Мои детки

Ефремова Юлия
Давно ничего не писала. Давно не появлялась на «Прозе». Но это совсем не значит, что не о чем было писать. Или что время это было потрачено зря. Совсем нет. За это время у меня появилась вторая дочь. Теперь у меня их две. С разницей в 17 лет. И я безмерно счастлива. Счастлива! И безумно их люблю. Сумасшедшая мамаша!

Так о чем же я?
Моя старшая дочь, будучи в нежном, дошкольном возрасте, постоянно меня подставляла. То привяжет себя за шею к батарее, то жалуется родственникам, что родители в наказание ставят её на горох (хорошо, что не на соль или битое стекло!)… Есть такие детки, которым не хватает в жизни острых ощущений, особенно когда в детском саду соседка по кроватям рассказывает, как родители дерутся, а сосед по горшку - как его самого колотят. А наша жизнь на этом фоне такая скучная получается… Непременно надо что-нибудь придумать.
Лето, полдень, все окна открыты. Я на минуту забежала к соседке, оставив пятилетнюю дочку одну. Ну и заболталась немного. Окна соседки выходят на противоположную сторону дома, и я никак не могла слышать, какой во дворе разыгрывается спектакль. Разговоры разговорами, а домой таки возвращаться надо. Выхожу на площадку, а в мою дверь ломятся люди. Причем не на шутку перепуганные, серьёзные, даже злые какие-то… Я спрашиваю, в чём, собственно дело? И тут до меня доносятся страшные дочкины вопли:
- Мамочка! Не бей меня! А-а-а-а-!
Я дрожащими руками отпираю дверь, распахиваю, и мы видим следующую картину: дочка носится по квартире, с медведем в руках, что-то делает, одевает его, завязывает бант, напяливает на него свои ботинки, пыхтит, и в перерывах орёт истошным голосом:
- Мамочка, миленькая, не наааадооооооо!
Пролетая мимо нас, тупо застывших в дверях, она вздрогнула от неожиданности, ойкнула, растерянно поздоровалась:
- Здрасте….
Соседи молчали.
- Мамочка, что-нибудь случилось? – Дочка прижимала к себе плюшевую игрушку, откровенно удивленно нас разглядывая.
Первой вернулась речь соседке с первого этажа:
- Ну знаете! Я бы такого ребенка!
Толпа медленно разошлась. А у нас с дочкой был серьезный разговор, перешедший как обычно в возню со щекоткой и хохотом.

Больше такого не повторялось. За исключением одного маленького казуса. Однажды меня вызвали в садик на беседу к заведующей. Я пришла. Привели дочку, попросили раздеться. На левом боку у неё зеленел огромный синяк. И я потом долго объясняла, что это от обруча. Дочка с четырёх лет крутит тяжелый алюминиевый обруч, Крутит долго, самоотверженно, от души, перед  зеркалом, болтаясь в нем так, что иногда бывает непонятно, кто кого крутит: она его, или он её. Ну, такое у ребенка увлечение. Выслушали меня внимательно, но скептицизма на лицах не скрывали. Видимо всё таки поверили – больше не вызывали…

 А сейчас меня подставляет моя младшая дочь… Когда мне нужно сделать уборку - я усаживаю малышку в манеж с горой игрушек. Она спокойно играет, но как только я включаю пылесос, начинает истошно орать. Нет, не плакать! Просто открывает рот и вопит: «А!» Пылесоса она не боится, даже работающего. Скорее это он её боится. Дочка скачет по нему, грызет, лупит его, выворачивает колеса,  выдергивает у меня из рук шланг со щеткой. Мне такая дружба девочки и электровеника больше мешает, чем помогает, поэтому на время уборки приходится изолировать одного от другого.  Что было дальше? После пары-тройки таких воплей ко мне пришла делегация местных сердобольных старушек, которые с порога заявили мне, что я бью ребёнка и заглушаю вопли бедной детки пылесосом!  Я, в шоке, выслушала. Слов возразить у меня как-то сразу не нашлось, настолько обескураживающим было их заявление. Варвара сидела в манеже. Видимо, ей стало скучно, и она решила заявить о себе известным способом – сумасшедшим воплем, коротким, резким и оглушающим. Вот это связки… Я как-то криво улыбнулась и медленно закрыла дверь.
Больше старушки не приходили. За исключением одной. Особо сердобольной. Пришла она как-то, позвонила робко и в приоткрытую дверь быстро-быстро заговорила:
- Я пришла помочь. Ваша девочка так плачет ночами, наверное, у неё грыжа. Я бы сама загрызла вашу девочку, но у меня зубов уже нет, а там надо грызть зубами, поэтому я тебя научу, а ты сама загрызёшь…
Минут десять я слушала этот бред и пыталась понять, неужели мы так достали соседок, что они послали эту бабусю загрызть моего ребенка!.. Позже до меня дошло, что она хотела загрызть грыжу, заговорить её. Говорят, что есть такой народный способ.  Но самое смешное, что ночами мы СПИМ. Очень крепко, 12 часов кряду. С рождения. И никаких грыж отродясь не бывало.

Я поблагодарила соседку и попрощалась с ней:
- Спасибо, я как-нибудь сама…
Вот так и живём.  Мы, наши детки и соседки.