Выгодность физзарядки

Магдалена Манчева
                В пять часов утра восьмиэтажный жилой дом навстречу еще спит. И у нашего особняка восьми этажей. Между нами улица, одно ореховое дерево, две липы и несколько декоративных деревьев, на ветках которых ночуют птицы. В пять часов утра они очень болтливые. Наверное тогда они рассказывают себе свои сны. Рассказывают они ужасно шумно! Но так как это щебетание, называлось раньше птичьем пением, то оно особенно не раздражает нервов. 
                В пять часов утра воздух резкий. Сначала тепло, а потом спускается холодная волна. К шести часам температура уже уравновешивается. Я знаю все этого, потому что утром делаю физзарядку на балконе.
                Раз-два, руки в стороны, руки вверх, три-четыре, руки в стороны, руки вниз. Это упражнение элементарное, я помню его еще с школьных лет. Повторяю его. Навстречу выходит женщина не совсем одетая, убирает постираное белье от балкона. Этажом выше – молодая мамочка развешивает детское белье.
                Раз-два, раз-два. Левая вверх, правая вниз. Потом наоборот. Это мне не трудно выполнять. Раз–два. Потягиваюсь. Три–четыре. Выпрямляюсь. Разгибание идет во всех суставах. Вдруг услышала шум лифта, посмотрела, двое спустились, идут на работу, и поднялся один, запоздавший в ночи. Молодой человек, даже подсвистывает себе.   
                Сейчас будут наклоны головы вперед – назад, раз–два, в стороны – три-четыре. Описываю круги головой. Закрываю глаза. Скучно. Лучше выполнять с открытыми глазами. Ловлю как навстречу, на пятом этаже, молодой мужчина в трусиках щелкнул газовую плиту и поставил джезве. Вращаю голову обратно. Стараюсь. Молодяга выходит снова, бросает окурок через балкон и забирает джезве.
                Раз-два-три-четыре. Руки на пояс. Правую ногу поднимаю вперед, на левой слегка приседаю. Руки ладонями вверх, вперед, встороны. Трудно, но справляюсь. Сейчас левую ногу поднимаю вперед, на правой слегка приседаю. Не могу встать. На четвертом навстречном этаже двe пижамы вытряхивают свои ночные сны. Медленно, но все таки выпрямляюсь. Снова приседаю. Вряд ли на этот раз встану. Четвертый этаж одевается. Рубашка в зеленом цвете и красное шелковое платье. Ну и что ж, сейчас все носят  такие. Три-четыре. Встала.
                Вспомнила еще одно школьное упражнение. Ноги на ширине плеч, рук на головой. Раз-два, два поворота тела вправе, три-четыре, два поворота влево. Еще раз. Сейчас в школах не играют гимнастику, это раскручивание идет на дискотеках. Раз-два-три-четыре. Когда повороты влево, ловлю левую часть жилого дома. Там, на пятом этаже открыли окно и один длинный зевок, до три-четыре, и еще раз… три-четыре, вот сейчас закрыл рот.            
                Справа спокойно и скучно. Это крыло дома еще спит. Раз-два… Нет, это мне надоело. Сейчас будут прыжки. Подпрыгиваю вперед-назад, вперед-назад. Все тело трясется от смеха. Успокаиваю излишества дыхательными упражнениями. Это приятно! А там,навстречу, на восьмом этаже, цветы поливают. Лишнюю воду выливают через балкон. Удивленно смотрю как долго летает вода, действительно долго, потом сильным звуком разбивается на тротуаре. Вероятно у этой семьи коллективная зодия - „Водолей”.
                Еще немного осталось. Руки вверх, опускаю, отводя их до предела назад, наклоняюсь вперед. Навстречу одна женщина засмотрелась. Ну и что? Пусть смотрит! Пробую еще энергичнее. Раз-два, раз-два. Она еще смотрит. Делаю физзарядку, стараюсь объяснить ей как-то телепатично. Раз-два. Раз-два. Машу ей рукой. Эхо-о-о! Уходит. Нет-нет, вижу, что она за занавеской прячется. Выходи, зову ее, будем вместе играть! Будет веселее! Не хочет. Все еще подсматривает за занавеской.
                Я представляю себе как утром на каждом балконе будет по один представитель жильцов, получится сборная команда, так сказать один Мини-Китай. И все хором будем махать руками слееева-спрааава, потом вращаааться, потом выпряяямляться, и все это будем выполнять легко и плавно. Каждый будет считать про себя.
                До неделю мой физкультурный проект целиком сорвался. Эта женщина, которая пряталась за занавесками на шестом этаже трансформировала свое утринное видение и передала его  пожилым соседкам, которые обычно дежурят на скамеечках у входа, и они подбросили эту трансформацию моему мужу. И вот он открывает дверь не в настроение. Сначала ничего не сказал. Но после центральной  телевизионной эмиссии обратил мне внимание, больше не выходить на балкон в спортивном екипе. Надевай халат, сказал. Я наклонилась собрать несколько крошек – раз-два, выпрямилась – три-четыре. Думаю. Откуда у него взялось это слово, у меня нет халата. А и как в халате буду играть физзарядку?
Делаю растяжку, чтобы поставить на месте вымытые тарелки – раааз-двааа-триии-четыыыре. 
                Обдумываю новую стратегию. А что будет, если сумею убедить его бегать вместе по утрам. Ведь есть такие люди, которые прогуливают свои собачки в это время. С собаками и с кошками дело другое. А так, бежим мы оба и догонять будем как дети. Кто-то может подумать, что мы поссорились и догоняем друг друга разрешить спор по особому, но это уже не наше дело будет.
                Наступил супер тихий час, вечерний. Каждый занимается своем делом. Я продолжаю переводить свои рассказы. Умышленно поставила словарь в другой комнате. Я должна двигаться! Вот, затрудняет меня какое-то слово, я встаю, выхожу из одной комнаты, вхожу в другую. Иду на корточках. Листаю словарь. Возвращаюсь на пятках. И так на корточках. На пятках… Иногда забываю слово и возвращаюсь второй раз. Мой муж читает большую энциклопедию. По взглядам догадываюсь, что атмосфера сгущается.
                Выхожу на балкон. Господи, а почему физзарядка должна быть утринной? Сделаю ее вечерной. И так, руки вверх – раз-два, руки в стороны- три-четыре. Это даже интереснее. Все дома навстречу освещенные – готовят люди, ужинают, смотрят телевизора, раздеваются.
                Раз-два, раз-два. Левая вверх, правая вниз. Потом наоборот.  Ааа, на четвертом этаже сообразили и потянули занавески. Раз-два-три-четыре. Руки на пояс. Правую ногу поднимаю вперед, на левой слегка приседаю и слегка выпрямляюсь.  Это уже не затрудняет меня.
                Левая половина жилого дома уже спит. Подпрыгиваю, подпрыгиваю и замечаю, что гаснут еще несколько окон. На восьмом этаже – праздник. Начали петь. Господи, как и мне хочется петь, танцевать! 
                Вхожу снова в комнату. На корточках. Три-четыре. Муж мой закрыл энциклопедию на „Я”, уже спит. Выхожу на пятках. Пять-шесть.
                А теперь?


автор: Магдалена Манчева