БоговЕдение и БоговИдение

Георгий Петров 2
Бог есть Любовь - это НЕ формула ... это Истина.
Бог даёт познать себя как Любовь по вере нашей.
На этом и основано собственное ЗНАНИЕ Истины, знание Любви Бога, знание самого Бога и знание того основания, на котором только и можно выстроить Храм Слова Божьего в душе своей.

Бог есть Любовь - это Истина, которую Бог явил в Воплощении Крестом и Воскресением и которую ВПОЛНЕ возможно ОЩУТИТЬ самому.
Ощущение Божественной Любви не есть человеческое, поскольку это НЕ человек "чувствует Бога" по собственному произволу, но САМ Бог прикасается к человеку Своей Любовью.

Невозможное человеку - вполне возможно Богу.

Правильный образ Бога и отношение к миру и людям у тех, кто ощутил Его Любовь, кто ЗНАЕТ Любовь Бога, кто говорит Истину от себя самого:
- Бог есть Любовь и ТОЛЬКО Любовь.
В таком человеке обитает Слово Божие как Истина и в Свете ЭТОЙ Истины человек ВИДИТ свои грехи и выбирает СВОЙ путь к Богу.

Но если человек говорит, что "ЧУВСТВУЕТ" Бога в себе самом, что Дух Святой обитает в нём, что он видит в себе Образ Божий, общается с Ним "лицом к Лицу", то такой человек, скорее всего в прелести ...

Те же, кто говорит о ТЕЛЕ Его как неком МЕСТЕ в пространстве и времени - у тех Образ Бога НЕПРАВИЛЬНЫЙ.

Так говоря о Церкви, как Теле Божьем мы должны иметь ввиду, что речь идёт НЕ о физическом теле Христа, но о принадлежности самой Церкви Христу. Она принадлежит Ему, как Невеста принадлежит жениху. И человек становится членом Церкви Христовой не по своей воле, но по Воле Божьей, когда Храм Истины "закладывается" в душе человеческой на скале Истины. Строительство системы отношений, "обители" для Слова Божьего в себе самом есть реальность жизни христианина.

Св. Симеон Богослов пишет: Царство Божие есть, несомненно, достижимая реальность; Оно вовсе не принадлежит только "жизни грядущей", и в жизни сей Оно не ограничено лишь "духовной" или "интеллектуальной" частью человека, но охватывает все его бытие. "Через Святого Духа, — пишет он, — происходит воскресение всех нас. И я не говорю только о последнем воскрешении тела... [Христос] через Святого Духа дарует, даже сейчас, Царство".

А чтобы утвердиться в том, что такой опыт Царства не является человеческой "заслугой" и не будет простым и должным вознаграждением за упражнения в подвижничестве, Симеон особо выделяет его "внезапность" и "нечаянный его характер".

В местах, где он вспоминает свое собственное обращение, Симеон любит лишний раз подчеркнуть, что он не сознавал, кто это вытаскивал его из "грязи" мира сего, дабы показать ему наконец красоту Царства Небесного.

«Не говори, что невозможно получить Святого Духа;
Не говори, что возможно спастись без Него.
Не говори, что можно обрести Его, не зная об этом.
Не говори, что Бог не является нам.
Не говори, что Люди не видят Божественный свет,
Или что в наши дни это невозможно.
Это не может быть невозможно, друзья мои,
Но вполне возможно для тех, кто пожелает».