Чудеса рядом

Оля Лой
Моей внучке Алисе 4 года и самая частая фраза, которую  я от неё слышу - «Оля, давай играть...» Она не может не играть, Если она не играет, она скучает и капризничает, как бы и не живёт...
Зато когда играет, то умудряется изящно решать сложнейшие задачи. Например, как достать столовый  нож из трёхлитровой банки с молоком, превратившимся в лёд?
По центру Алиса проковыряла «прорубь», куда нож и провалился. Изо льда торчал только самый кончик стальной рукоятки. Достать нож Алиса не могла, поэтому позвала меня.
Я попробовала ухватить его пальцами, но не тут-то было... Я стала перебирать в уме и показывать жестами «инструменты», что бы УХВАТИТЬ  нож за кончик скользкой полированной рукоятки.
«Ножницы?!» - спросила Алиса - «Нет» - «Я знаю, что тебе нужно!» - и достала из кухонного стола щипцы для колки орехов... «Нет, этим не ухватишь...» «Я знаю, что тебе нужно» - снова говорит Алиса и убегает в свою комнату. Я ещё не успела подумать о том, что же она может мне принести, как Алиса вернулась с игрушечной удочкой с маленьким магнитиком вместо крючка.  И с криком «Я САМА» выудила тяжёлый стальной нож из «проруби»! Я только успеваю подумать, что таким крошечным магнитом нож не вытянуть, а он уже в руках у внучки...
Я с чувством радостного удивления и восхищения от произошедшего на моих глазах ЧУДА говорю - «Алиска, ты гений!» - «Да» - отвечает она, как само собой разумеющееся.
.Я сама очень люблю играть с магнитами ( весь холодильник усеян разноцветными и разной формы магнитами). И с удочкой мы тоже играли, но там были маленькие рыбки, а здесь тяжёлый нож….. Короче, мне даже в голову не пришло, а
чистое Сознание ребёнка в ИГРЕ нашло безупречное решение задачи моментально, и решение это было на ином уровне, чем поставленная задача.