Тени забытой империи. Глава 1. VII

Паша Чмут
                VII

  А остальным этой ночью тоже снились непонятные сны. Стив, например, увидел реку нефти. На другом берегу широкого чёрного потока стояла Рина в костюме Охотницы за душами. А дальше высились огромные зубчатые скалы, закрывавшие всё небо (или же стены, поддерживающие свод гигантской пещеры). Американец подошёл ближе, но тут же отпрянул. То, что он принял за нефть, оказалось какой-то непонятной субстанцией отвратительного вида. Она булькала, пузырилась, вздымалась буграми, как живая. Вот на середине течения вспух огромный пузырь. Он приблизился к дальнему берегу и раскрылся, выпуская на сушу ещё одну девушку. На ней был похожий костюм, и она точь-в-точь напоминала Рину. Только её волосы были чёрные, а кожа, по сравнению с загаром лесовички, выглядела очень бледной. Незнакомка подошла к Рине, сказала ей что-то и указала на скалы. Та, словно в нерешительности, посмотрела на собеседницу, а потом, через реку, на Стива. Вторая девушка тоже повернулась и пронзила американца жутким испепеляющим взглядом:
- Тебе здесь не место!
  Незнакомка протянула руку, и из чёрной жижи взметнулись вверх длинные щупальца, такие же чёрные и скользкие. Они схватили Райдера, в мгновение ока обвили его и поволокли в реку…
  Крафту тоже приснилась дочь. Она летела верхом на Мухтаре над Чёрными скалами. «Сколько раз говорил ей не соваться туда!» - подумал лесовик во сне. Внезапно из какой-то пещеры, подобно дыму из тубы, поднялось огромное тёмное облако. Рина обернулась и хлопнула Мухтара по спине, чтобы тот прибавил ходу. Шантор тоже оглянулся через крыло, и рванул вперёд изо всех сил. А облако, вытянувшись, понеслось за ними. Оно ничем не напоминало дайронский смерч, но в его действиях также прослеживалась целеустремлённость. Крафт хотел было что-то сделать, как-то помочь дочери, но мог только смотреть. Туча развернулась широким фронтом, и явно настигала крылатого зверя. При более тщательном рассмотрении она оказалась роем каких-то мерзких летающих созданий разной формы и величины, не имеющих ничего общего с земными существами. Края этого фронта стали выдвигаться вперёд, пытаясь обхватить ускользающую добычу с двух сторон, а в центре рой расступился, выпуская что-то действительно громадное. Вдогонку девушке раскрылось не то кольцо суставчатых насекомьих лап, не то гигантские руки со множеством длинных костлявых пальцев, не то воронка-пасть, окружённая многочисленными крючьями-челюстями и способная проглотить самолёт.
- Оставьте её в покое, сволочи!!! – крикнул Крафт, но тут край облака-роя заслонил от него Рину, и ничего не стало видно.
  Даже Брик проснулся от кошмара. Он, правда, не смог потом вспомнить ничего конкретного, но во сне, кажется, видел двух своих младших братьев – Бретта и Берта. Ещё там был Кастакади и вурдалаки. Кто из них от кого пострадал, Брик не помнил, но что-то ужасное там точно произошло.
  Одним словом, все, кто спал в доме, проснулись среди ночи и собрались в зале. Крафт безуспешно пытался пригладить волосы, стоявшие дыбом, Стив время от времени оглядывал себя, словно боялся увидеть на одежде скользкие чёрные пятна, Брик, обычно сдержанный и спокойный, тоже выглядел каким-то нервозным. Посмотрев друг на друга, все поняли, что вопросы излишни.
- Что-то случилось,- сказал Брик.
- Что-то поганое, и кажется, с Риной,- поддержал его Крафт.
- Где она? – спросил Стив.
- На улице спала.
  В саду под деревом валялся на скамейке лишь спальный мешок. Девушки не было.
- Куда ж её опять нелёгкая понесла?!
- Кажется, я знаю.
  Лесовик и учёный оглянулись на американца.
- Ты говорил, что вашу экспедицию возглавляет девушка, очень похожая на Рину.
- Да, ну и что?
- По-моему, она в этом замешана.
- С чего ты взял?
- Может быть, это прозвучит глупо, но я видел её в моём сне.
- Ты видел эту шельму?
- Да. Она увела Рину к каким-то скалам, а меня…сбросила в болото.
- К скалам?! Ёлки-моталки! А не в ней ли всё дело? Так, я сейчас же дую в лагерь,- Крафт метнулся к сарайчику-пристройке и вывел оттуда мотоцикл.- Как же до меня сразу-то не допёрло? С этими дираонскими богами, будь они неладны! Рина ведь меня расспрашивала про эту группу, нет ли у них чего подозрительного? А ведь есть-таки! Подозрительно активно они дурью маются, а ничего серьёзного не делают, как будто не за этим приехали.
  Он вывел мотоцикл за калитку. Стив вышел следом:
- И что ты собираешься делать?
- Искать Рину, что ж ещё?
- И где ты будешь её искать? Если она улетела на Мухтаре, то может быть где угодно.
  Лесовик на секунду задумался:
- И то правда. Но если я буду тут сидеть и ждать с моря погоды, то ещё хуже будет. Наведаюсь в лагерь, может она там. И на начальницу эту ещё раз гляну. Трезвыми глазами, так сказать. Ну это ж надо, мне – и голову заморочила! Такого ещё не бывало. А я ведь даже не знаю, как её зовут. Рина её ещё не видела, а уже подозревать начала, а я!.. Нет, мне точно пора на пенсию! – и он вскочил на мотоцикл.
- Только начальнице о своих подозрениях не говори.
- Да я вообще ей на глаза показываться больше не собираюсь. У меня теперь поважней дела будут,- и Крафт рванул с места.
- А я лучше тут подожду,- Стив вернулся к калитке.

  Лауанкатха шла по катакомбам. У неё не было ни фонарика, ни факела, ни даже спички, и всё равно девушка уверенно шагала в абсолютной тьме подземного коридора. Даже зоркий упырь не разглядел бы здесь ничего. А если бы и разглядел, то увидел бы, что дайра глазами не очень-то и пользуется. Взгляд был отсутствующим и несфокусированным, но двигалась она чётко и быстро, обходя препятствия и не приближаясь к стенам. Вот она свернула в боковой проход и остановилась перед большим, широким дверным проёмом. За ним была такая же непроглядная тьма. Потом в этой тьме, судя по звукам, что-то зашевелилось.
- Здравствуй, - сказала девушка.- Я искала тебя.
  Последовала молчаливая пауза.
- Извини, что говорю по-русски, но я уже к нему как-то привыкла. Ты же меня всё равно понимаешь.
  И снова тишина в ответ. Однако Ланка, словно другого и не ждала, продолжала:
- Очень скоро старая вера возродится. Я уже набрала достаточно служителей. Ещё немного, и мы сможем освободить Древних из небытия. Тогда и ты получишь свободу.
  И опять ни единого звука, но следующая реплика уже не напоминала монолог:
- Нет, ты не свободен. Ты можешь покинуть катакомбы, но в этом новом мире тебе нет места. Я собираюсь это исправить. Когда вернётся старая вера, ты получишь прежние почёт и уважение.
  Единственным ответом было всё то же шевеление чего-то большого.
- Как можно называть свободой прозябание в этих пустых коридорах? – девушка казалась удивлённой.- Просто ты слишком много времени провёл здесь. Но я пришла потому, что мне нужна твоя помощь. Да-да, именно потому, что ты можешь покинуть катакомбы. Тебя в них ничто не держит. Как и меня. Вдвоём мы станем началом новой веры. Наш культ будет первым. А потом возродятся остальные боги, создадут свои культы, и всё станет, как раньше, как в Дираоне. А может и лучше. Мир людей так вырос.
  На сей раз, молчание было более долгим, а потом Ланка с гневом топнула ногой:
- Как ты можешь так говорить?! Ты же дираонский бог! Неужели ты предал свой мир?
  Снова пауза.
- Нет, ты был богом. Пусть не самым великим, но ты был богом в Дираоне. И снова будешь богом здесь. Как первый, ты можешь добиться куда большего, чем тогда. Кроме того, остальные будут вечно благодарны тебе за своё возрождение.
  Теперь невидимый собеседник «говорил» особенно долго. А когда настала очередь Ланки, её голос был зловеще спокойным:
- Вот, значит, как? Что ж. Кажется, ты слишком долго общался с крысами. Я хотела помочь тебе вернуть былую славу, но теперь вижу, что ты недостоин её. Если ты против возвращения Древней веры, значит, ты стал предателем, пошёл против своих братьев. Ни они, ни я не можем простить такого.
  Из-за двери раздался громкий шелест и тяжёлые шаги. Дайра отскочила назад и выхватила из кармана свой амулет. Чёрная «вспышка» нисколько не разредила окружающей тьмы, а из вытянутой руки девушки ударила волна неведомой силы. Послышался страшный вопль, а потом тяжёлый удар, тут же заглушённый грохотом падающих камней. Из двери поднялось облако пыли, и всё стихло. Ланка, тяжело дыша, прислонилась к стене, потом выпрямилась, убрала чёрный талисман, стряхнула с одежды пыль и поправила волосы.
- Старый дурень! Вот не думала, что такие встречаются и среди богов. Ничего, обойдёмся без тебя. А вот моей сестричкой надо бы заняться.

  Мухтар бесшумно приземлился на краю поляны, подальше от лагеря. Все палатки были тёмными, лагерь спал. Рина соскользнула на землю, и они шмыгнули в кусты. Обойдя поляну и приблизившись к палаткам, девушка присмотрелась.
- Интересно, все ли они там? И где Ланка? Ты мог бы её учуять? А я?
  Рина приложила руку к груди, где, под тёмной рубашкой, скрывался дайронский янтарь. Никакого враждебного присутствия в воздухе не ощущалось.
- Её что, здесь нет? Или я ещё не умею этим пользоваться? Или она может скрывать своё…излучение? Хорошо бы и мне научиться.
  Вдруг между деревьями просвистело что-то маленькое и скрылось. Мухтар, рыкнув, помчался следом.
- Что там, Мухтар? Что ты увидел?
  Рина вскочила и тоже побежала в лес. Шантор галопом нёсся, насколько позволяли ветви, за какой-то целью, видимой только ему.
- Да что там такое?!
  Мухтар на секунду оглянулся, но ходу не сбавил.
- Я тоже люблю пробежки по лесу, но по-моему, сейчас не самое подходящее время.
  Всё же девушка не отставала. Что-то не позволяло ей остановиться, подсказывая, что зверь умчался не просто так. Впереди их ждёт нечто важное. Так они бежали довольно долго. Рина уже начала выдыхаться, когда выскочила на знакомую поляну с разрытой могилой Кастакади. Мухтар пересёк её и помчался дальше, а она остановилась, как вкопанная. Во-первых, запыхалась, а во-вторых, откуда-то внезапно появилось ощущение чьей-то сильной воли. Даже не взгляда, а именно мысленного присутствия. Это немного напоминало телепатическое «общение» с Мухтаром, но теперь как будто кто-то более сильный пытался влезть в её мысли. Рина постаралась не думать о своём амулете, в то же время представляя вокруг него некую защитную оболочку, не пропускающую посторонних взглядов.
- Кто здесь?! – она выхватила кинжал, но тут же схватилась за голову, так как вторжение туда становилось всё более настойчивым, и даже болезненным.
  «Н е  б о й с я,- вдруг раздалось в мозгу.- Я  з н а ю,  т ы  м о ж е ш ь  м е н я  с л ы ш а т ь,  т а к  ч т о  н е  з а с т а в л я й  к р и ч а т ь.  Э т о  н е п р и я т н о  к а к  т е б е,  т а к  и  м н е.  П р и с л у ш а й с я  к  м о е м у  г о л о с у,  и  м ы  с м о ж е м  п о г о в о р и т ь»
  Этот «голос» изъяснялся не словами, а мысленными понятиями и впечатлениями. Он, как отбойный молоток, вбивался в череп, но был куда более чётким и внятным, чем у Мухтара. А ещё казался смутно знакомым.
- Кто ты? – Рина огляделась по сторонам, ища «говорившего». И она его нашла. На вершине одной из семи колонн примостилась корявая бесформенная тень. Она сидела напротив диска луны, и рассмотреть существо не было возможности. Был виден только его силуэт, но даже он каким-то образом внушал необъяснимый ужас. Девушка почувствовала, как у неё подкашиваются ноги и всё плывёт перед глазами. Пришлось приложить все силы, чтобы не потерять сознания. Теперь было ясно, почему «голос» показался таким знакомым. Рина уже слышала его, причём недавно. Этой ночью. Во сне. Неужели?..
- Где Мухтар?!
  «Т в о й  ш а н т о р  г о н я е т с я  з а  м о и м  к о г т е м.  Н е  б е с п о к о й с я.  В р я д  л и  я  с м о г  б ы  п р и ч и н и т ь  е м у  в р е д,  д а ж е  е с л и  б ы  з а х о т е л»
  Когтем? Теперь сомнений не оставалось.
- Ты…ты…шахгур?
  «Д а,- последовал ответ.- И  я  з д е с ь  р а д и  т е б я»
  Теперь, когда девушка «слушала» шахгура, его «голос» уже не казался отбойным молотком. Он звучал так же естественно, как её собственные мысли. Но факт общения с потусторонней тварью не становился от этого менее шокирующим.
- Что тебе от меня нужно?!
  «Я  х о т е л  п о п р о с и т ь  т в о е й  п о м о щ и»
  Рина собрала остатки мужества. Нет, она не покажет никому ни своего страха, ни своих тайн. Она сумеет ответить достойно даже самому демону.
- Этот разговор у меня уже был,- стараясь унять дрожь в голосе, ответила девушка.- И я приняла решение. Даже если мой род и вызвал вас когда-то из преисподней, всё равно я на вашу сторону не перейду. И помогать вам не стану. Я уже знакома с вашими методами убеждать, но не думай, что я тебя испугаюсь.
  «Н е  з н а ю,  с  к е м  у  т е б я  б ы л  р а з г о в о р,  н о  в и д и м о,  в ы  н е п р а в и л ь н о  д р у г  д р у г а  п о н я л и.  Я  н е  х о ч у  в о й н ы,  я  х о ч у  м и р а.  Я,  и  т а к и е  к а к  я – м ы  х о т и м  в о с с т а н о в и т ь  н а ш у  с в я з ь  с  л ю д ь м и.  Н о  в с е  э т и  в е к а  н а м  п о п а д а л и с ь  л и б о  с л у ч а й н о  з а б р е д ш и е  в  л е с  п р о х о ж и е,  т е р я ю щ и е  с о з н а н и е  п р и  в и д е  ш а х г у р а,  л и б о  с у м а с ш е д ш и е  ф а н а т и к и,  к о т о р ы е  т о л ь к о  и  п р о с я т  у н и ч т о ж и т ь  с в о и х  в р а г о в,  и л и  д а т ь  б о г а т с т в о.  К  т о м у  ж е  н и к т о  и з  н и х  н е  с п о с о б е н  з а г о в о р и т ь  с  н а м и  п о-н а с т о я щ е м у.  Т ы  п е р в а я.  П о э т о м у  я  о ч е н ь  р а д,  ч т о  т ы  м е н я  н е  б о и ш ь с я»
- Знаю я вашу связь с людьми. Хотите опять вызвать из ада своих старших братцев и править? Соскучились по человеческим жертвам?! Я уже слышала про дираонские порядки!
  «Б о г и  н е  т р е б о в а л и  ч е л о в е ч е с к и х  ж е р т в.  И  т и р а н и ю  у с т р о и л и  н е  о н и.  Т о л ь к о  ж р е ц ы  м о г л и  р а з г о в а р и в а т ь  с  н а м и.  М ы  н е  в и н о в а т ы,  ч т о  о н и  о к а з а л и с ь  т а к и м и  в л а с т о л ю б и в ы м и»
- Тогда зачем вы хотите вернуться к людям?
  «Б о г и  ж и в ы,  п о к а  в  н и х  в е р я т.  Д о  в с т р е ч и  с  л ю д ь м и  о н и  п р е б ы в а л и  в  н е б ы т и и.  С у щ е с т в о в а л и,  н е  и м е я  н и  м ы с л и,  н и  с о з н а н и я.  Л ю д и  п о д е л и л и с ь  э т и м  с  н а м и,  а  б о г и  в з а м е н  д а л и  и м  с в о ю  с и л у.  В м е с т е  о н и  с о з д а л и  в е л и к у ю  и м п е р и ю – Д и р а о н.  А  к о г д а  Д и р а о н  п о г и б,  о н и  о б р а т и л и с ь  з а  п о м о щ ь ю  к  д р у г и м.  В о т  т о г д а  и  о к а з а л о с ь,  ч т о  в с е  о с т а л ь н ы е  л ю д и  и х  н е н а в и д я т.  И  б о г а м  н и ч е г о  н е  о с т а в а л о с ь,  к а к  в е р н у т ь с я  в  н е б ы т и е»
- И всё равно я не собираюсь помогать их возвращению.
  «А  я  и  н е  п р о ш у  э т о г о»
- Чего же ты тогда просишь? Если вы можете жить в катакомбах, то и живите, а нас не трогайте.
  «М ы  н е  ж и в ё м.  М ы  у г а с а е м.  Ш а х г у р ы  н е  б е с с м е р т н ы,  а  с  к а ж д ы м  н о в ы м  п о к о л е н и е м  м ы  т е р я е м  т о т  р а з у м,  к о т о р ы м  н а д е л и л и  н а с  л ю д и  и  б о г и.  Б о л ь ш и н с т в о  н а ш е г о  п л е м е н и  у ж е  н е л ь з я  н а з в а т ь  р а з у м н ы м и  с у щ е с т в а м и.  О н и  о д и ч а л и  и  ж и в у т  и н с т и н к т а м и,  к а к  ж и в о т н ы е.  И с т и н н ы х  ш а х г у р о в,  т а к и х  к а к  я, о с т а л и с ь  е д и н и ц ы.  К о г д а  м ы  и с ч е з н е м, н е и з в е с т н о,  к а к  о н и  с е б я  п о в е д у т.  С  в а ш е й  т о ч к и  з р е н и я  э т о  с у щ и е  д е м о н ы.  Н о  н е  э т о  г л а в н а я  п р и ч и н а,  п о  к о т о р о й  я  з а г о в о р и л  с  т о б о й,  и  п о  к о т о р о й  м ы  х о т е л и  б ы  в е р н у т ь с я  к  л ю д я м.  Е щ ё  н и к т о  и з  в а с  н е  в х о д и л  в  р а з в а л и н ы  Д и р а о н а.  И  н е  в о й д ё т.  И м е н н о  т а м  о б и т а ю т  н а ш и  д и к и е  б р а т ь я.  О н и  н е  п о д п у с к а ю т  н и к о г о  к  с в о е й  т е р р и т р и и.  А  т е м  в р е м е н е м  т а м  х р а н я т с я  з н а н и я,  н а к о п л е н н ы е  д и р а о н ц а м и  з а  т ы с я ч е л е т и я.  Н а м  о т  н и х  н и к а к о й  п о л ь з ы  н е т,  м ы  н е  м о ж е м  п р о ч и т а т ь  ч е л о в е ч е с к и е  з а п и с и.  А  е с л и  б ы  и  м о г л и,  э т о  н и ч е г о  н е  д а л о  б ы.  Т о л ь к о  л ю д и  м о г у т  в о п л о т и т ь  э т и  з н а н и я  в  ж и з н ь.  Н о  т о л ь к о  м ы  м о ж е м  п е р е д а т ь  и х  в а м.  У х о д я,  б о г и  о с т а в и л и  н а с  с т е р е ч ь  д и р а о н с к и е  з н а н и я  и  п е р е д а т ь  и х  т е м,  к т о  д о с т о и н  э т о г о.  М н е  и  о с т а л ь н ы м  и с т и н н ы м  ш а х г у р а м  б ы л о  б ы  о б и д н о  и с ч е з н у т ь,  н е  и с п о л н и в  с в о й  д о л г.  В е д ь  в м е с т е  с  н а м и  у м р ё т  и  т о,  ч т о  н а к о п и л а  в е л и к а я  и м п е р и я  з а  в с ё  в р е м я  с в о е г о  с у щ е с т в о в а н и я»
- И ты считаешь, что наше общество достойно принять эти знания?
  «Я  н е  з н а к о м  с  в а ш и м  о б щ е с т в о м.  В ы б о р  д о с т о й н ы х – з а  т о б о й.  Т ы  м о л о д а,  у м н а  и  н е  р а з д е л я е ш ь  в л а с т о л ю б и я  д и р а о н с к и х  п р а в и т е л е й,  к о т о р о е  п о г у б и л о  и  и х,  и  н а с,  и  б о г о в.  К р о м е  т о г о,  я  в и ж у  в  т е б е  т а к у ю  с и л у,  к а к о й  н е  б ы л о  д а ж е  у  ж р е ц о в.  П р о с т о  т ы  с а м а  е щ ё  е ё  н е  о с о з н а ё ш ь.  К с т а т и,  м ы  м о г л и  б ы  п о м о ч ь  т е б е  и  в  э т о м.  С  н а ш е й  п о м о щ ь ю  т ы  с к о р е е  н а у ч и л а с ь  б ы  у п р а в л я т ь  с в о е й  с и л о й.  М е ж д у  н а м и  б о л ь ш е  о б щ е г о,  ч е м  т ы  д у м а е ш ь»
- Даже если так, я тебе не доверяю.
  «Э т о  т в о ё  п р а в о.  Н о  о б д у м а й  т о,  ч т о  я  с к а з а л.  А  с о  м н о й  т ы  в  л ю б о й  м о м е н т  м о ж е ш ь  в с т р е т и т ь с я  з д е с ь»
  Тень на столбе расправила две пары крыльев, похожих на рваные зонтики, мокро блестящие в свете луны, и по вертикали поднялась в воздух. Рина невольно отвела глаза. Из леса вылетел белый кинжал, в точности похожий на её собственный, и присоединился к хозяину. Шахгур, медленно хлопая крыльями, развернулся и полетел к темнеющим вдали над деревьями пикам Чёрных скал.
  Девушка опустилась на траву. Её била дрожь. Говорил ли шахгур правду? Почувствовал ли он, что она уже начала осознавать свою силу? Как он покинул скалы, если на них запрет Дайрона? Да и вообще, не сон ли это очередной? – тысячи вопросов роились в голове у лесовички. Сознание туманилось после контакта с неведомым.
  В воздухе опять зашумели крылья, и на поляну приземлился Мухтар. Он тяжело дышал после охоты за когтем шахгура и выглядел виноватым из-за того, что эта охота заставила его забыть про хозяйку. Подойдя ближе, он осторожно потёрся мордой о плечо Рины. Потом поднял голову, принюхался и подбежал к тому столбу, на котором сидел шахгур. Обнюхав колонну, шантор грозно зарычал и расправил крылья.
- Стой, Мухтар,- девушка с трудом поднялась.- Не нарывайся на демона. Полетели лучше домой. Мне надо отдохнуть и подумать.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/06/11/136