Колбасоед

Никузькин
Красная массивная дверь под большим арочным сводом. Дверь огромная. Вадим резко потянул ее за ручку – дверь открылась. Странно, дверь легкая как пушинка, оценил он. Переступил через дверной порог и вошел в огромный сводчатый зал. С левой и правой сторон зала, через огромные окна пробивался дневной уличный свет. Он освещал несколько рядов столов, расположенных вдоль зала. Вадим втянул в себя воздух, подсознание «узнало» любимый аромат. Облизнулся. Сделал несколько шагов вперед. Поравнялся с женщиной в красной косынке, держащей два кольца колбасы.
- Попробуйте моей колбаски, - зазывно зазвучал ее голосок.
Женщина отрезала, для пробы, колбасный блин толщиной с большой палец и протянула его, мило улыбаясь. Он посмотрел на блин - дважды коротко понюхал воздух. Приятный аромат быстро завладел его подсознанием. Аппетит Вадима посчитал верхом неприличия отказываться от предложенной колбасы. Протянул руку к колбасному блину и мгновенно ощутил его влажность, прохладу и натуральность. Положил блин в рот, прикрывая глаза. Язык прошептал ему
- соли и перца  нормально. А какой сочный. М-м-м.. Тает во рту…
Вадим резко нажал зубами на блин, выдавливая сок на эрогенные точки языка. Язык затрепетал. Еще-еще, командовал он подсознанию, еще. Вадим начал жевать колбасу и открыл глаза. Взгляд выхватил улыбающегося мужчину. Мужчина ловко опускал большое кольцо колбасы в кастрюлю. С улыбкой обратился к жующему Вадиму
- Откушайте, попробуйте мою… Колбаса свежая, только приготовленная. Если хотите, то приготовьте сами, на свой вкус… Заходите…
Мило улыбаясь, не навязчиво потянул Вадима за руку. Завел его за ограждение. Надел ему фартук, нарукавники и не успел Вадим моргнуть глазом, как окунулся в приготовление колбасного фарша. Щедро бросал в миску мелко нарезанные кусочки свинины и говядины, а мужчина ответно улыбался правильным действиям. Помог Вадиму начинить колбасный рукав. Вот уже первое кольцо сырой колбасы готово. Мужчина вынул из-под прилавка  пустую кастрюлю, налил в нее воды и опустил туда колбасное кольцо. Заглубил  в воду кипятильник и включил его в сеть.
- Колбаса будет готова через 30 минут, - сообщил он Вадиму.
Отведенные полчаса Вадим решил посвятить осмотру зала. Пройтись вдоль выбранного ряда. Шагал не спеша, как неисправимый гурман, вдыхая запахи зала. 

Прилавки ряда ломились от купат, печеночных, куриных колбас. Он с легкостью распознавал среди запахов сальцесон, приготовленный из свинины. Он очень любил его есть с горчичкой. ОтрезАл толстый ломоть сальцесона, клал на свежевыпеченный кусочек темного хлеба и, для подбадривания аппетита, смазывал ломоть тонким слоем горчицы. Когда не было горчицы, расстраивался и намазывал кетчупом. 

Продавцы, мимо которых он проходил, при приближении нарезали толстенные ломти колбасы и предлагали пробовать. Чаще предлагали колбасу горячего копчения. Вадим каждый раз уважительно брал кусок колбасы, демонстративно отправлял его в рот,  аппетитно пережевывал. Улыбался продавцу и хвалил качество товара, хотя чего-то ему не хватало. 

Он заметил ее издалека, в метрах двадцати от себя. Это было то, чего жаждала его душа. Она ныла и бессовестно подговаривала аппетит. Ему  так запахло этой колбасой: с  кусочками свинины и печени, с букетом специй, а иногда в нее добавляли гречку... Он любил ее всякой. Не сердился, когда она рассыпалась в месте разреза. Лишь смазывал кетчупом или украинским «хреном» бутерброд с толщенными кусками колбасы. А иногда поддавался страсти и кусал кругляк колбасы без хлеба, откусывая огромный кусок. Жевал его и чувствовал, как с каждой каплей поглощаемого колбасного аромата для него исчезает мир. Да, это была она – кровяная колбаса …

На прилавке колбаса лежала небольшой горкой. Верхнее кольцо колбасы было надрезано.
- Колбасу хозяйка дает пробовать, - зашептала надежда Вадима.
Он ускорил шаг. Продавцы бесцеремонно останавливали его, мешая скорому продвижению к заветному прилавку. Отказывать он не умел - в очередной раз клал в рот увесистый кусок колбасы. Мило кланялся продавцу и продолжал пробираться... Он видел, как молниеносно раскупается лакомый товар, как кучка кровяной колбасы уменьшается.
- Очень вкусная колбаса, если никто из покупателей не отказывается, - предположил Вадим и взглядом пометил кольцо колбасы, которое стало ему родным - третье снизу.
- Да именно это кольцо хочу, - сказал он тихо себе.
Но женщина с прилавка, совсем рядом, будто приревновала его мысли, предложила
- Отведайте нашу колбаску, закопченную в вишневых ветках, не пожалеете. У нас семеро душ детей, мы ее делаем всей семьей.
Отказать многодетной матери он не мог…

Вадим был настолько близко к продавщице с кровяной колбасой, что она ему начала отрезать толстый блин колбасы для пробы. Уже слышал ее предложение попробовать. Приветливо улыбнулся ей, но перед глазами появилась женщина пышной комплекции. В руках она держала закопченный окорок и большой нож. Обойти ее невозможно. Он согласился на все, краевым зрением наблюдая за горкой кровяной колбасы. Лишь, когда он проглотил предложенный окорок, она  пропустила его вперед.

Наконец-то, он поравнялся с кровяной колбасой. Протянул руку к предложенному на пробу куску, но кто-то его толкнул. Вадим посмотрел назад - никого... Опять толчок… Посмотрел по сторонам… Кроме продавщицы, протягивающей заветный кусок, никого не было.
- Что за чертовщина, ничего не понимаю, - крикнул он на весь  зал, - перестаньте баловаться …
Последовали частые толчки… он вскочил…
Хватит спать перед телевизором, ложись в кровать, - прозвучал знакомый голос  его половинки…
Вадим спросонья посмотрел на окружение, на комнату со скромной мебелью и таким же скромным ремонтом. На экране древнего телевизора мельтишил сериал.
Он выругался с досады. Жаль стало упущенного куска колбасы, ... неряшливо буркнул жене
- Сейчас приду.
Встал с кресла, подошел к книжной полке, достал толкователь снов, нашел страницу со словом «колбаса». Прочитал
- Если снится колбаса, то  к скромному жилью, если ее изготовление, то к удачам.
- Ничего нового не предвидится, - буркнул Вадим в книжку, махнул рукой на судьбу и пошел спать...

11.03.10
Никузькин