А ты придёшь и попросишь прощения

Таня Герасимовская
Вот опять я сижу в своём дворе. Сижу и курю, втягивая необходимый лёгким никотин.

Сейчас мою голову терзает две проблемы: внезапное появление мамы около дома и как всегда Он.

Мама не знает, что я курю. Возможно, догадывается по специфическому запаху одежды, но эту тему она никогда не поднимает на обсуждение. Она доверяет мне, поэтому не вмешивается в жизнь дочери, предоставляя право выбора в любой ситуации. Да, я взрослая. Мне 19.

И я, чёрт возьми, хочу, чтобы меня контролировали родители!! Ужасная фраза «Ну и хорошо, что мою свободу не ограничивают предки» не раз слетала с языка. На самом деле это ложь. Наверное, я просто достаточно смышленая, чтобы понять, насколько это неправильно.
Каждый ребёнок, произносящий эти слова в тайне даже от самого себя желает участия родителей в своей жизни. Он подсознательно понимает, что так выражается любовь. А в любви нуждаются все. Даже камни.

Порой, ставя в известность Кейт о своём очередном походе в клуб, я безумно хочу, чтобы она кричала, топала ногами, перегорождая выход и выкрикивая: «Нет! Ты никуда не пойдёшь! Хватит с тебя!»
Но она как всегда отстранённо кивает, доставая из кошелька две крупные купюры и протягивая мне.
А я не хочу их брать! Я хочу заработать их сама!
Но пока это невозможно по двум причинам: моя учёба в колледже и отец.

Он инвалид, за которым нужен постоянный уход. И я рада помогать ему. Наверное, я добрая. И чуткая. Или потому что я очень сильно его люблю.

Я не хочу, чтобы за ним ухаживала сиделка. У мамы, в силу её должности, есть средства на это. Но я никогда не соглашусь. Видеть блеск в глазах отчима – это лучший подарок.
Да, он не биологический отец. Хотя это не мешает мне относиться к нему как к самому близкому человеку.
Итан появился в нашей семье сравнительно недавно. Когда мне было 16, мама сказала, что хочет познакомить меня с чудесным человеком. И не обманула. В то время в моей жизни царила сильнейшая депрессия из-за неразделённой любви. Но Итан открыл мне глаза на бессмысленность терзаний по человеку, который не достоин моего внимания.

Год назад случилось непоправимое. В тот злополучный день я сидела в кафе, потягивала из трубочки молочный коктейль. Я была в предвкушении похода на природу в выходные с родителями. Кому-то показалось бы моё желание занудным.. Но поверьте. Если вы видите свою мать два раза в неделю, когда караулите её с работы – то вы бы тоже были бы рады лишней минуте с ней.
Тем более Итан тоже должен быть с нами. А значит счастливая улыбка не сойдёт с моего лица.

Но планы были нарушены одним единственным звонком. На обочине одного из пригородных шоссе была обнаружена машина, въехавшая в столб.
С тех пор отчим не может ходить, а его лёгкие чуть ли не отказываются работать.

Маме повезло больше, она отделалась синяками и царапинами, так как сидела на заднем сидении. Я так и не знаю, что произошло. Мне известна лишь официальная версия – Итан не справился с управлением.

И вот уже три года я практически всё своё время посвящаю уходу за ним.

И это не отбирает у меня детство, юношество. Я люблю эту «обязанность». И единственное моё желание – не избавиться от неё, а лишние пять минут с матерью.

- Ты опять курила? – недовольно спросил Итан. Слишком.. слишком внимателен..
- Да, прости. Я знаю, что у тебя аллергия. Я сейчас приму душ и переоденусь.
- Спасибо. – кивнул он, ангельски улыбаясь. Небольшая чёлка спала на карие глаза. Он слегка откинул её и покатил свою коляску в зал..

* * * Спустя 3 месяца.

Я опять сидела в своём дворе и курила. Сидела, думала, зачем я это делаю.

Сегодня я должна была собрать свои вещи к завтрашней поездке в центральный колледж. Нужно было отвести дипломную работу.

- Не переживай, я справлюсь. Не беспокойся, Лина. – он сидел возле моего письменного стола, теребя прозрачную трубку, обмотанную вокруг его руки.
- Я надеюсь. Мне придётся остаться ещё на конференцию. Поэтому моя «командировка» продлиться пару дней. Но я позабочусь, чтобы у тебя было всё необходимое.
- Спасибо. – он улыбнулся и протянул ко мне руки. Я подошла и крепко обняла его, стараясь не задеть аппаратуру, прикрепленную к верхней части тела.

Послышались шаги у двери.

- Лина, я говорила тебе прибраться на кухне? Я тебя никогда ни о чём-то не прошу, так что будь добра!

Кейт редко злится, но бывают сильные взрывы.
Я думаю, что, когда она видит меня рядом с Итаном, её гложет обида. Зависть, что она не может проводить с ним столько же времени.

Порой мне кажется, что она ненавидит меня за это.
В который раз отогнав эту ужасную мысль, я ответила:

- Прости. Не успела, сейчас сделаю.
- Люблю тебя. – кинула она мне вслед, заглаживая свой маленький срыв.

* * * Следующее утро.

Я ехала в электричке и смотрела в окно на пролетающие мимо многоэтажки.
Телефон завибрировал. СМС.

«Может встретимся? Ты мне не отвечаешь.. Я тебе совсем надоел?»

Правильно догадываешься. Элвин замучил меня постоянными звонками, ежедневными сообщениями. Даже в колледже от него нет спасенья. Большинство занятий у нас совпадает. Ведёт себя как маленький ребёнок. Следит за каждым моим шагом, присылает записки. Один раз даже подкараулил в женском туалете.

Кстати. Это тот парень, из-за которого я страдала три года назад. Хотела даже вены резать.
Но с помощью Итана я преодолела ту глупую зависимость, разрушавшую меня изнутри.
Или перекрыла.. другими, более глубокими чувствами. Уважением, заботой, нежностью, доверием. Любовью наконец. К лучшему человеку на свете. К Итану.

Порой я думаю, что было бы, если бы я не познакомилась с ним. Возможно, не выдержала издевательств жизни. Одна я не умею бороться. Мне нужна поддержка, и он поддерживал меня. Теперь я с удовольствием делаю это для него. И чувствую себя счастливой.

* * * Спустя 2 дня

Я уже возвращалась домой, когда телефон завибрировал, оповещая о звонке.

Это была мама. Вся в слезах.

Единственное, что я узнала из того разговора – Итан умер.

* * * Спустя какое-то время.

Даже сквозь закрытые глаза я чувствую яркий свет. Надоедливый писк прибора пульса работает, распространяя ужасный звук по всей палате.
Я жива.
Жду, пока мама наорёт на меня за мой идиотский поступок, жду, пока стемнеет.

Щёлкаю кнопкой прибора на выкл. Экран гаснет. Стягиваю кислородную маску и замечаю, как тяжело дышать самой.
Полностью задерживаю поток кислорода в лёгкие.

Спустя минуту зрение начинает подводить меня, кончики пальцев покалывает.
Я знаю, я один раз почти утонула. Сейчас мозг начнёт отключаться.

Проталкиваю последнюю мысль, единственно важную для меня сейчас. «Он – вся моя жизнь. Уже иду.»

Темнота. Тишина. – Так умирает моё тело..

* * * Наверное, так оно и есть.

Я открываю глаза и вижу белые стены. Возможно, я испугалась бы… Но страха нет. Ни одного чувства. Что? Куда делось моё сердце?
Но паники тоже нет. Опять жива?

Я встаю и куда-то иду. Ощущения времени тоже нет.
Вскоре я спускаюсь по лестнице, вхожу в темный зал. Ужасный запах, но нет отвращения. Вижу.. Вижу белую простынь и его под ней. Я стою над каталкой в морге и смотрю в бледное каменное лицо

Я в шоке.. Я не чувствую боли от его потери. Боже.. Я должна кричать, рыдать, в истерике прыгать с крыши..
Но почему этого не делаю?
Ответ есть. Я поняла это, когда поймала взгляд Итана, стоящего в паре метров от меня.

Я уже мертва.
Комнату наполнил громкий стук моего воображаемого сердца, разрывающегося от единственного чувства. От любви.

Из-за ослепляющего желания прикоснуться к Нему, я чуть не пропустила свет в конце тоннеля, куда мы оба должны сейчас пойти…

* * * Много лет спустя.

Пожилая женщина сидела на коленях перед своей дочерью и плакала.

Наконец-то она решила с ней поговорить. Это был первый настоящий разговор с её ребёнком. Она долго признавалась в своих грехах.

Как ссорилась с мужем из-за его запретной любви к её дочери, как он отвлёкся и въехал в столб из-за этой истерики жены.
Как дочь уехала на несколько дней, а она не проследила за мужем, оставив его одного из-за очередной ссоры на всё ту же больную тему.
Как он задыхался в одиночестве, умирая…

Она сидела и просила прощения.
Извинялась перед куском камня на кладбище, терзая себя за то, что уже ничего нельзя изменить.