Моя поездка на дачу

Наталия Язвицкая
  Фото автора.

Ну, наконец-то и лето пришло. И, кстати говоря, опять как-то неожиданно.  Ждёшь,  ждёшь лето, а оно раз – уже на дворе! Бушует своими яркими красками, ветерком тёплым обдувает. Благодать!
Вот в один из таких тёплых дней, пригласила меня подруга на дачу. Дача у неё в живописной деревеньке находится. На берегу речки. Дом большой, деревенский, по наследству перешёл. Одно плохо, комаров тьма - тьмущая. Только из машины вышли, а они как напали, запищали со всех сторон, как будто только из засады повылазили. Нас дожидались.  Ну, мы тоже не лыком шиты, скорей свои крема, да мазилки разные из сумок вынимать. Да ни тут - то было. Мажемся кремами, а комары ещё больше наглеют. Кнопку, (собачка подруги) от хвоста до носа облепили. Та, аж в речку, бедная залезла, что бы от них, паразитов скрыться. Короче говоря,  победа была за ними, т. е. за комарами. Куда уж нам, вон их сколько. Пищат, все как один, видимо договариваются, с какой стороны лучше на нас напасть, что бы нашу кровушку попить, да побольнее укусить тело наше нежное.
Да, не оскудела земля русская!  Как были комары, так, видимо и останутся. Вон, в соседней Финляндии, мало их почему-то. Может все их комары к нам перебрались? 
 
  Хорошо, хоть в доме их мало было. Мы, конечно меры – то приняли. Во все розетки фумитоксы поставили. Сами хорошенько кремами от комаров намазались. А потом только вздохнули…
 А дело – то уже к вечеру. Пока чайку попили, да с домом познакомилась, да и спать уже пора.  Подруга, сразу меня предупредила, что храпит ночью.  Ну и ладно, храпи на здоровье. Мне – то какое дело, подумаешь.
- Спать будешь в соседней комнате,- говорит она.
- Как в соседней?  Нет, я боюсь…
- Чего бояться – то?  Мы даже дверь на ночь не закрываем!
Вот тут я и опешила… Как это, не закрывать дверь на ночь?
Вон недавно по телевизору показывали преступников, которые деревенские дома грабят, да на хозяев нападают.
Ой, ну и хохотала у меня моя подружка до слёз.  Аж повизгивала от смеху. Что я смешного сказала?
- Ну, ладно. Пошли замки закрывать, - глядя на меня, сказала она.
- А то ты чего – то бледная стала. Аж зелёная. Неужели так страшно? – улыбаясь, спросила меня.
- Ага, страшно! Ты вон уже совсем  к деревенской жизни привыкла, а я то редко в таких местах бываю. Непривычная я к таким переворотам в жизни.
Пошли мы закрывать замки. А там… Я как глянула, а замок-то  на двух гвоздиках висит, тонюсеньких, как комариный нос.
-  И это всё? – тихо спросила я.
-  А что тебе, мало? – также тихо ответила она.
-  Иди, ладно, ложись в мою комнату, там есть свободная кровать. Но ещё раз предупреждаю, я храплю.
-  Да какая мне разница, храпишь ты или нет. Мне б только упасть. Устала уже болтаться.
 
Наконец-то мы легли. Ноги гудели, тело спать просилось, да глазки закрывались. Глазки – то закрываются, а в голове мысль застряла:
-  Не спи, замок-то плохой, окна  слабенькие.
Никогда бы про себя не подумала, что такая я трусиха.
Лежу, не сплю... И вдруг слышу, что кто-то тихо вздохнул у меня под кроватью. Ещё раз и ещё… А потом громче и громче.  Да и не вздохи это, а храп это мужицкий. Кто же это? Подруга на кровати лежит, да, вроде и не храпит, а тут прямо заливаются на разные ноты.
Лежу, сама не своя. А сон – то своё берёт, глаза слипаются, мозг отключается. И отключился бы, только шум разбудил. Храп разносился по всей избе. Храпели на два голоса.  Один начинал, второй заканчивал. Только потом я догадалась, что у меня под кроватью Кнопка спит. Интересно, кто от кого научился так храпеть?  На все лады, да с переливами. Да так громко. Ой, у меня и муж так не храпит, у него, оказывается цветочки, а ягодки, вот они, родимые. Тут уже было не до страху. Какой страх, если музыка такая.
Да ещё лазутчики комариные просочились,  не знай откуда. Тут не только музыка слышна была, но и прихлопы начались…
  А вот и утро долгожданное, птички запели, солнышко встало. И я, наконец-то уснула.
-  Доброе утро, - слышу бодрый голос подружки моей.
-  Ну, как спалось в деревенской избе?  Слушай, я забыла тебя предупредить, что у меня и Кнопка тоже храпит. Понимаешь?
-  Понимаю…