Новичкам везёт

Виктор Болгов -Железногорский
НОВИЧКАМ ВЕЗЁТ
(Рыбацкая байка)

      Хотите верьте, хотите нет, а на рыбалке, особенно когда рыбачишь на удочку, одного рыбацкого опыта мало. Вот я вроде бы неплохой рыбак. Знаю на всякую рыбу свою уловку: какую снасть применить или наживку, но однажды, напросился сходить со мной на рыбалку музыкант один. Он на тромбоне в театральном оркестре играет. Хороший музыкант, но как рыбак – простой «чайник», - то есть далёкий от рыбалки человек. Если выразиться по-литературному;  дилетант или профан, новичок в нашем рыбацком деле.
Показал я ему как на крючок червяка нанизывать, и леску забрасывать так, – чтоб самому, вместо рыбы, уловом не стать.
И что же вы думаете – закинул он свой плюгавенький крючок с дохленьким червячком – и, у него тут же пошла поклёвка. Да как начал он карасей одного за другим таскать – за полчаса полный садок набил, поднять тяжело. У меня же ни одной поклёвки.
Вот она рыба рядом, возле его поплавка хороводы водит, плещется… а у моего поплавка совершенная нетронутая кругами водная гладь.
Что я только не испробовал, – все свои рыбацкие знания применил, но не клюёт и баста!
Попробовал, вроде как в шутку, с музыкантом удочками поменяться, может в них вся причина?.. Но было мне совсем не до шутки, потому как к нему вся рыба идёт, а меня, точно боится.
Бросил я, в сердцах, его удочку: – «На, лови ею сам!» Забрал свою, - и пошёл от музыканта в сторону, чтобы не видеть его триумфального лова, при моём полном фиаско.
Отошёл метров на десять, без всякой надежды на клёв, закинул леску подальше и – дёрг-дёрг… - поклёвывает помаленьку, повело поплавок в сторону…у меня аж сердце замерло! Похоже, что крупняк подошёл – по повадке видно.
Ну, смотри музыкант, учись у опытного рыбака,- как надо «лаптей» из воды вытягивать!.. Подсёк я вовремя – подвёл осторожно к берегу – дёрг! - и вытащил малого пескаря.
Эх, худа беда – начало! Отошёл я от своего приятеля-музыканта ещё метров на десять. Тут и у меня начался клёв. Караси клюют только так.
Отбежал я тогда ещё подальше, музыканта уж за кустами не видно. И представляете,- лещ попёр, сорога, линь…
Обрадовался я – и у меня, мой садок наполняется постепенно!
Но тут, ко мне музыкантик припёрся, точно я его звал. Скучно ему, понимаете, одному рыбачить.
Закинули удочки. И опять – у него клюёт, а у меня, как обрезало. Толи аура у него такая, толи он такое поле электромагнитное вокруг себя создаёт, что рыба сам к нему тянется. Музыкант, одним словом!
Так что, известная поговорка: «Новичкам везёт, в случае с ним, сработала на все сто!

6.03.09г.