Измена и медведь

Дмитрий Гендин
1.
Был дивный вечер на берегу озера. В дали виднелись огни деревеньки. Светила полная луна. Руслан кормил медведя с рук. Медведь ел хлеб, будто котлеты. Спал Руслан на медведе, который совсем стал для него ручным. Утром их разбудил гул чаек и усилившийся прибой.

Руслан давно покинул родной дом. Он бы стал монахом, но был слишком грешен и считал, что с такими грехами идти в священники или монахи нельзя. Его однажды соблазнила двадцатилетняя дочь рыбака. Он раскаялся. Она нет. Рыбак ничего не узнал. Только дочь его перестала разговаривать с Русланом, яко и он с ней.

Руслан назвал медведя Букреем. Руслану стыдно было возвращаться в деревню. Та девка, наверное, уже всем всё разболтала. "Какой же ты слабый, безвольный! - корил себя Руслан. - так легко впал в нечистоту!" Говорил он это медведю, и тот, кажется, понимал его.

Медведя этого Руслан спас из капкана охотника ещё молодым. После этого часто навещал его берлогу. Хорошо кормил вёснами. А медведь платил доверием и какой-то своей звериной лаской.

2.
Жить Руслану было не на что, кормить ещё и медведя было не чем. Косолапый часто так с голодухи смотрел на Руслана, что тот не мог не заплакать. "Эх, Букрей, мой медведь!"  Руслан отдал медведя бродячему цирку, и у него совсем не осталось друзей. Сам Руслан так исхудал, что были видны рёбра и бёдра. Кормился он подачками, сидя возле церкви Серафима Соровского, а когда это надоедало, шёл в лес по ягоды.

Руслана выгнала из дома жена. Он ей изменил, и такое она не смогла простить. Руслан не стал сутяжничать по поводу дома: всё оставил жене. Теперь он просто ненавидел ту дворовую девку, с которой связался. Оба были тогда  пьяные. Не читали они апостольских посланий! Теперь Руслан винил себя в двойном предательстве. И жену обманул, и надежд медведя не оправдал. 

Когда он рассказывал о своём грехе на исповеди, с него ручьём текли слёзы. Вот девочка лет семи перед Русланом, а уже исповедуется. "Какая же я свинья перед ней".

Но и отчаиваться ему было нельзя. Одиночество он оправдывал уединением. Он заходил в каждый православный храм, который встречался на дороге. У его путешествия не было пункта назначения. Так вот, впроголодь, он шёл по стране. иногда его подвозили, иногда удавалось ехать в электричке. У него отросла борода. Кофта поизносилась. Скоро осень, а он не готов к холодам. "На всё воля Божия!" - успокаивал себя Руслан.

Вдруг он вспоминал про друга своего детства, Игоря. Он жил в Иркутске и в его тёплой квартире можно было пережить континентальные сибирские холода. Игоря он видел без малого лет 10-ть назад. Он, наверняка, уже женился, дети пошли. И тут он припрётся...

3.
Игорь принял его радушно. Нет, он не женат, детей нет. Сам спал на раскладушке, а диван оставил Руслану. Так они и прожили два месяца. Руслан работал сварщиком. Игорь был художественным редактором газеты "Восточно-Сибирская Правда". Игорь часто приводил подруг. Руслан оставался одним. Каждый вечер два мужика пили чай и болтали.
"Да не переживай ты так из-за своей бывшей. Мужику чем больше баб, тем полезнее для организма", - говаривал Игорь. "Нет, ты не прав. Я не просто жене изменил, я изменил самой любви; я любить теперь не умею. Меня что-то отравило", - отвечал Руслан. Долго они спорили, и никто не мог переубедить другого.
Однажды до Руслана дошёл слух, что его бывшая снова вышла замуж, причём за отца той распутной девки.
Это несколько помутило разум Руслана. Ему казалось, что Игорь - это медведь, который научился разговаривать. Игорь же на три месяца положил Руслана в психиатрическую больницу.

4.
В психушке Руслан влюбился в медсестру. Звали её Светлана  Анатольевна. Ей было 30 ему - 24. Их знакомство началось с того, как она подарил ей шоколадку на 8-е марта. Ради неё он стал мыть полы во всём коридоре каждый вечер. Она ласково называла его за это: "Мой работник!" Она играла в любовь, шутила, что он ей изменяет с санитаркой Галей. Для Руслана всё было всерьёз.
А когда его выписали, то он отнёс эту свою влюблённость в разряду бреда.
Теперь он снова был здоров. Перед ним были открыты все пути. Он пошёл учиться в цирковое. И выучился на дрессировщика медведей. Умер он холостяком.