Сердце

Беспамятных Леонид
   Работал в девяностые годы на Омской ТЭЦ - 5 заместителем начальника цеха. Ежегодно приходилось сдавать экзамены по технике безопасности. И вот, сдавая очередной раз экзамен, я не смог "привести в чувство" манекен. Его на ТЭЦ все звали Гошей.
   - Вы неправильно делаете искусственное дыхание Гоше, - остановила мои действия  инспектор.
   - Что вы говорите! - возмутился я.- Шестой год работаю, а вы ко мне, как к новичку?
   - Приходите еще раз, - уперлась инспектор. - Но спрос будет строгим. Сердце - не гармошка!
  Из - за этого мне еще и месячную премию урезали, в отпуск не отпустили. Ох, и зол был на инспектора!.. Но деваться некуда: принялся вечерами перечитывать инструкции. Несколько раз приходил  в кабинет техники безопасности, "истязал" того Гошу так, что у него все лампочки мигать начинали.
  Экзамен все же  сдал, но обида на инспектора осталась...

  Где - то через неделю после сдачи экзамена позвонил родителям в деревню - справиться о  их здоровье. Мама трубку взяла, слышу, взволнованная, просит:
  - Позвони, Леня, попозже. Только что отец зашел в дом - все лицо в крови...
    Я забеспокоился. Позвонил снова через пять минут.

  ...Оказывается, отец  корову за деревню с утра пасти повел. Нашел там хорошый лужок, решил к дереву ее привязать. Только нагнулся, а корова взяла да головой и крутнула. Рогом глаз - то отцу и выбила...
 
   Пока отца довезли до райцентра, а потом и до города - врачи не смогли уже глаз спасти. В довершении всего, еще и сердечный приступ случился. Инфаркт.

    ...И вот полгода спустя, приехал он снова в город на обследование в диагностический центр. Мы с ним рано утром встали.  Никак такси не можем поймать. Тут как раз автобус тормознул. Мы заскочили в него.

   Автобус переполнен,духотища, все места заняты. Я попросил девушку место уступить. Она же притворилась, будто спит. Стоявшая рядом пожилая женщина возмутилась:
    - Надо же! Ухом, девица, не ведет...
  Отец же махнул рукой, говорит:
    - Ничего, постою...

  Минут через десять вижу, что отцу трудно стоять. Я - снова к той девушке.  А она мне отвечает:
   - Пенсионеров развелось - уму непостижимо! Дома не сидят, а только знают, что по городу кататься... Я, между прочим, тоже устала. Ничего, постоит ваш папаша!
  Я попытался ей обьяснить, что человек приехал из деревни, что инвалид... А она мне в ответ:
   - Вот на печи и лежал бы там вместе со своей бабкой...
  И громко рассмеялась.

    В автобусе началась перепалка. Смотрю, отец расстроился, стал задыхаться. Мы тут же вышли из автобуса на остановке, я положил его на скамейку, расстегнул ворот рубашки. Тут подошла пожилая женщина, стала хлопотать около отца.
   - Вы, случаем, не врач? - спрашиваю ее.
   - Работала до пенсии, - отвечает она. - У него нет пульса. Надо срочно вызывать скорую помощь.

    Народ нас обступил со всех сторон, подбежали милиционеры. Попросил их, чтобы вызвали скорую помощь, а сам опустился перед отцом на колени, плачу, стал искусственное дыхание и массаж сердца делать.
   - Я все правильно делаю? - спрашиваю врача.
   - Молодой человек! Я удивляюсь, как вы профессионально все выполняете.

    Смотрю, машина остановилась с медиками. Врачи подошли, но развели руками - поздно, умер, мол, мужчина... И уехали...

   - Не останавливайтесь, молодой человек, продолжайте! - кричит мне врач - пенсионерка, сама с милиционерами тормознула реанимобиль - машину кардиологической помощи. Подбежал к той машине с мольбой о помощи. Медики тут же отца - в фургон, приставили к  груди дефибриллятор. Тело от дефибриллятора содрогнулось. Они - еще раз, еще раз! Укол ему за уколом. И тут случилось чудо! Сердце  заработало!

  Далее была реанимация в областной больнице, месячный реабилитационный период.Сколько народа лежит в больнице! Не выдерживает сердце человека современных нагрузок. Как - то   сижу в палате и ругаю мужиков, что  курят. Нельзя, мол,курить при больном сердце и все тут!

 Поворачивается ко мне лицом сосед отца. Лицо бледное, глаза невеселые. Ему лет сорок пять, капитан милиции.
 - Что толку, Викторович, что я в жизни не курил, не пил? - говорит мне тот капитан.

 На второй день пришел я в палату, а мне говорят, что капитана ночью не стало, как ни боролись врачи за его жизнь...

   Так что 5 мая 2000 года отец как  заново на свет родился и прожил еще пять лет  А инспектору по технике безопасности я  вручил огромный букет цветов. Вот как в жизни бывает...
  .