Клевер

Ирина Лялько
   Есть один грех, который я совершила в детстве. Мучит совесть до сих пор.
   Как-то, было мне лет десять. Был очередной субботник в школе. Мы убирали, поливали, красили, белили… И вот, учительница подвела меня к газону и дала задание:
   вырвать весь клевер.
Даже сейчас, когда пишу эти строки, моё сердце сжимается. В тот момент оно тоже сжалось.
Зачем вырывать клевер?! Кому он мешает? Дескать, сорняк.
   Я вяло что-то пробормотала.
   И… стала это делать. Стала выполнять приказ, возможно испугавшись выговора, незачёта. Я понимала, что делаю что-то очень плохое. Что-то, что противоречит моей душе, моей сути.
   Спустя годы я поняла, что вот так, выполняя чужие приказы, уступая страху, подчиняясь ему, мы теряем человеческий облик. Вот так люди стреляют людей, вот так люди уничтожают животных, уничтожают деревья, реки, озёра, планету…
Ложь и страхи проникают в душу разными способами, но, проникнув хотя бы раз, они изменяют человека до неузнаваемости.
Даже, казалось бы, маленькое преступление против совести влечёт большое преступление против Мира, Жизни, Гармонии, Красоты…
   Много лет проходя мимо того места, я опускала глаза, мне было стыдно, мне было страшно взглянуть на тот пустырь. Спустя двадцать лет я подошла к тому месту и взглянула самой себе в глаза.
   Пустырь зарос травой – рана затянулась, пару кустиков клевера тоже были там…