Сделка

Никузькин
Душно… . Она подошла к балконному окну-распашонке, несколько раз дернула за оконную ручку, окно не открылось. Взобралась стройными ножками на табурет, демонстрируя точеную фигурку, слегка прикоснулась бюстом к раме, пококетничала роковыми черными глазками, резко дернула за оконные ручки… . Окно продолжало хамски упрямиться, обнажая заговор с хозяйством квартиры.
- Подумаешь. Без тебя обойдусь, - кокетничали пухленькие алые губки.
Лиза изящно спустилась с табурета. Видели бы это мужчины…

Она тонко понимала мужскую душу, красиво несла любую одежду по центральным улицам города. Ее шарм всегда был урожайным на похотливые предательские душонки женатиков, реже: закоренелых холостяков и амбициозную молодежь молочной спелости. Ненужный улов брезгливо замужней женщиной выбрасывался.

Уже три года в ее шкатулке хранится документ о регистрации их молодой семьи. Ее муж - человек искусства, гений. Так единодушно считало ближайшее окружение, всячески нахваливающее его работы. Но злопыхатели мешали мировому признанию таланта, «копали» под его шедевры. Он все же работал на себя, материализовывая гениальные идеи. Будучи свободолюбивым, не позволял закабалять себя сторонними заказами. Всегда жил в безденежье, многого не мог дать жене, но не мешал любимой брать недостающее. Безумно был счастлив в супружестве. Оно не обременяло жизнь проблемами типа: вынеси мусор, выполни супружеский долг, помой посуду, убери и пр. Жена и супружество для него были сплошным праздником.

Супруги жили в разных городах. Съезжались один - два раза в месяц, обставляя встречу праздничностью. Всегда встречал жену с подарком и цветами, потом отрывались по полной, как в первые дни влюбленности. Часто брались по-детски за руки, бегали по городу, поднимая шлейфы зависти прохожих, целовались, попадая в объективы случайных фотографов-художников. Красивая пара… . Жаль, что такой праздник души и тела длился недолго. Вынужденно, они разъезжались по своим одиноким норам, рыть свое личное счастье. Пару раз им удалось вырваться за рубеж… .


Душно… . Душу сдавливала черная полоса невезения.
-Зачем я согласилась на эту чертову сделку, - пожаловалась Лиза пустоте.
Прошлась на кухню, насыпала в высокий стакан Матэ, накипятила воды, достала сахарницу, выложила все на поднос и отнесла его на балконный столик. Лиза подсыпала в Матэ сахар, залила кипятком и томно потянула напиток. Внизу, за окном мельтешила жизнь, от которой она скрылась. Чужие звонки мобильников бесполезно разрывали тишину квартиры.

Она могла часами просиживать за балконным столиком. Здесь, с высоты седьмого этажа, открывался завораживающий вид живущего города, а вечером он до умопомрачения насыщался мозаикой горящих огней. В такой обстановке приятно отдохнуть, подумать о сокровенном. Вспомнилась сорванная сделка в которую Лиза вложила основную часть своих накоплений. … .
- Что делать с маргарином? – в который раз задавала она этот вопрос.
Как получилось, что вместо масла в машине оказался маргарин? И что с ним делать? Ведь так просто: покупается машина сливочного масла в соседнем государстве - гонится по адресу покупателя - сдается ему и все… . Прибыль остается ей! Покупатель проверил масло (Лизе гарантировали качественное масло)… . Масло оказалось маргарином. Все участвующие крысы разбежались… .

Матэ выпит… . Кипяток остыл… .
- Неужели он не чувствует как мне больно? - спросила у пустоты Лиза, - он тонкий, всегда чувствовал меня…
Чужие звонки напрасно теребили тишину. Так прошло несколько часов, она решилась позвонить мужу. Набрала номер. Подняли трубку
- Здравствуй мил…, - она не успела договорить слово, как ее перебил родной голос.
-Извини, я сейчас очень занят, когда освобожусь, позвоню.
Эти слова пулей вонзились в ее душу. Тело обмякло, рука бессильно закрыла «раскладушку» и выбросила ее на диван. Зашатались зАмки выстроенного семейного сценария.
- Почему мне так больно? - не понимая происходящее, спросила Лиза у тишины.
Вспомнила любимое лицо мужа. Мысли побежали, цепляясь за их счастливое далеко. Турция, Египет, шашлыки за городом… .

Ей было легко в замужестве. Муж, в отличие от отсталой массы мужчин, не был ханжой. Случалось, находил изобличающие фотографии, но относился к ним философски и без ревности. Он любил ее и не запрещал получать то, что не мог дать. Публично любовался СВОЕЙ женой-королевой занявшей высокий трон женственности. Его самолюбие веселила огромная свита коленопреклоненных почитателей жены, страстно жаждущих внимания.

Иногда хотел детей и сразу двоих, но натыкался на проблемы: с кем будут дети, чем их кормить, но главная проблема - кто будет заниматься детьми. Быт, его серость и тягостность объединения квартир быстро охлаждали закравшуюся страсть. Слишком много задумок, да и Лиза крутилась в своем бизнесе, как белка в колесе. Съезжаться, разваливать годами выстроенное… не хватало ни сил, ни желания.


Обещание мужа позвонить затягивалось. На улице поздно. Глаза слипаются от усталости. Она сонно прошла в ванную, приготовилась ко сну: сняла макияж, посмотрела в зеркало. Ее лицо изучали едва родившиеся первые разглаженные морщины…
-А может плюнуть на все и родить для себя ребенка? – спросила она у них. Раздалась предательская тишина. Лиза включила телевизор, на любимом «Fashion news», удобно устроилась калачиком на диване возле телефона, защитилась любимым пледом. Телевизионное шоу не зажигало, но душа оттаивала… . Лиза уснула...

Снилось их прошлое семейное путешествие в Турцию, щедро спонсированное ее любовником. Сколько сумашедшинки было у беспечных молодоженов, словно дети. Без слез радости нельзя смотреть на их счастье. Детали тогдашнего путешествия оживали, она растворялась в их счастливом МЫ. Из глаз на диван просочились слезы.. . Так нельзя друг друга любить… .

Нагло подступило утро… . Резко громыхнул рингтон мужа. Лиза проснулась.
- Опять он с этой стервой, - чувственно резюмировала ее душа, - сочтемся… .
Лиза раскрыла раскладушку, голос мужа пропел
- Извини солнышко, я совсем замотался. У тебя что-то случилось?
Лиза улыбнулась, немного потянулась на диване..
- Ничего особенного, все в порядке, - зазвучала в трубку ее женская гордость, - очень соскучилась… .

Что-то так душно… . Хорошо бы раскрыть окно…. хотя бы форточку.

28.02.10