил отец. А он пропал много лет назад! Скучно? Я один у нее был! Невыносимо скучно пахать по ночам, чтобы мы выжили с ней. А днем зубрить учебники и делать вид, что у тебя все зашибись! Скучно! Но я люблю мою скучную жизнь! Я хочу в нее!

РЕГИНА
А ты даже теперь не задумался над тем, что твоя мать не такая уж… Сумасшедшая? Может, она просто больше видит?

Никита останавливается, серьезно смотрит на Регину. Она ухмыляется, входит в квартиру Никиты.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ НИКИТЫ – НОЧЬ

Никита входит следом за Региной в прихожую. Регина молча протягивает руку. Никита отдает ей пистолет.

РЕГИНА
Добудь себе тоже. Пригодится.

НИКИТА
Почему ты не выстрелила сама?

РЕГИНА
Потому что я не смотрела ему в глаза. Да тех, пока ты это не сделал, ты для них такой же дух, как и они. Пока они тебя не видят, ничего страшного. Ни для них, ни для тебя.

Никита прислоняется к стене.

НИКИТА
Это… Это все…

РЕГИНА
Это не все. Мне легче, меня здесь почти никто не знает. А тебя, по ходу, до фига. «Все» будет, если ты кому-то приснишься, тогда все монстрюки – твои. Хотя, они не всем снятся…

Из комнаты выглядывает зареванная Вероника. Бросается к Никите на шею, обнимает его, целует лицо. Никита устало отстраняет ее. Регина корчит насмешливую и брезгливую мину, уходит в кухню.

ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ НИКИТЫ – НОЧЬ

Регина сидит с ногами на подоконнике, что-то «брынькает» бессвязное на маленькой гитаре.

Никита стоит, опершись на кухонный стол, еще нервничает. Вероника – на табурете, поджав под себя ноги.

РЕГИНА
Спать надо. Че вы не спите?

НИКИТА
Может, мы умерли?

Вероника в отчаянии, поднимает глаза полные слез, подбородок трясется.

НИКИТА
Я видел тут… Кое-что. Думал, спьяну померещилось. Женщину, живую, но… Мертвую.

РЕГИНА
Живешь-живешь, собираешь что-то в карман, в голову, а потом все… в задницу. Не. Не умерли. Мы все помним. Слишком сладкий рай.

НИКИТА
Ладно, тогда думаем. Здесь все новое, не тронутое. Раз. Может, возникло вместе с нами?

 
РЕГИНА
Разбила витрину. Осталась разбитой. Мы принесли время и последствия. Два.

НИКИТА
Мы видим чужие сны. Три. …Выбираться надо как-то отсюда.

Никита смотрит на Регину, та пожимает плечами.

РЕГИНА
Чтобы выбираться, надо знать – откуда, куда, как… Хорошо бы еще – зачем. Выберетесь, снова будете презирать свою жизнь. И снова найдете сто восемьдесят тысяч причин ничего не менять…
Я не думала еще над этим, мне пока здесь нравится.

НИКИТА
Может потому что эти сто восемьдесят тысяч причин - то самое, за что мы хотим платить наличием того, что презираем… Помоги мне. Помоги нам всем.

Регина молчит, сосредотачивается на игре, подбирает какую-то простенькую мелодию.

НИКИТА
Ты много знаешь об этом месте.

РЕГИНА
Теперь ты знаешь не меньше меня.

НИКИТА
Регина, мы должны держаться друг друга…

 
РЕГИНА
(перебивая)
Меньше всего в жизни я хотела быть кому-то что-то должна… Хочу присниться Джонни Деппу и… чаю. Могу я сейчас присниться Джонни? Нет. А чаю?
(спрыгивает с подоконника)
Чай пить будем.

Позже. На столе чашки с чаем, печенье. Регина сидит на табурете, играет на гитаре какую-то странную песенку, забрасывает в рот печеньку, прихлебывает из чашки.

РЕГИНА
Ммм. Чай!..

Регина жует печенье, продолжая петь. Никита несколько апатично подыгрывает ей на бутылках. Вероника скептично кривится, вздыхает.

Никита внезапно встает, выходит из комнаты.

Регина продолжает петь. Вероника хочет идти за ним. Регина, не переставая петь, не глядя на Веронику, крепко хватает ее за запястье. Вероника нерешительно садится на место. Регина отпускает запястье, продолжает петь.

ИНТ. СПАЛЬНЯ МАТЕРИ НИКИТЫ – НОЧЬ

В комнате темно. Никита стоит перед окном, за окном дождь. Никита зол и беспомощен.

Никита поворачивается к кровати, смотрит на нее. На мятую подушку, скомканное одеяло.

У кровати на тумбочке – фотография. Никита берет фотографию, там – семейная пара, и мальчик лет шести, это – родители Никиты и он сам. Никита нервно достает фотографию из рамки, забирает с собой, выходит, громко хлопает дверью.

Из кухни голос Регины.

РЕГИНА
Я, может, и не знаю, как это скучно все, но я искала бы в своей комнате.

Никита смотрит на дверь в свою комнату. Регина продолжает петь.

ИНТ. СПАЛЬНЯ НИКИТЫ – НОЧЬ

Никита входит в комнату. Осматривает ее. Думает.

Проходит, опускается на пол у стены напротив кровати. Смотрит на кого-то, кто мог бы сидеть на кровати.

Движемся по кругу. Видим Никиту и пустую кровать.

По кругу. Видим женщину лет 45-ти, это МАМА НИКИТЫ, она сидит на краю кровати, скукожившись, лицо искажено страданием. В том углу, где должен быть Никита – никого.

По кругу. На кровати – никого, у стены на полу Никита.

По кругу. Видим маму Никиты. В том углу, где должен быть Никита – никого.

Позже. Никита сидит у стены, он расстроен беспомощностью, пытается думать.

Тихо входит Вероника. Присаживается рядом с Никитой.

ВЕРОНИКА
Никит… Обними меня. Пожалуйста.

Никита устало смотрит на Веронику. Она сама его обнимает, начинает целовать. Никита пытается ее остановить.

НИКИТА
Вероника, Вер…

Вероника целует Никиту в губы, начинает снимать с него рубашку. Вероника нарочито громко стонет.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ НИКИТЫ – НОЧЬ

Регина слышит стон Вероники, запрокидывает голову, закатив глаза.

РЕГИНА
Ох!

Регина закидывает рюкзак на плечо, берет гитару, выходит.

ИНТ. СПАЛЬНЯ НИКИТЫ - ВЕЧЕР

Никита останавливает Веронику, отстраняет.

НИКИТА
Не сейчас. Не сегодня.

Вероника обиженно бросается на кровать. Никита закрывает глаза, прислушивается к звукам в доме.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА – НОЧЬ

Регина идет по городу, снова поет песню, играя на гитаре, не смотрит по сторонам.

За поворотом возня своры собак.

Вокруг Регины изредка проносятся какие-то неясные видения.

НАТ. НАД ГОРОДОМ – НОЧЬ

Движемся над городом. Слышна песня Регины. Эхо, песня все тише.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ