Пост третий. Про демонов и женщин. Начало

Владислав Звягин
  ПРО ДЕМОНОВ И ЖЕНЩИН (НАЧАЛО)
            пост третий


Хотел я, в этом посте, продолжить тему взаимоотношения полов, но уже в более глубинном и специфическом осмыслении, касаясь вопросов эзотерики, мистики и теологии.

Темам - посвящённым демоническим женским образам и женским светлым стихиалиям в религиозном и культурном наследии человечества. В частности - развить тему Лилит - одной из самых ярких женских стихиалей (см. мой предыдущий пост «ВОЙНА ПОЛОВ» - жми здесь!). И закончить размышления - своей поэмой - «ЛИЛИТ».

Но... во - первых: эта тема слишком ёмка для одного поста... во - вторых: мой стихотворный труд об этом мифическом существе женского пола, к сожалению не закончен, а застрял на половине.

 А в третьих... может это и не надо никому (?) - (в скобках потому, что вопрос - скорее всего - риторический, ибо - «...сумневаюсь я, Устим Акимыч!», что тема эта всколыхнёт человеческие массы и как следствие - «ейной» - массы этой - умы, в количестве достаточном, что бы пост - мой этот - не зачах, яко трава растоптана и не засох, яко земля безводна...) ...Уф - ф!

Не сильно ли загнул? Вообщем... стоит ли метать бисер, почём зря, биться - как об стену горох и залезать в дебри? Мне в этих дебрях - страсть как интересно, но будет ли интересно другим? И не будет ли мой глас - гласом вопиющего в пустыне?! ...Эко меня опять понесло...

Поэтому, решил я эту интер-р-реснейшую и благодатную, но сложную тему, разбить на несколько постов. Так сказать - под - тем, постепенно раскрывая их. И...осторожно продвигаясь вброд по неизведанному дну Реки Восприятий, обходя подводные камни Косноязычности и Непонимания, омуты Безъинтересности и затопленные коряги Разочарования, мы от берега Неведения сможем добраться до другого брега. Имя которому - Постижение...

Вот меня «колбасит» не по детски! Вообщем, шутки в сторону - «р-р-раз, два, три, четыре, пять - я иду искать!» ...Да! Отмечу только, приблизительный список под - тем, которые лягут в основу следующих постов:

- демонизация женских начал в эпоху Патриархата
- «романтический демонизм», как культурное наследие
- женщина в религиях (светлая стихиаль)
- «Роза мира» Даниила Андреева
- стихотворный ракурс в историю
- моя поэма «Лилит» ...

Итак, с чего бы хотелось начать? ...
...Почему это, многие поэты, любят демонизировать женскую сущность, откуда такая тяга? Сексизм? Вряд ли... Частные случаи неудач в отношениях с женщинами, как то - предательство, измена, разочарование? Не всегда... всё гораздо интимнее, глубже...

Я уже выше писал, что духовное наследие человечества подразумевает, как культурное, так и религиозное. Причём часто они представлены в глубоком синергизме. Естественно - всё запредельное - имеет мистические, религиозные корни. И такие понятия, как «демон», «демоническое» - естественно тоже. А вот - «романтический демонизм» это уж культурное наследие поэтов и прозаиков. Наследие это - отражается в их творчестве. Без творчества невозможна культура как среда обитания человека. Но ядром любой культуры является религия. Круг замкнулся...

С тех пор как в культуре - с древнейших времён - утвердилась мужская олимпийская картина мира (главные боги на горе Олимп - сплошь и рядом - одни "мужики" ), запечатленная в героическом гомеровском эпосе, женские хтонические (хнотические т. е. нижнего, земного мира) начала (ударение на втор. «а») были лишены своих прав.

Героическая мифология вытесняет из картины мира генезисный (т. е. изначальный - с момента зарождения мира), женственно-прародительный дух Материнства, заменяя его конституирующим ( т. е. устанавливающиим основы основ, рационально-управленческим духом Отцовства...

С того самого времени, как божества "мужскага полу" заняли Олимп в качестве богов, маргинализированное женское начало - относящееся к тайнам зачатия, происхождения и ко всему тому, что несет генетическую память, стало наделяться демоническими признаками. Почему это произошло?

Вся проблема, в Его Величестве - ЭРОСЕ. Но в начале, неплохо было бы разобраться, что же это такое. Правильное понимание эроса будет закрыто для нас, если мы - истолкуем его , либо в духе современной сексуальной революции, либо соотнесем с эгоистично- ревнивым мужским началом, отождествляющим любовь с властным обладанием.

Архи- наипервейшая ипостась Эроса - исключительно женственная, она выражает разлитую в природе готовность к зачатию, Спонтанный, не ведающий никаких запретов и преград- так сказать- Жизненный Порыв. Противостояние этого спонтанного Эроса упорядочивающему, устанавливающему правила - Логосу - первая схватка женского и мужского начал в человеческой культуре. Специалисты, которые исследуют олимпийский порядок, запечатленный у Гомера, указывают на противостояние Неба как мужского начала - Земле как началу женскому.

Введём в наши размышления, такое понятие, как Мифология Неба. Это чисто мужское начало. Оно характерно чётким видением бытия и формируется на основе зрительных ощущений и связанной с ними реальностью объектов в своих раз и навсегда установленных границах... Другая мифология (мифология Земли) формируется наоборот- на основе переживания и ощущения таинственной прародительной мощи Матушки- Земли, ее скрытой внутриутробной способности к деторождению. В этом  и есть противопоставление мужского и женского начал.

Но так как наш мир - патриархален, то одеяло стало перетягиваться гораздо интенсивнее на сторону сильного пола. Определилась дальнейшая историческая, а с ним и культурно - религиозная, дисгармония развития эпох.



Во что это вылилось - все знают.

...Но это, если объяснять всё по - умному.
...Ежели проще, то всё выглядит так:
Мужское начало по сути своей не только ревниво, но и достаточно эгоистично - ведь главный девиз любого представителя мужского сословия - «ОБЛАДАТЬ!!!»

...Любовью женщин, уважением мужчин, материальными ценностями, судьбами и душами людей. Обладать наконец - целыми мирами!

...Но один мир был уже утерян... и это, как назло - один из лучших... да что там - лучший мир, в котором жил человек!!! ...Это - земля Эдема...

И мы мужчины...оч-чень злы на женщин за потерянный рай... Это естественно... А на кого ещё может переложить вину - амбициозное, упрямое, эгоистичное, агрессивное, не признающее своих ошибок и не мирящееся со своими утратами и неудачами - кичащееся своим Эго, Существо?!

А на тех (вернее - ту) кто был рядом в момент первородного грехопадения...кто слабее, кого можно подмять...и на кого можно всё списать! ...А ну кто там?! Выходи! А-а-а... это же Ева! А с ней и все Дщери человеческие...

Ева соблазнилась сама и соблазнила мужчину... и что самое интересное - Еву соблазнила... другая женщина... - Лилит! (ну точно - все быбы - стервы! :-) ) Которая в образе змея - искусителя - искусила - таки наивную Еву! И именно - «искусила» - открыла тайну сладострастия, чувственности и похоти... (О-о! ...Эта прекрасная Лилит... Ещё та "штучка"!)

И что же ТАКОЕ (?!) смогла рассказать Лилит - Еве что та, после их разговора, настолько устыдилась своей наготы, что спряталась от самого Господа Бога?! Вообщем...злы мы на женщин...на каком - то подсознательном уровне. В необъяснимых уголках подсознания мы тоскуем...тоскуем об утерянном рае... Эта тоска первородна, как первороден - грех.

Она  архи- наипервичная, эмбриональная, связанная с самыми тонкоматериальными, остро ранящими воспоминаниями об утерянном рае. Обидой за утерянный рай и жаждой мщения за обманутые мечты и надежды, перечеркнутые перспективы, мы заклеймили женщин! Повесили им всем ярлык Богоотступничества, назвали ведьмами и стали на них охотиться. Сами все такие - белые, добрые и пушистые... «И пошло оно так! Во все времена и у всех народов...»

Правды ради стоит сказать, что всегда находились чистые души и светлые умы, которые постигали не только чужую, но и собственную вину за удручающее состояние мира. И к ним можно отнести многих поэтов, чей романтизм венчает эволюцию диалектического примирение со средой. Поэт -романтик, прикладывающий к злу скорее метафизические и антропологические критерии, нежели социологические... При этом трагический романтик, в отличие от того же нигилиста - отличается страстным тяготением к добру, хотя и находит во зле - некое эстетическое очарование и соблазнительность.

Приведу здесь, уже всем обрыдлую, употребляемую к месту и не к месту (в моём случае- надеюсь к месту) поговорку: "запретный плод- всегда сладок" ...Человек изначально был сотворён свободным...но не совсем! Под запретом было Древо Познания...  Вкусив плоды которого, человек узнал, что такое страсть. А страсть, что птица о двух крыльях... Одно крыло - суть Очарование, другое - Соблазнительность. Страсть сладка...и грех был сладок. А грех есмь зло...значит зло тоже может быть сладким и притягательным.

Так обозначился - «романтический демонизм» - специфическое явление в творчестве художников, поэтов и прозаиков, которые ощущали томность, разнеженность, чувственное влечение и сладострастие ЖЕНСТВЕННОЙ ДЕМОНИЧНОСТИ...

 ...продолжение следует...