Взгляд из окна

Олеся Маматкулова
                Тысячи, тысячи маленьких солнечных окошек – волшебная игра света и тени – в изумрудных гранях молодой майской листвы. Лёгкое дуновение ветра – и драгоценная россыпь  переливается всеми оттенками зелёного цвета в лучах заката. Точёные стволы недавно распустившихся лип тянутся прямо в небо, чуть не касаясь его.
               Уютно устроившись в кресле, смотрю в окно. Отчего-то мир, оказавшийся по ту сторону стекла, кажется сказочным, нереальным, совсем не таким, как на самом деле. Едва различимый шёлковый шелест листьев ласкает слух, и даже гул изредка проезжающих машин совсем не нарушает спокойствия и умиротворения. Можно бесконечно долго рассматривать каждую веточку, каждый листок. Упоение и созерцание…Взгляд медленно перемещается, незаметно для себя, начинаю разглядывать тонкие полосы, крошечные точки, трещинки на оконной раме. А что это за пятнышко в углу? Подойдя поближе, вижу паука, который, испугавшись, тут же убегает.
                Прикасаюсь головой к стеклу. Какое оно прохладное, оживляющее – не оторваться! Дыхание оставляет мельчайшие капельки, затуманивающие хрупкую прозрачность. Сама того не замечая, начинаю выводить тонкими пальцами причудливый узор. Капли сливаются друг с другом, становятся всё крупнее, крупнее и, наконец, длинными, тонкими ручейками стекают вниз, нарушая чёткость рисунка. Ладонь медленно стирает причудливую картину. Кажется, что вместе с рисунком, исчезает всё то, что  так много дней мучило и терзало. Душа очищается и становится такой же чистой и прозрачной, как стекло.
               В окно ложатся мягкие тени, вечер потихоньку уходит, и я погружаюсь в темноту майской ночи. Любопытные звёзды с интересом наблюдают за мной. Неяркий желтоватый свет  уличного фонаря вырисовывает очертания листьев. Глупенькие мотыльки с завидным упрямством летят к своей цели – лампочке-солнцу.
                Кажется, есть что-то общее в этих крохотных бабочках - однодневках и снежинках. Те тоже проживают свою недолгую жизнь, кружась и порхая, и также быстро исчезают, превращаясь из лёгких воздушных красавиц в унылый бездушный сугроб. В памяти всплывает январская ночь. Тусклый фонарь. Снег. Падающий, падающий, падающий бесконечный снег – нельзя отвести взгляд. В нескончаемом потоке среди тысяч снежных созданий выбираю одно и смотрю, как оно, подталкиваемое ветром, совершает головокружительные па под музыку метели. В эту минуту окно уже не кажется холодным и мрачным. Оно становится тёплым, родным, милым. За окном пурга, а здесь мир и покой. Однако, гармония не может длиться вечно, да и не нужно этого. Сердцу иногда хочется бури, эмоций, переживаний и даже какого-то необъяснимого дикого страха, когда сердце сжимается, по коже бегут мурашки, и ты не в силах совладать сам с собой. Но я возвращаюсь в реальность.
                От размышлений становится жарко, распахиваю окно. Совсем темно. В неярком свете фонаря едва можно различить отдельные деревья.  Их  макушки закрывают звёздное небо как концы огромных чёрных крыльев. Краешком глаза замечаю внизу на тротуаре движение.  Запоздалый  прохожий, некий таинственный путник,  спешит, наверно, домой. В уснувшей тишине ночи его шаги отдаются мерными, громкими звуками. Провожаю путника взглядом. Куда он идёт? Что ожидает его там, за гранью сгущающейся мглы?  Может, кто-то также сидит у окна и ждёт. Ждёт ЕГО, уставшего, слегка запылённого, с косыми лучиками  незагоревших морщин, но такого родного, такого близкого! Радуюсь чужому счастью. А может, в этой бесконечной темноте никого и нет. Спешит человек к себе в маленькую квартирку, чтобы хоть как-то отогреться. Нет, не телом, а уставшей от одиночества душой у мягкого света ночной лампы. Глаза становятся влажными.  В голове  возникают вопросы: Кто я? Что делаю в этом мире? Что будет со мной завтра? И что будет потом, там, за чертой этой ночи? Мысли проносятся одна за другой, но все они остаются без ответа.
                Становится душно, воздух совсем не свежий, а тяжёлый. Редкостная тишина!  Предчувствие чего-то яркого, необычного, как на сцене. Театральное действо ещё не началось, но эта гнетущая тишина уже сейчас даёт понять, что спектакль будет грандиозным! Неожиданно ощущаю  дуновение ветра, который всё больше и больше набирает силу, словно  шаман. В воздух взлетают клубы пыли, колдун  впадает в  безумный запал ураганного танца:  свистит, гудит, блеет и  рвётся, рвётся в окно, желая забрать с собой всё, что за ним находится.  Ловко  мечёт  он огненные стрелы, ударяет в огромный бубен. Молнии, гром, звон стекла, хлопанье рам! Скорей, скорей – спасительные щеколды! Одна, другая, третья! Ливень мощным потоком ударяет в окно. Восторженное, переполняющее чувство! Широко раскрытые глаза, холодные руки. Радость…и  разочарование. Хорошо, я уже спасена  тонкими стёклами от этой жути, что разыгралась на улице, но горестно потому, что спектакль скоро кончится, и ничего изменить нельзя, я - всего лишь зритель.
                Дождь становится всё спокойнее, монотоннее. Капли уже не рвутся в окно, а медленно стекают по стеклу. Совсем как мои слёзы. Слёзы тоски, безысходности, слёзы счастья!  Счастья от того, что я живу, плачу и улыбаюсь, смотрю на мир, любуюсь им, созерцаю.  Пусть зачастую, только из этого окна, не единственного в моём доме, но самого любимого. Окно - как порог, как начало. Начало долгого, интересного пути - пути в бесконечность.