Пустяковые рассуждения о правде и неправде

Анна Чайка
     В доме раздается звонок. Лежащий до этого   на диване муж прислушивается к голосу АОНа, диктующему номер абонента. После чего, неестественно быстро, вскакивает и направляется ко мне:
- Скажи, что меня нет, и буду поздно! - заговорщицки  произносит он.
     У меня как-то сразу портится настроение. Что-то протестует, как перед принятием горького лекарства.Все знают это мое свойство - ну не могу я говорить неправду. Почти болезненное ощущение.
- Попроси маму, или вовсе не отвечай на звонок – советую я.
- Не отвечать  неудобно, а мама в ванной! Ну, скажи, что тебе стоит?
     Мама легко сообщает в телефонную трубку любую  информацию. Она 15 лет была бессменным секретарем парторганизации в своем институте – серьезная старая школа!

                ***
     Что такое есть во мне, что мешает говорить ложь?
     Вы скажите, что это свойство только  моего организма? Аллергия? Нечто вроде атавизма или рудимента? Все остальные справляются в наш век с этим легко?
Могу возразить.
     Если было бы  так, то не возникло бы столько методик и психологических приемов, позволяющих научить  человека держаться  так, чтобы скрыть то, что он говорит сознательную и  заведомую ложь.  Требуется тренировка и опыт, чтобы случайным жестом или голосовыми модуляциями не выдать себя.
     Есть и обратные приемы обучающие уловить по жестам, мимике, движению глаз - говорят ли вам правду.
     Существуют даже приборы - детекторы лжи.
     Это целая наука.   На вооружении спецслужб,  разведчиков  и политиков эта наука одна из важнейших. От нее  напрямую зависит жизнь и достижение целей.
     Следовательно, с рождения человек настроен на правду. Природный человеческий инстинкт - говорить правду.
     Согласитесь,естественно и гармонично говорить то, что думаешь. Называть вещи своими именами. Выражать симпатию симпатичным людям и антипатию негодяям и пройдохам. 
     Человек рождается чистым, легким и светлым - без изъяна. Ему не ведомы семь смертных грехов: жадность, зависть, злоба, похоть, лень, гордыня чревоугодие.
     Эти грехи названы смертными потому, что нет человека не совершившего хоть одного из них. А каждый  из этих грехов влечет  за собой остальные.
     С течением жизни, взрослением, теряется  по частицам первородная  чистота, один за другим ее место занимают грехи. Сначала с трудом, а потом, уже проще -"все так делают..".
     Чистая душа легка, а грехи тяжелы. Человек все больше печалится - "тяжесть прожитых лет" не пустая метафора.

                ***

     Конечно, я не рассуждаю в этот момент так явно. Работает подсознание.
     Кто знает что большее зло  - соврать или не соврать?
     Я  так не хочу огорчать своего славного мужа!
Во мне борятся комплекс вины и нежелание произносить неправду.
     Может не обращать внимание на то, что душа корчится?
     Пересилить себя и ответить в трубку неизвестному человеку: "Его нет дома и он будет поздно?". Всего-то! 
     Пустяк!  И всем хорошо! И не надо оправдываться. Ведь просто сказать мужу  как есть - не аргумент. Можно обидеть.
     А, в душе, словно ножом по стеклу...
     И сколько будет весить она, когда придет время взвешивать?