Контакт

Андрей Майоров
Пронзительно-зеленые глаза смотрели на меня, не мигая. Если смотреть в одну точку, то можно не моргать очень долго. В свое время я не одну игру в гляделки выиграл. Когда на щелбаны, когда на мелочь, а когда и просто так. Получить пяток раз по лбу или отдать копеек тридцать мелочи – это все ерунда. Но не сегодня. Где-то очень глубоко во мне, там, куда спряталась от страха душа, я понимал, что если проиграю этим зеленым глазам, то мелочью мне не отделаться. Даже не хотелось думать, что со мной будет. Пока шел процесс, все было хорошо, но моргни я, или отведи глаза – ой, нехорошо будет. И он наверно так и думал: «Сейчас этот хлюпик отведет взгляд, и я его порву!» Хотя я не уверен, что хозяин (или хозяйка) зеленых глаз обладает разумом. Ну а если это все-таки животное, то вроде бы оно не должно выдерживать взгляд высшего разумного существа, то бишь меня – человека. Где я это слышал? Хотя подтверждалось всегда. Проверял неоднократно на братьях наших меньших. А тут уже минуту наверно, в глазах начало мутнеть, организму нестерпимо хотелось моргнуть. А ему хоть бы что. И двинуться боюсь. Полковник военно-космических сил России, тертый калач, прошедший не одну межзвездную войну, чего только не наглядевшийся в своей жизни. Боюсь! Очень сильно! Подмоги ждать не приходится. Пока сигнал от маяка дойдет до командного крейсера, пока пошлют спасательный бот… Я столько не моргать не смогу.
Наверно все-таки разумный. Ведь не полезло под дюзы, когда спасательная капсула тормозила двигателями, но с другой стороны немедленно приблизилось сразу после того, как осел пепел от сгоревших деревьев. Где-то в момент между тем, когда датчик живых организмов показал, что этих самых живых организмов в пределах трех километров не наблюдается и моим выходом из бота. Получается, оно пронеслось три километра меньше чем за полминуты. Или пролетело? Но вроде крыльев я не заметил. Хотя я много чего не успел заметить, пока осматривался. Повернул голову, а прямо перед лицом – глаза. Периферийным зрением обозреваю, что оно огромное, больше моего бота, но подробностей не могу разглядеть. Нельзя! И ведь абсолютно бесшумно приблизилось. Я ни одного шороха не слышал. Может, все-таки прилетело? Или телепортировалось? А может, из-под земли вылезло? Какие же норки тогда должны быть?
Я больше не могу. Прощайте друзья, родные и близкие. Прощай Люся! Не могу больше терпеть. Моргну сейчас и конец. И будь, что будет!
Мысленно попрощавшись с жизнью, я уже собрался закрыть глаза, но в этот момент огромные морщинистые веки мгновенно сомкнулись, и тотчас открылись снова. А потом оно меня лизнуло! Да так, что я не устоял на ногах и сел на пятую точку. Теперь я моргал уже очень-очень часто. И не только от необходимости, но и от удивления. Жив! Да еще и обласкан.
Что же, пусть я пока и не знаю, разумное оно (он, она?) или нет, но контакт есть. И, судя по всему, контакт успешный. Ай да полковник! Ай да молодец!