Танцы с безенчуками

Аманда Глумская
ТАНЦОРЫ

БЕЗЕНЧУК. Матерью безенчука может быть только нимфа, которая «родив собственного мужчину» и получив над ним власть, стремится воспитать себе идеального мужа.  Она его одновременно и превозносит, и притесняет: "ты же такой особенный, как ты мог?!!" Так в безенчуке формируются глубокая потребность в любви и одновременно сильнейший страх перед близостью. Он воспринимает любые активные действия со стороны женщины как покушение на свободу. Жизненное кредо безенчука: "никаких обязательств". Его чувства подобны тающим сладостям; его привязанность быстротечна; непоследовательность успокаивает его.

НИМФА. Отцом нимфы может быть только безенчук, полностью сосредоточенный на себе и не обращающий на дочь никакого внимания. Она взрослеет с чувством ненужности  мужчине. Постепенно количество проявленного мужского внимания становится для неё мерой собственной ценности. Это определяет её главную проблему – невозможность автономии, постоянную потребность в присутствии мужчины. Годы борьбы за мужской интерес приводят к созданию внешне благополучного, красивого и жизнерадостного фасада, за которым при первой встрече невозможно заподозрить хрупкое самолюбие и ранимость. О нимфе можно сказать, что у неё всё - "чуть-чуть чересчур": её движения чуть-чуть чересчур точные и быстрые;  голос и глаза выражают интерес чуть-чуть чересчур неподдельный.

Все поведение безенчука и нимфы определяется игрой под названием  «я притворяюсь, что не притворяюсь, что притворяюсь». Но что они делают? - Они танцуют.

ФИГУРА ПЕРВАЯ - «РЫВОК НАВСТРЕЧУ»

Когда наш свободолюбивый безенчук видит ухоженную и благополучную нимфу, его страх перед обязательствами снижается. Она кажется ему безопасной, самодостаточной и независимой. Безенчук воодушевлен покорением «ценного объекта», к тому же дающего эмоциональное тепло и чувство безопасности, в которых он так нуждается. Он проявляет много инициативы, создавая у нимфы иллюзию близости  и  однозначной заинтересованности в отношениях. Отсутствие в его действиях открытого напора и агрессии она принимает за доброту и мягкость, а подчёркнутую независимость - за внутреннюю силу. Нимфа совершенно очарована безенчуком. Она парит в эйфории и напевает: "Ты - тот, кто надо!"

Так замыкается круг взаимного влечения и ожиданий и начинается танец.

ФИГУРА ВТОРАЯ — «ШАГ ВПЕРЕД,  ДВА ШАГА НАЗАД»

Она «клонится ему на грудь», он уклоняется. Чем активнее ведёт себя нимфа, тем более невнятным становится безенчук. В его поведении прослеживается два разнонаправленных послания "стой там - иди сюда". Например, он последовательно и настойчиво добивается интимной встречи, давая почувствовать, что она желанна. Наконец, нимфа соглашается. И вот, поздно вечером накануне встречи, когда она вся охвачена приятным предвкушением, раздается телефонный звонок. Отчужденным, вялым голосом он говорит, что не совсем здоров, и встречу лучше отложить. При этом держится крайне сухо.

В этой фигуре танца начинаются серьезные мучения нимфы. Сбитая с толку противоречивыми посланиями, она теряет ориентиры. Несомненно, не каждая женщина стала бы продолжать танец с таким странным, противоречивым партнером. Но наша героиня начинает судорожно цепляться за эти отношения, так как они постоянно создают иллюзию того, что счастье вот-вот дастся в руки. Партнеры постепенно  переходят к следующей фигуре танца.

ФИГУРА ТРЕТЬЯ — «ВМЕСТЕ - ДУШНО, ВРОЗЬ - СКУЧНО»

Нимфа пытается страстно задушить безенчука в объятьях, безенчук мягко, но упорно вывертывается.

Душевное состояние обоих танцоров на этом этапе подобно чуткому радару, только нимфа ловит малейшие признаки желанности (количество звонков, любовных слов и подарков), пытаясь добиться прямого признания и ответа на вопрос "что я для тебя значу?", безенчук же ловит малейшие признаки вторжения врага на охраняемую территорию (тон ее голоса, количество просьб и упреков). Он панически боится,  что она «задушит» его в своих объятьях и он «окажется в мышеловке». Он все больше отдаляется: «забывает» выполнить ее поручения, говорит холодным отстраненным тоном, у него нет времени на встречи, он избегает любых объяснений и разговоров, не отвечает на прямо поставленные вопросы, отключает телефон, уезжает без предупреждения, подчеркивает свой интерес к другим женщинам, другим делам и занятиям. В то же время,  он не идёт на открытый разрыв отношений, чтобы не  испытывать чувство вины.

Наконец, нимфа, полностью разуверившись в перспективности нашего безенчука, отцепляется от него и  переключается на следующего. Она перестаёт искать встречи с безенчуком, ведёт себя независимо и отстранённо  - и тут же опять становится для него желанной.

Танец повторяется с первой фигуры.