Свидание

Спекулянтка Ру
            У  меня  вынужденный  перерыв, ждут  проверки  большого
милицейского  начальства, надо  освободить  лестницу  от  спекулянтов.

            Улица  Горького, Тверская, по  которой  я  иду  сейчас, была  просто  витриной  нашей  красивой  жизни, здесь  назначались де-
ловые  встречи  и  просто  свидания, одно  из  них  почему-то  вспом-
нилось  сейчас, наверное, по  закону  контраста---очень  все  измени-
лось.

             Когда  ж  это  было?  Почти  50 лет  назад. Господи! Пол-
века!  Как  быстро  пролетело  время. С  мальчиком  с  физфака  я  поз-
накомилась  на  вечере  в  ДК  на  Ленинских  горах, так  тогда  назы-
вались  Воробьевы  Горы. Встретиться  договорились  вечером  рядом  с
филфаком  на  Моховой.

             Как  хотелось  понравиться! Это  понятно  во  все  време-
на  любой  девчонке, если  она  согласилась  на  свидание. Что  на-
деть?  Вечный  вопрос. Вязаная  шапочка, почти  новая, она  мне очень
нравилась, таких  ни  у  кого  не  было, к  ней  есть  шарфик. Обувь-
--вечная  проблема.  Здесь  выбора  нет---сапоги  тогда  были  только
в  мечтах, в  магазинах  их  не  было, теплых  ботинок  у  меня  тоже
не  было, но  ведь  еще  не  холодно, а  туфли  вполне  приличные. Я и  пальто  надела  бы  свое, но  подруга  по  общежитию  уговорила
взять  ее, совсем  новое,  только  что  мама  привезла. Пальто  было
очень  красивое, хоть  и  чувствовала  я  себя  в  чужом  не  очень уверенно. Девчонки  мой  наряд  одобрили  и, так  сказать, благослови-
ли. В довершение  ко  всему---чулки  со  швом  и  темной  пяткой, это
было  очень  модно  тогда, я  их  надевала  очень  редко, берегла вот
для  таких  особых  случаев. Пятки  были  уже  подштопаны, но  акурат-
но, к  тому  же  из  туфель  это  было  не  видно.В общем,получилось
совсем  неплохо.

          Мальчик  тот  оказался  застенчивым  и  неразговорчивым,как
и  положено  физику, зато  я  была  разговорчивой  за  двоих, как  и
положено  филологу, лирику. Мы  прошли  точно  тем  же  путем, как  я
сегодня---по Моховой, мимо  "Националя", перешли  улицу  Горького, по-
стояли  у  сверкающей  витрины  "Подарков". У меня в  кармане  был  только  студенческий  проездной, у  моего  друга, думаю, тоже. Мы  и не  собирались  ничего  покупать  и  никуда  заходить  не  хотели, мы
просто  гуляли  по  самой  красивой  улице  Москвы.

           Так  случилось, что  именно  в  те  годы  самой  животрепе-
щущей  темой   был  спор  физиков  и  лириков, вся  читающая  страна
наблюдала, кто  победит?

            Мы  шли  в  сторону  памятника  Пушкину  и, чтоб  не  мол-
чать, я  сыпала  цитатами, моя  филологическая  голова  была  ими  просто  начинена:---Люблю  тебя, Москва! Как  сын! Как  русский! Силь-
но, пламенно  и  нежно!!!---Москва! Москва!  Как  много  в  этом  зву-
ке  для  сердца  русского  слилось, как  много  в  нем...---Я  делаю
шаг  вперед, оборачиваюсь  к  своему  спутнику:---Я  памятник  себе воздвиг  нерукотворный...---Мальчик  застенчиво  улыбается, смотрит  на
меня, я  воодушевлена  вниманием:---А  вот  и  памятник! Рукотворный!

            Мы  постояли  немного, я  выдала  еще  что-то  из  своего
запаса, прошли  до  Белорусского  вокзала, договорились  о  следующей
встрече.

            Домой, на  Стромынку  я  ехала  самая  счастливая, сейчас
все  расскажу  девчонкам, похвалюсь. Не  спешите---переоденусь, умоюсь
и  все  расскажу.  Последнее, что  я  снимаю  с  себя, были  чулки---я
похолодела  от  ужаса  и  стыда, когда  увидела  большую  дырку  на те-
мной  фигурной  пятке. Я  представляю  себе, как  прохожу  вперед, раз-
ворачиваюсь, декламирую  почти  как  на  сцене, и  не  догадываюсь,как
я  выгляжу  сзади.

            Больше  на  свидание  я  не  пошла. Спор  физиков  и  лири-
ков  продолжался  в  печати, не  помню, кто  победил  тогда. Теперь
знаю  точно---не  лирики...