Конфуз, или дорога с работы домой

Альберт Деев
   Рабочий день кончился! На остановке скопилось много народа. Кто ждёт автобус, кого уст-роит троллейбус. И Лёва с нетерпением ждёт, когда же появится долгожданный автобус.  Но вот, наконец-то, выползает, скрипя и гудя как реактивный самолёт, допотопное транспортное средство. Раскачиваясь из стороны в сторону он нехотя останавливается, дверь автобуса никак не хочет открываться, наконец кто-то там, в средстве передвижения, протискивается к двери, и нажимает на кнопку связи с водителем. Водитель  недовольно кричит в микрофон, чтобы освободили двери. Кто-то неопределённого пола помятый, взлохмаченный, мокрый от пота вываливается на остановку. Вывалиться то он вывалился, но и здесь надо работать локтями, иначе он может против воли оказаться снова в общественном средстве передвижения. Автобусы ходят не часто, а после рабочей смены каждому хочется поскорее оказаться дома. Лев приналёг (вот где тренируются штурмовать разные там крепости!  Да после такой тренировки ни одна крепость не устоит!).
   Лёвушка пытается войти в автобус, но толпа закружила, завертела его, и он оказался далеко от двери, поднажал, поработал локтями и втиснулся в вожделенный  автобус. Он очутился на нижней ступеньке, у самой двери. Шофёр крикнул  микрофон:
   - Освободите двери!  Иначе никуда не поеду!
Да куда ж ты денешься! Поедешь, как миленький поедешь!   Тебе в график надо уложиться, а иначе плакала твоя премия.
   - Не ломайте двери! – раздался раздражённый рык. – Мужчина в клеточку, куда лезешь! Выйди из автобуса! Пока не закрою двери – никуда не поедем!
   - Разом выдохнули! – скомандовал кто-то.
Наконец двери медленно, со скрипом закрылись и автобус, недовольно проворчав  что-то, немного попыхтев,  раздумывая, тронулся, завывая как реактивный самолёт, в салоне всё трясётся,  дребезжат стёкла и кажется, что это чудо техники  вот-вот развалится.
   - Кондуктор! Когда автобусы ходить будут нормально? – раздался брюзгливый голос.
   -Да я-то причём? Спрашивайте с мэрии!
   -А чем ты не доволен? Проехать в автобусе – прелесть! Сауна есть, массаж, спортом позанимаешься.  И всё это считай бесплатно! – сострил недалеко стоящий мужик.
   - Ну и ездий в общественном транспорте, если тебе нравится!
   - А ты чо поехал, если тебе не нравится? Ехай на тачке! – резюмировал насмешливый голос.
   Выше Лёвы на ступеньке стоит какая-то девушка, и стоит так удачно, что мягкое место по-ниже спины оказалось как раз у его лица. Народ в автобусе спрессован, так что несчастный Лё-вушка не может не то, что сдвинуться, но даже пошевелить рукой или ногой. Он чувствует себя спеленатой мумией.
   - Граждане пассажиры! Передавайте на билеты! – увещевает кондукторша, щупленькая девчушка. В этой толпе ей не пробраться на “автобусную галёрку”.; Я не могу пробраться…
Немногие смогли достать деньги на проезд и передают кондуктору.
   - Народу вошло много, а передали всего-то на четыре билета!
   - Я до конца еду, так что рассчитаюсь.
   - Да в карман не попадёшь!
   - В соседский?
   - По себе чо ли судишь?
  На неровностях дороги, а хорошие дороги в России только от дома градоначальника до места его работы, автобус с кряхтением то проваливается в яму, то взлетает высоко в воздух. В унисон со взлётами и падениями открывается у вышестоящей девушки вентиль  и газы хотя и в небольшом количестве, но вырываются наружу, смешиваются с воздухом и распространяются ядовитым шлейфом Лёвочка пытается отвернуться от газовой атаки, но так как не может сдвинуться с места ни на йоту вынужден смириться. Наконец он не выдерживает.
   - Девуш… - резкое падение в колдобину и он прокусывает язык. Боль неимоверная, да и кровь хлещет с прокушенного языка, а девушка продолжает “одаривать” его ароматами.
Автобус, накренившись, заскрипел, и женская прелесть вдавилась в лицо Льву, при этом голова его с глухим  звуком ударяется в автобусную дверь. Дышать стало нечем, так как нежная мякоть перекрыла дыхательные отверстия и выпустила очередную порцию газа.
   Послышалось тррр, трр, трр.
   "Ну вот! К воздушной атаке присоединилась ещё и артиллерийская канонада!"
   Автобус тряхнуло, он немного покачался и выправился. Лёва вдохнул, вдохнул глубоко воздух, смешанный с газами. Автобус качнуло и Лев вновь услышал подозрительный звук. Через мгновенье он почувствовал, что что-то  резануло его по ноге. Кое-как дотянулся рукой до двери и почувствовал, что упирается в острую железяку,  разрезавшую ему брюки по шву. Стоит  чуть пошевелиться, как слышно подозрительное потрескивание. Нитки видимо оказались гнилыми, халтурили швейники, но от этого Лёвушке не легче. Автобус остановился. Снова, теперь уже сбоку на него навалились пассажиры. Дверь с визгом чуть приоткрылась.   Кто-то закричал:
   - Открывай дверь, остолоп!
   Это на него! А он и хотел бы открыть, но его так прижали к двери, что кажется, ещё немного, и из него выдавят дух.
   - А ну, пропусти!
   - Ой-ой! Ногу, ногу!
   - Чо лёг на меня? Выпрямись! От идиот!
   - Куда давишь!
   - Не толкайся, я и так висю на одной ноге!
   - Пррропусти!
   - Поднажми!
   - Давай становись, где я стою!
   - Ну тихо ты! Чо буром прёшь!
   - Мне выходить, вот и лезу!
   Высокий плечистый мужик помогает двери открыться, от этого у Лёвы вырвалось отчаянное:
   - Чо делаешь,  задавишь! Дышать нечем!
   Наконец дверь медленно открывается. Лёвушку намертво зажало дверью.
Амбал вываливается из автобуса, за ним как горох посыпались  пассажиры. Выпала из сало-на и девушка, ароматами которой дышал Лёвушка. В автобусе стало немного свободней. Лёва поднялся со ступенек и произвёл ревизию .
   “Та-ак! – подумал он, подводя итоги наличности пуговиц и прочих необходимых мелочей.; Две пуговицы на рубашке как срезаны, но это ещё не беда. Брюки расползлись по шву. Вот это действительно серьёзно”.
   Лёва прижался в уголок, чтобы меньше было видно нижнее бельё, предательски выгляды-вающее в образовавшуюся прореху. Протягивают деньги на проезд. Он смотрит, кому передать дальше. Глаза останавливаются на женской причёске.
   - Девушка! Будьте любезны, передайте деньги на проезд!
Девушка обернулась и… О! ужас! Он увидел лицо густо заросшее неопрятной бородой и усами.
   - Я те не девушка! – произнесла борода.
   - А со спины – девушка! И ничего так. Фигуристая!
   - Поязви ещё!
Вот и его остановка. Нужно выходить, а как он пойдёт в густонаселённом микрорайоне до своего дома с такой прорехой на самом нехорошем месте? И главное, прикрыть нечем.
   Короткими перебежками, чтобы его как можно меньше видели,  Лёва приближался к дому. Но разве пройдёшь незаметно, если многие возвращаются с работы, кто-то торопится в магазин, в аптеку… Люди подозрительно оглядываются на него…  Кто-то хихикает, кто-то смотрит с недоумением, иные осуждающе качают головой.