Прием у психотерапевта

Сафира
               
      Устав от преодоления постоянных проблем,  Малаша  почувствовала, что ее нервная система истощилась до предела. «Раз мне  уже  не помогает валерьянка, пойду к психотерапевту» - решила  она и впервые направилась к  нему за помощью в ближайшую клинику.

     Стоял  жаркий  июльский  день. Повсюду витал тополинный пух. Он стелился на городской асфальт, газоны, водную гладь каналов,  залетал в открытые окна домов и машин, проникал во рты,  уши, носы людей и  животных. Город буквально осадило белое тополино-воздушное облако.
 
       «Несчастные астматики! Как я им сочувствую. Они тоже задыхаются…. Что ни говори, а  им сейчас намного хуже, чем мне…. Зато, пройдет июль, и  они вздохнут по-другому.  А  у меня?  Что июль, что январь… без разницы… то перебои с сырьем… то нехватка оборотных  средств…  то  головотяпство менеджмента…  Нет! Ну, как можно прошляпить такой заказ?! …У такого клиента!... Позор… Просто позор!...Всех  уволю!... Вот и отдыхай после этого…. на  две недели не уехать нормально… скоро инфаркт  получу  от  этой работы… «коньки отброшу»  и  никакие высокие  технологии не помогут…  Пойду… научусь воплощать в жизнь девиз Карлсона - «Спокойствие! Только спокойствие!» - размышляла  Малаша, пока  шла в клинику.

        Как ни странно, очереди на прием не было.  «Наверное, все нервнобольные и проблемные на  лето уехали отдыхать» - подумала  она, открывая дверь в кабинет.

- Скорее! Скорее закройте дверь! Сквозняком пух нагоняет! – громко крикнув, перепугал ее  мужчина в белом халате

      Он стоял лицом к окну и активно махал руками в сторону  улицы. Малаша мгновенно захлопнула дверь.

- Кыш!.. Кыш из моего кабинета!.. Чего разлетался?... Пошел отсюда!.. Кыш!.. – отрывисто говорил он тополиному пуху, жестами указывая, ему  направление

   "А я ничего… неплохо выгляжу,… помада немного стерлась, надо бы губы подкрасить" – смотря на себя в зеркало, думала девушка

     Зеркало висело прямо у самой двери. И пройти мимо него, не увидев свое отражение, было невозможно. Пока психотерапевт общался с пухом, она несколько раз повернулась на девяносто градусов туда-сюда, убедилась в том, что талия еще при ней, подкрасила губы и поправила волосы.

- Раз женщина  задержалась перед зеркалом  больше минуты,  значит еще не все потеряно… Присаживайтесь – оптимистично заявил  человек в белом халате

      Он указал ей на стул, который стоял посреди кабинета. Вокруг стула было немного пустого пространства. Малаша удивилась, но подчинилась его странной просьбе.  Сев на стул она ощутила какую-то неловкость.

- Вам удобно?  Что Вы чувствуете сидя на этом одиноком стуле? Может, Вы хотите положить ногу на ногу? … Или на что-нибудь опереться? – тестировал доктор

- Я хочу подвинуть стул на  место. Можно?

     Не дожидаясь ответа, Малаша встала и перенесла стул, поставив его впереди стола, который находился рядом с окном.
   
- Так удобнее – объяснила она свои действия, усаживаясь на стул

       Врач сел напротив нее.

- Рассказывайте. Что Вас ко мне привело? Какие проблемы?
   
- Я пришла к Вам потому, что… - говорила она, внимательно разглядывая своего собеседника

      Он выглядел лет на пятьдесят с хвостиком. У него был высокий лоб, волнистый густой волос с проседью и большие выпуклые голубые глаза. Его глаза были воспалены, и окружены тонкой розово-красной каемочкой, как у графа Дракулы. « Ничего себе - психотерапевт...» - думала она глядя ему в глаза - « … такой безумный  взгляд…. сам на психа похож…. наверное в дурдоме долго работал,… правду в народе говорят, что «с кем поведешься от того и наберешься»… вдруг это заразное?»
   
- Кыш! – очередной раз пригрозил он пуху
 
-… Научите меня контролировать эмоции.  У меня вредная нервная работа…

- У меня тоже… Кыш! Лети отсюда! …К лору!
 
- ….а мне необходимо быть спокойной и в хорошем настроении

- Мне тоже…

- …У меня очень много проблем…

-.. А у меня что? Мало, что ли? …Вот. Кондиционер не работает. А окно закроешь, от жары  с ума сойдешь – ворчал психотерапевт, просматривая ее карточку с квитанцией об оплате

      Не переводя взгляда с карточки, он потянулся за авторучкой, которая находилась в канцелярском наборе вместе с другими авторучками, ножницами и карандашами. По дороге он нечаянно задел  рукой ножницы. Набор потерял равновесие, опрокинулся, и все его содержимое рассыпалось по полу. Малаша моментально среагировала и наклонилась, чтобы их собрать.
               
- Оййй!!! Извините - вместе простонали они, когда стукнулись друг о друга лбами

- Вы их видели?

- Кого? – удивилась  девушка

- Искры… Вы увидели искры? - доктор потер рукой то место, где скоро появится шишка

- Я нет,… не заметила – потирала лоб она
 
      Собрав содержимое набора, психотерапевт сел на место и посмотрел в глаза обескураженной пациентки. Малашу передернуло. «Он точно ненормальный!» - сделала она окончательный вывод – «Надо смываться, пока не поздно»
 
- Пожалуйста, выпишите мне что-нибудь,  покрепче валерьянки и эффективнее простого успокоительного

- Обязательно.  К концу приема я Вам дам рецепт…  А сейчас, рассказывайте… все, что сами считаете нужным… все рассказывайте – уже более мягким, спокойным тоном произнес доктор и пациенту сразу стало легче

     «А вдруг, я ошибаюсь? И он никакой не псих, а нормальный врач? Ну и что, что глаза бешенные. Может он устал,… переутомился… или проблемы  навалились… У меня тоже глаза не лучше были, когда я после отпуска пришла на работу…».

        Немного поразмыслив, Малаша решила  задержаться. Она начала ему излагать в подробностях о своих вечных проблемах на работе. Он слушал совсем не долго, минут пять. Вдруг, неожиданно для нее, он прервал ее  душещипательную историю. После чего, эмоционально - возбуждено начал рассказывать о себе.

       Через два часа обеспокоенная девушка  знала о нем почти все. Всю его биографию, его увлечения, политические взгляды и даже любимый цвет штор его жены.  Она  узнала о том, как он стал врачом. Как женился, развелся, затем снова женился. Каким авантюристом он был в молодости и что долгое время  занимался альпинизмом. Как заблудился в каком-то горном ущелье на Кавказе, и в борьбе за выживание ловил там форель своими трениками. Как его поколение вместе с ним когда-то фанатело от группы Битлз.

         Он поведал ей о том, что изобрел новый научный метод, который назвал «понуждение к терпению». Однажды, с одним его пациентом, на котором он испытывал этот метод, случился обратный эффект. Пациент в порыве гнева, выплеснул ему на брюки горячий чай из термоса и съел сразу все его бутерброды, которые заботливо собрала  на работу его самая терпеливая в мире жена.

      Во время приема, несколько раз, с ним случались приступы ненависти. «С пеной у рта» и выпученными глазами, он рассказал обо всех недоброжелателях, создающим ему различные проблемы и о том, какие они все, по его мнению, сволочи и нехорошие люди. Как они мешают ему жить и как он их всех ненавидит. «Неужели я такая же уродина, когда ненавижу?» - подметила Малаша, видя его озлобленность.

       В этот список, недостойных его благосклонности людей, попали его соседи по даче, несколько сослуживцев, главврач с бывшей работы, пару бывших друзей, и  несколько родственников. В ходе сеанса к нему добавились бывшие партийные руководители, вождь мирового пролетариата, отец всех народов и лидер национал-социализма. Были и современники – некоторые  руководители  политических партий, депутаты, олигархи и даже пару президентов России и США.

       Затем, он поделился своими наблюдениями о том, как по-разному  живут люди в разных странах. При этом, он вспомнил про бедность, болезни, катастрофы, экологические бедствия, экономические кризисы и даже возможность армагедона. Он озвучил в конкретных цифрах  количество жертв недавних землетрясений в Чили, Китае и на Гаити. Напомнил о частых наводнениях  в Европе, России и Латинской Америке. Не забыл он и о Холокосте, многочисленных  жертвах  терактов, геноцидов  и всех  тяготах  локальных и глобальных  войн. Он упомянул про голод и неурожаи в Африке от засухи и нашествий саранчи. Также он отметил нарастающую смертоносную угрозу, исходящую от  увеличения производства наркотиков в Афганистане.

      По началу, первые полчаса его повествования  Малаша  успевала вставлять  реплики,  типа «Да,... я тоже, так думаю,… не может быть,… как всегда,… я бы такого не сделала,…какой кашмар,…это ужастно,…я бы такого не вынесла,…, как я им сочувствую,… может,  выпишите мне рецепт и я пойду?...».
 
      После, она немного поспала.  Во сне она хорошо отчетливо слышала его голос, а проснувшись, продолжала вставлять свои короткие реплики.  Между его комментариями про холокост, саранчу и героин Малаша несколько раз даже поплакала. На что, говорящий психотерапевт не обратил никакого внимания.

      «Спокойствие, только спокойствие… Святое терпение…» - повторяла сама себе девушка, глядя на его «рыбьи глаза», безумный взгляд, быстрый  темп разговора, сопровождаемый агрессивной  жестикуляцией - «… Кто из нас пациент? Я или он? …Ну, попала,… похоже, из нас двоих, я самая душевно здоровая… Надо сматываться,… чем быстрее, тем лучше… срочно попрошу  у него рецепт… или нет,  не надо мне никаких  таблеток,  лучше скажу, что мне пора на работу»

- Илья Альбертович. Там к Вам семейная пара желает попасть на прием. Без записи. Вы их сможете сегодня принять? Что передать? – приоткрыв дверь, спасла Малашу молодая девушка в белом халате

- Алечка, передай им, что через пять минут я свободен – мгновенно переменившись, доброжелательно произнес психотерапевт

      Малаша посмотрела на него и увидела перед собой совсем другого человека. Перед ней сидел симпатичный мужчина, с абсолютно нормальным выражением лица и ясными глазами.

- Я Вам сейчас выпишу эти таблеточки. Будете принимать их один месяц, по одной штучке в день  – ласково произнес он, когда выписывал ей рецепт

- Большое спасибо.  До свидания

   Освобожденная пациентка убрала рецепт в сумку и направилась к выходу.   Перед дверью она мимолетом взглянула на себя в зеркало. Психотерапевт посмотрел на нее и мило улыбнулся.

- Всего Вам доброго. Берегите свое здоровье и красоту – наставительно произнес он

       Удовлетворившись своим внешним видом, Малаша вышла из кабинета.

       Она шла по дороге домой, любовалась природой и убранством улиц. Светило солнышко, зеленела травка и пели птички. В воздухе витал тополиный пух. « Как хорошо, что я есть… все-таки жизнь - это прекрасно» - подумала девушка, глубоко вздохнула, закрыла глаза и увидела безумный, безумный взгляд  психотерапевта.