23 Северная корона

Галина Польняк
Анрис закончил первый учебный год на Рионе. Превосходно отметил свое четырнадцатилетие. Старый замок наполнился гостями. Многие хотели поздравить его с днём рождения. Анрис сначала рассердился на Альвенту. Это ведь она растрезвонила всем, что у него день рождения. Однако такого сумасшедшего праздника у него никогда ещё не бывало. Непередаваемое по своей сласти угощение - огромнейший пирог со свечами, фруктовые коктейли, масса пирожных и мороженое разных сортов понравились всем без исключения.

Вечером в небе вспыхнул великолепный фейерверк. Кейт и Оллис позаботились о музыке, и Альвента пела почти весь вечер. Друзья так украсили замок, что его было просто не узнать.
На каменных плитах старого замка с трудом можно было припарковать пилуэнтэр.

Даниэль и Орланто возмущались.
- Нет, вы только посмотрите, стоило мне взять пилуэнтэр, как бедной птичке некуда приземлиться. Они что, думают, что я за такое короткое время в аса превратился. Чуть катер не угробил, - шипел Даниэль.

Нифелимы поднимали гостей в воздух, а Инбис и Беркус постоянно творили иллюзии, и гости попадали в невероятные приключения. Одни смеялись от восторга, другие немели от неожиданности. Вечернее небо снова и снова взрывалось красочным фейерверком - Даниэль постарался. Шустрый мальчишка мелькал то тут, то там. Он выиграл много споров и отвешивал проигравшим заслуженные щелбаны. Праздник удался на славу. Все остались довольны.

Анрис с нетерпением ждал очередного серьёзного полёта и очень волновался. Учебный экипаж на «Вега-2» из шести астронавтов отправится в созвездие Северная Корона к планете Сиянг.

Задание экипажа - пригласить музыкальные группы на Рион для участия в студенческом музыкальном фестивале в начале следующего учебного года. Анрис уже сталкивался с этими музыкантами. От их выступления он получил тогда непередаваемое, волнующее впечатление и одновременно холод потери. Тогда на Завирионе похитили Лесию, а на Альвенаре на празднике, устроенном принцессой, с Анрисом произошло самое удивительное, незабываемое ощущение звёздного полёта.

Последнее время внутренний голос не давал о себе знать. Может быть оттого, что у Анриса было много работы, полётов и экзамены. И вот последний полёт в этом учебном году.

В этот раз Куар Велл с Альфы Центавра был капитаном корабля. Высокий шестнадцатилетний молодой человек с задумчивыми тёмными глазами на светлом лице под тёмными дугами бровей. Анрису порой казалось, что он сделан из железа, так хорошо он был натренирован. Экипаж корабля состоял из шести человек. Собен - первый пилот. Перед полётом ему исполнилось шестнадцать лет.

Юноша мог образно мыслить. Это помогало ему хорошо чувствовать настроение каждого члена экипажа. Хореан Квен с Проциона - душа компании. Невысокого роста, чуть полноватый очень подвижный молодой человек. В этом путешествии он был вторым пилотом.

Вечерами кают-компания постоянно взрывалась смехом от его шуток и острот. Даниэль, Свен и Анрис - студенты первого курса. Даниэль в этом полёте был штурманом, Анрис и Свен навигаторами.
Даниэль был так рад, что летит вместе с Анрисом, что первое время даже помалкивал. Анрис подумал, не заболел ли мальчишка.

Первые восторги прошли, и к мальчику вернулись задор и юмор.
Студенческий звездолёт приближался к Северной Короне. Он оставил позади туманности и Фризальтовые облака, потухшие солнца и спирали Галактик. Студентам хотелось как можно скорее попасть на Сиянг. В это время года на планете проходил самый грандиозный фестиваль музыки. Кроме Анриса, никто никогда не слышал выступления музыкантов с Северной Короны. Анрис помалкивал об их удивительных способностях.

Граница Внешнего Космоса осталась позади. Впереди призывно сверкал далекий чистый свет Северной Короны. Планета росла на глазах, и вот они уже на орбите. На экране высвечиваются разноцветные точки. Анрис вздрогнул. Он знает, что они могут собой представлять, хищные маленькие точки в звёздном пространстве.

- Это корабли? Нас атакуют?- с волнением обращается Даниэль к капитану, который спокойно передаёт управление кораблем главному компьютеру.

- Нет. Северная Корона - миролюбивая планета. Можно сказать, музыкальная планета. Каждому цвету соответствует своя нота. Таким образом, жители планеты приветствуют все космические корабли. Сейчас вы увидите, что произойдет. Перед полётом я собрал много интересной информации о планете Сиянг.

Тысячи разноцветных точек рассыпались сотней разноцветных брызг. У всех астронавтов в душе зазвучала музыка. Она звучала в каждой клеточке живого организма, сотнями тонов, поражая своей величественностью, выпуская во все стороны, лучи звуков, окутывала планету любовью и счастьем.

Анрис давно понял влияние музыки и цвета на всё живое, на всю Вселенную. Всё во Вселенной имеет свою ноту и свой цвет. Соединяясь вместе и не повторяясь, они издают трепетную музыку. Как приятно видеть и слышать всё это великолепие. Он снова почувствовал на себе влияние музыки. Анрис слышал её нескончаемый диапазон.

Она коснулась невидимых струн его души, и перед ним возник великолепный дворец. Он видит широкие галереи, высокие колонны, украшенные лепкой из фруктов и цветов. Под ним пол, выложенный разноцветной плиткой. Везде вазы с живыми цветами, большие светлые залы, залитые солнцем. Стены расписаны прекрасными фигурами мужчин и женщин. Анрис видит, как в саду играют дети, а рядом ходит множество животных, и всюду звучит музыка. Вот женщина протянула руки и к ней бежит маленькая девочка с темно-каштановыми волосами и фиалковыми глазами.

Музыка смолкла, но душа продолжала петь, и планета тонула в многоцветье звуков. Корабль совершил посадку на космодроме планеты Сиянг в столице Цартаон.

На большом взлётном поле виднелось множество космических кораблей в виде сигар, летающих тарелок и других невероятных конструкций. От здания космопорта отделился мобиль на пневматической подушке и неслышно приблизился к «Вега-2». Астронавты спустились с корабля по трапу и сели в него. Мобиль помчал их в город мимо прекрасных парков и красивых зданий. Всюду звучала музыка.

Теперь Анрис обратил внимание: сиянги - высокие люди. Значит, в прошлое его знакомство с представителями этой планеты он видел только молодежь. Мужчины и женщины приветствовали мобиль, в котором ехали астронавты. Сиянги - сгустки прекрасной светящейся энергии. От встречи с ними поёт душа и тело.

Дети делают необычные плавные движения руками, и от этого движения возникает дивная музыка, словно сотни колоколов играют и звенят на всю планету. В неповторимой тональности звуков перед твоим мысленным взором возникают прекрасные Миры, полные любви. Эта музыка не утомляет, а наоборот, будит в астронавтах неведомые силы.

Мобиль подъехал к высотному зданию. Такой конструкции Анрис не видел даже на Рионе. Башни, башенки, залы, комнаты, всевозможные переходы, галереи и - всё это из прозрачного светящегося материала. Несколько раз Анрису показалось, что сиянги проходят сквозь него. От этого во всем теле возникало покалывание и оно ощущало прилив бодрости, хотелось парить в воздухе, петь, творить добро.

Всем астронавтам отвели великолепные комнаты с видом на море. Они переоделись, подкрепились и отправились осматривать город и его окрестности. Цартаон был великолепен. На следующий день у астронавтов намечалась встреча со студентами в одном из музыкальных заведений.

Гуляя по городу, астронавты заметили, что все его жители спешат к морю. Они поинтересовались, что за событие должно произойти у моря. Очередной вечерний концерт, сообщили им. Астронавты поспешили вслед за сиянгами.

Когда они пошли к морю, то уже не могли изменить своего решения, не могли вернуться. Сияющая дымка вокруг них стала сгущаться, оставляя для них единственный проход. Анрис стал волноваться за своих друзей, а они, как ни в чём не бывало, продолжали шагать к морю.

Казалось, все они стоят на краю света. Вверху, внизу, по сторонам - везде сверкали, подмигивали, переливались, как в калейдоскопе, разноцветные искры. Потом их накрыли всполохи разного цвета и музыка.

- Вот вы и пришли. Сейчас начнется, - услышали они торжественный мелодичный голос.

Анрис ничего не успел сказать друзьям. Небо раскололось жарким пламенем звуков. На этот раз музыка была совсем иная. Сначала музыка звучала нежно, убаюкивающе. Ритм постепенно убыстрялся. Музыка звучала всё громче, неистовее. Зазвучали колокола, и всё вокруг Анриса закружилось в дикой пляске.

По кругу скакали кони. Куар Велл и Хореан Квен вскочили на коней, и пропали из виду. Теперь Анрис знал: чтобы вырваться из этого заколдованного круга музыки, он должен вскочить на лошадь.

Анрис облюбовал белую кобылицу с золотистой гривой. Когда она в очередной раз пробегала мимо него, он изловчился и вскочил ей на спину. Краем глаза он заметил, что Даниэль и Свен скачут на гнедом жеребце. Потом всё исчезло в потоке звуков.

Анрис, что было сил, вцепился в гриву кобылицы, и та понесла его через густой туман, который был необычного розового цвета, плавно опустилась на луг и поскакала через высокие травы, усеянные полевыми цветами, пронизанные солнцем и музыкой. С облегчением вздохнув, Анрис погладил гриву кобылицы.

- Надеюсь, ты знаешь, куда мы держим путь, - он ослабил поводья. - Пока скакать на тебе - одно наслаждение. Я даже не почувствовал, как ты опустила меня на луг. - Анрис мысленно стал общаться с кобылицей.

Кобылица заржала, остановилась, повернула голову и глянула мальчику в глаза.
- Как хорошо, что мы понимаем друг друга.
Кобыла кивнула и продолжала в упор смотреть на Анриса своими тёмными глазами. Он соскользнул с седла и заметил написанное на нём слово: Нанси. Так зовут кобылу.

- Нанси. Нам удаётся понимать друг друга без слов. Мне непременно нужно отыскать своих друзей, он обеими руками прижал к себе голову лошади и заглянул ей прямо в глаза, вошёл с ней в контакт и узнал, где находятся его друзья. Музыка не умолкала. Она лилась как водопад, струилась воздухом. Анрис отпустил голову кобылицы и улыбнулся. Нанси закивала.

- Отлично прокатились! - Жаль, моя одежда не для верховой езды.
Кобыла заржала и легонько толкнула мальчика.
- Что ты хочешь мне этим сказать? Ах, вот оно что!
Анрис заметил сумку, притороченную к седлу, и открыл её. Внутри оказались сине-фиолетовый камзол и штаны. И спереди и сзади камзол украшала диагональная полоса, расшитая золотыми нитями.

- Как раз впору, - сказал он, торопливо переодеваясь. Поправил волосы, потом достал из переметной сумки щётку, расчесал гриву и хвост Нанси, - теперь мы с тобой в полном порядке. Вперед! Навстречу друзьям!

Хорошо, что у него есть шпага. Анрис не знал, в какой Мир он попал и что его ждёт. Со шпагой он чувствовал себя намного уверенней.

- Если ты готова, то я - тоже,- сказал Анрис, вдевая ногу в стремя и усаживаясь в седло.
Кобылица пустилась вскачь. Анрис понял, что они должны отыскать знак звезды. Этот знак укажет им дальнейший путь.
- Нельзя ли побыстрее, Нанси?

Кобылица заржала и перешла в галоп. Ветер зашумел в ушах Анриса, играл его волосами. Они мчались всё вперед и вперед. Кобылица едва касалась копытами земли. Мимо мелькали леса и поля, но ни людей, ни животных не было видно.

Вдруг кобылица расправила свои золотистые крылья, которых раньше Анрис даже не заметил. Крылья затрепетали в тёплом воздухе, и Нанси понеслась над озером. Всё вокруг подернулось розовой дымкой.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/06/03/1684