Приключения Карабаса Барабаса. гл. 22

Лариса Клевцова
                Глава 22. Новая находка Марио.


     «Марио, не плач! Может, мы найдем еще один корабль!»

     «Ты что думаешь, на этом острове кругом разбросаны корабли, как пустые бутылки из-под рома?» – огрызнулся Марио, вставая с мокрого песка.

     «Ну, может быть, шторм вынес еще, какую-нибудь лодку, или плот!» - заглядывая в глаза бандиту, сказал Чувалино.

     «Пошли дальше! Нечего тут рассиживаться! Надо искать!»

     Марио, а за ним Чувалино с шиншилкой побрели дальше, оставляя следы на песке. Море вынесло на берег много мусора, но попадались и очень интересные находки. Чувалино все подбирал.

     «Чувалино, зачем ты тянешь весь этот хлам за собой?» – ругался Марио.

     «Марио,  нам  все может пригодиться!»

     Так они и брели, глядя себе под ноги.

     «Марио, Чувалино, посмотрите!» – вдруг закричала Шиншилка, - «Похоже, лодка!»

     Они подняли головы и увидели небольшое суденышко.

     «Боже! Спасибо тебе! Нам опять повезло!» - крикнул Марио и упал на колени. Он начал целовать песок, приговаривая, - «Спасибо! Спасибо! Теперь я ее не брошу одну!»

      «А ты, шиншилка, молодец!» – сказал Чувалино, погладив по голове шиншилку.

     Лодка была маленькая. В ней лежала сломанная мачта и весла.

     «Нам даже больше повезло, чем с кораблем!» – радовался Марио, осматривая лодку, - «Здесь даже пробоин нет, только большие щели на дне!»

     «Марио, но мы не сможем далеко на ней уплыть!»

     «Я, смогу! Значит, и ты сможешь!»

     «А, я?» – спросила шиншилка.

     «А твое место будет здесь!» - сказал Марио и посадил шиншилку впереди, - «Ты, Чувалино, будешь грести веслами, а я управлять парусом! Это, действительно, остров Находок!»

     «Только подумали, а лодка тут, как тут!» - сказал грустно Чувалино, ему совсем не хотелось плыть на лодке и быть морским пиратом.
     «Давай ее затянем подальше от берега, чтобы никто не увидел, как мы готовимся к плаванию!»

     «А что мы сразу и поплывем?»

     «Ну, да! А чего нам ждать? Когда Карабас Барабас найдет нас и заберет лодку?»

     «Да, ты прав, еще заставит нас охотиться на кроликов!»

     «Это тебя он мог заставить, Чувалино, а меня, попробовал бы только!»

     «Марио, а в какую сторону мы поплывем?»

     Марио поднялся, и стал думать. Он вертелся направо и налево, несколько раз смотрел на солнце.

     «Не знаю, надо подумать!»

     «А я знаю!» – ответила шиншилка, - «Я  жила у капитана, поэтому знаю, где запад, а где восток!»

      «Слышишь, Чувалино, нам неслыханно повезло!» – сказал Марио,  глядя на  шиншилку.

      «А в какую сторону нам надо плыть?» – спросил Чувалино.

      «Когда поплывем, тогда и скажу!»

      «Врет она все!» – огрызнулся Марио.

      «А вот и нет! Я должна посмотреть, куда будет прятаться солнце!» - ответила шиншилка и отвернулась.

      «Чувалино, а ведь шиншилка права! Все капитаны по солнцу находят стороны света!» – сказал Марио,  - «Ты тянул разные деревяшки, веревки, давай все сюда! Мачту будем крепить!»

     Все были заняты работой. Марио ремонтировал лодку, а Чувалино и шиншилка пошли за бананами. Ведь неизвестно, сколько они будут плавать в море.
     «Шиншилка, а  ты можешь лазить по деревьям?» - спросил Чувалино, глядя, как кувыркаются на деревьях мартышки.

     «Я не могу, у меня нет таких цепких когтей, как у мартышек! Да и лапки у меня очень короткие!» – ответила Шиншилка.

     «У меня, конечно лапы, то-есть руки, длинней, но я все равно не умею!»

     «А ты внимательно понаблюдай, как это делают мартышки и у тебя, обязательно получится!»

     «Правда?»
 
     «Ну, конечно! Ты возьми лиану в руки и начинай раскачиваться!»

     Чувалино мертвой хваткой схватил лиану, и шиншилка начала раскачивать. Но она была очень маленькой, и у нее ничего не получилось.

     «Ох! Не получается! Чувалино, а ты бы помог мне ногами!»

     «Сейчас, только подскажи, что мне потом делать, когда я схвачу банан!»

     «А ты не банан должен схватить, а дерево! Голое дерево, на котором растут бананы!»

     «Шиншилка, у меня не получится!»

     «Почему?»

     «Да потому, что я с лианой не смогу расстаться!»

     Собралось много мартышек. Они расселись по деревьям и наблюдали, как Чувалино пытается достать банан.

     «Может вам помочь?» – спросила самая смелая мартышка.

     «Помогите, пожалуйста! Помогите нам раскачать лиану, чтобы Чувалино смог взлететь  вон на ту пальму с бананами!» -попросила маленькая шиншилка.
     Мартышки, по одной стали спускаться с деревьев. Одни схватились за лиану, другие толкали в бок Чувалино,  потихоньку лиана стала раскачиваться, как качеля. Все выше и выше.

     «Хватит!» – закричал Чувалино, - «Я уже взлетел выше пальмы!»

     Мартышки прекратили раскачивать, тогда Чувалино отпустил одну руку, чтобы схватить пальму, затем другую руку. И полетел мимо пальмы, без лианы, в свободном полете!

     Лиана вернулась на прежнее место. Чувалино на ней не было. На пальме, где растут бананы, его не было тоже. Он летел в неизвестном направлении.

      Руками и ногами он пытался еще бежать. Он взмыл выше всех деревьев. Рядом летела большая птица. Она глянула на странное существо, покачала головой и сказала:

     «Ну что ты творишь?»

     «Я, случайно улетел с земли!» - ответил расстроенный Чувалино.

     «Если уж улетел, то веди себя достойно! Это тебе не песок, который можно загребать, и кувыркаться! Это - небо! Ноги вытяни, а руки разведи в стороны. И лети!» – сказала птица, демонстрируя, как надо летать, быстро набрала высоту и скрылась.

     А Чувалино продолжал свой полет.