Новое время

Матильда Швецова
  «И вот, тогда мне было 27 лет. Молодой красивый, высокий, да, да. Конечно, когда смотришь на стариков, трудно представить себе, что когда-то они были молодыми, а тем более красивые. Но я был красавчик, да. Девушкам нравился….» Мальчики снисходительно усмехнулись, маленькая Аня смущенно хихикнула. Ребята приехали в гости к своему дедушке, и в большое светлой гостиной все вместе сидели у окна. Старший внук Толя изучал новую историю, и ему было интересна версия произошедшего от своего деда. – «Не скажу, что сразу все было известно, нет. Всю правду мы узнали в конце, когда все уже произошло, но я очень хорошо помню, что началось все именно, когда мне было 27 лет. А помню потому что, здоров был как бык. Никогда ничем не болел, в те времена уже это было большой редкостью. И именно такие как мы, самые здоровые и выжили в результате. Да. В первый раз вообще никто ничего не понял. Наверно, потому что длилось недолго. Думаю пару часов. Меня в тот день, с самого утра, так понесло. Ужас. Тошнота, слабость, да, именно в этот день я узнал, что такое слабость и как это быть больным. Меня буквально выворачивало наружу. После получасового сиденья в туалете, разболелась голова. Я готов был сделать, что угодно, чтобы избавиться о невыносимой боли. Да. Здоровье мое в тот день пошатнулось. Всех, кого я потом спрашивал, у всех тоже самое. Правда, у некоторых прибавилось щемление в сердце, боли в почках, перепады давления, но они и в простые дни страдали от своих недугов. Как на следующий день стало известно, умер наш сторож Анатолий Сергеевич, сердце остановилось, мы это оценили как должное, он был стар. В тот день много умерло слабых существ. Но все молчали, только пожаловались друг другу в разговоре на здоровье, обсудили и забыли. Кто-то все свалил на магнитные бури, кто-то на свое слабое здоровье. И просто молча, прожили день. Именно в этот день, да этот день я не забуду никогда. Во второй раз, где то через месяц, примерно, второй удар. Да, в этот день, была другая реакция, уже ни испытывали боли. Это было опять утро, перед тем, как мне пойти на работу. У меня проявилась странная потеря ориентации, мне казалось, что все стоит передо мной, не верх ногами, а повернуто на 45 примерно градусов. Телевизор не стоял на комоде, а висел сам по себе на стене, криво. Утром я хотел пойти на работу, а дверная ручка убегала от меня. Я хотел ее взять в руки и на том месте где она должна была быть, я натыкался на плоскую часть двери. Первая моя попытка выйти, закончилась большим шишаком на лбу. Я так сильно стукнулся о стену, что сам не ожидал. Только что на этом месте была дверь и раз она не только не открывается, ее просто нет. Я поднимаю глаза - нет двери. Отхожу назад, разворачиваюсь, ее нет, обратно поворачиваюсь она передо  мной. Второй раз пытаюсь к ней подойти, но уже осторожно, вперед руки выставил как слепой, нет двери. Представляете, ха, перед глазами дверь, а руки не ощущают. Я помотал головой, что за хрень. Попытался сосредоточиться, сориентироваться на том, откуда я пришел. И что оказалось, что согласно моему пониманию, где дверь от квартиры и дверь из подъезда была в другом месте. Как я мог ошибиться. Мы все, когда в сотый раз делаем что-то, мы делаем это на автомате, даже не смотря. Так и я делал. И тут оказалось, все года моего понятия ориентации, были неправдой. Раньше я выходил из квартиры, именно по этой траектории, а теперь оказывается, я выходил в стену. Но, я нащупал дверь и вышел. И ведь не скажу, что состояние было похожее на пьяное, нет. У меня перед глазами ничего не плыло, не двоилось, не троилось, я четко, ясно видел все, но не там как оказывалось. Когда я вышел на улицу, мне стало действительно страшно. Одно дело, ты находишься в знакомом, замкнутом пространстве, другое, неизвестно что вокруг, может, шагнешь и обрыв. Я сразу прислонился к стене, передо мной была скамейка, но там ли она на самом деле. Решив не рисковать, я медленно по стеночке, мелкими шажками пошел вдоль стены. Когда обошел дом, пошел по направлению к троллейбусной остановке. И оказалось, что все на месте, все как полагается, я ни обо что не споткнулся и не упал. Да. А многие в тот день не столько реально сошли с ума, сколько подумали об этом. Да. И после этого дня все обратили внимание на массовость таких явлений. Когда возникает головная боль, на нее стараются не обращать внимание, это у многих людей явление привычное и нормальное, выпил таблетку и хорошо. А когда возникают проблемы с восприятием пространства и массовое, тогда да. В тот день много было автоаварий. Город встал, правда, я в тот день так до работы и не добрался. И вот тогда в городе возникли странные ассоциации. Не может быть такого, чтобы у 80% жителей города случились массовые галлюцинации, это не возможно. Во второй раз уже пошла волна обсуждений. Я помню на сайтах, читаю у других, один к одному симптомы с теми, что я испытывал. Да. Волосы дыбом встают. Да. Но это было только у нас, в Ебурге. На местном канале показали репортаж, но, правда, большую часть времени потратили на поиск причин и оправданий предыдущего случая, в результате решили все списать на сильную солнечную активность, что за 2 дня до массовых заболеваний, произошла вспышка, выброс, взрыв на поверхности солнца и что вот дошло  и все. Чушь, я тогда уже не поверил в россказни, но большинство поверили.
    После второго случая, третий произошел через две недели, правда, не у нас, в Липецке. Был конец лета, числа не помню. Лето было очень жаркое, все три месяца. По всей стране. Да. Плавилось все. Мать после первого, а особенно после второго удара почти перестала выходить на улицу. Сидела с включенным вентилятором и смотрела в окно, солнечное и жаркое. Да, плавился асфальт, пары горячего воздуха выглядели как прозрачный дым. Да, казалось достаточно зажечь спичку и все вспыхнут. 35-40 каждый день. Да, так вот. Прогноз погоды, когда говорят за день, а если не совпало, это уже прошлое. В Липецке в один день поднялась температура до 63 градусов. Правда, не весь день только в самый пик в двенадцать - час дня, потом быстро ушло на тридцать как прогнозировалось. СМИ опять у нас вскользь сообщили, типа удивились и все и ни слова о последствиях, о смертях людей, животных, пожаров. Которые, конечно случились из-за людей, но все равно такая температура сказывается. Сколько машин вскипело, город плавился.
- Откуда ты знаешь, деда, тебя же не было в городе – спросила девочка восьми лет. Она была крупного телосложения с волосами выцветшей соломы, толстыми щеками и огромными серыми круглыми глазами. Казалось, на лице были только две щеки и два глаза. Из левого уха выглядывала пластиковая пробка, похожая на слуховой аппарат.
- Ох, вот проныра. Догадалась ведь. Да не было. Я в Ебурге и при сорока неплохо плавился. В рунете взрыв статей был, говорили все. Фото, где на деревьях все листья сгорели, коричневые листья на коричневом дереве. Статистику убийственную много выложили и пожары и смерти и истощения. Хаос. Но правительство наше как котята слепые, все в порядке, в норме. Опять заслали как казачка главного в МЧС. Он отропортовал, что ситуация стабилизировалась все в порядке. В первое время я верил в версию, что правительство над нами эксперименты ставит, поэтому и молчат. Гораздо позже выяснилось, что они тут ни причем, но легче не стало. Да, а в Липецке после случая невозможно стало жить. Американцы своими лучами, отраженными от солнца, над Липецком образовали озоновую дыру, и вся радиация хлынула на город. Ожег, язва, рак, диагноз ставился через месяц. И как всегда у нас бывает, никто не подумал измерить радиацию, люди ежедневно получали такую дозу радиации, что эвакуировать было уже бессмысленно. Город медленно умирал, единственно им можно было облегчить страдания перед смертью.»
- Вот, у тебя Анечка, что в ухе.
- Средство против лучей – бодро ответила девочка.
- Каких лучей.
- Не помню – задумчиво ответила Аня.
- Вот! Да. А помнить должна всегда. Тот самый второй раз это была атака эхолокационных сигналов, как у дельфинов и китов. Эти животные общаются на особо тонких волнах не слышимых человеку. Звуковое восприятие людей находится в полосе частот до 20-40 кГц, дельфины используют частоту – до 300 кГц. И  они умеют влиять на человека. Физиологический эффект лечения при помощи ультразвука характеризуется значимыми изменениями в биоэлектрической активности мозга. Организм, его психику, но очень тонко и в малых дозах, от животного исходит слишком слабый по своей энергии сигнал. Но американцы научились распознавать, ловить, удерживать, а самое главное усиливать эту тонкую волну, сигнал. Так они и дезориентировали людей, но это было их пробный шаг. В то время. Да. Как Хиросима и Нагасаки, по окончании второй мировой войны, нужно было испытать бомбы, а тут такой повод. Сразу два, нет  три зайца убивали. И бомбы испытали и Японию завоевали и СССР напугали. Так было и с нами. Да, хм, как подопытные мышки.
- Но, за что они, так с нами – возбужденно и с обидой в голосе спросил Сергей. Он был вторым внуком Ивана Валентиновна, человека, одного из немногих доживших до новых времен. Мальчику было 13 лет, он был также крупного телосложения, но без видимых жировых отложений.
 - Хм, мы люди маленькие, мясо. Америка в те времена была, почти на дне, так скажем. У них же ничего, по сути нет, как выяснилось природные ресурсы, которые они так тщательно берегли оказались скудными, производство товаров, сельхозпроизводство у других, тех же китайцев, в южной Америке гораздо дешевле. Передовые исследования в науке и технике давно были совместным с другими странами. Единственное, что было у американцев и за счет чего они стали сверхдержавой после второй мировой войны это валюта доллар. Да. Доллар, который всех неоднократно подводил, разорял. Потом был евро, которым хотели, заменить доллар, но европейцы индивидуалисты, им не свойственно коллективное сознание как восточным людям. Поэтому евро стал для европейцев больным ребенком, на обслуживание и поддержание которого уходили все силы, а дивиденты с этого были малы. Да. А вот Халиджи стал все-таки заменой доллару. Постепенно все нефтедоллары арабских стран, потом и азиатские перешли на нефтехалиджи. И США постепенно из-за ненадобности превратилась в достаточно бедную страну, которой все ставили условия. Да. Мы, как известно, выкупили у них обратно Аляску.
- А я не знаю  - сказала Аня.
 - Да не знаешь, вы еще это не проходите. Вот, но так и было. И вроде бы прошло много времени и они успокоились. У каждой нации, страны бывают взлеты, падения, как у любого человека в жизни. И звездный час США, ну в историческом смысле, прошел. И ничего в этом страшного. Страна стала довольствоваться малым, тем что есть. Но нет. Униженный народ, ущемленный народ выбирает себе, инстинктивно конечно, такого же как он. Слабого, неудовлетворенного собой, закомплексованного правителя, каким стал Коллинз. И как обычно видя, что у власти пришел слабый человек, другие страны не воспринимают его всерьез. А зря. Да. Так было с Гитлером. Разрушенная Германия после первой мировой войны, униженная нация, пошла за неудачником Гитлером, все проморгали его завоевание Германии. А когда началась война, было уже поздно. Вот и Коллинз, маленький, лысеющий человек, плотненького телосложения, хитрый и визгливый. Он повел себя как настоящий террорист.
- Но потом его же убили – с гордостью сказал старший внук Анатолий. Он окончил школу, поэтому знал историю последних 100 лет.
- Конечно – с грустью сказал Иван Валентинович. Да, но Стамбулу, Липецку, Шанхаю, да и другим более мелким городам легче не стало. Это мертвые города, они присоединились к Чернобылю. Как и много миллионов людей. Они ведь на России экспериментировали, как подействует, а настоящие удары, целевые, в желании заставить играть мир под свою дудку, начали направлять на арабские и азиатские страны. Удары, когда после воздействия волн, в городе умирали дети, старики, у них просто останавливалось сердце, не выдерживало серьезных нагрузок. Таких городов было много и жертв было много. Да и и ни какое оружие не помогало.
- Почему, нет. Сбросили бы на этих гадов атомные бомбы и все -  сказал Сергей.
- Эх, кхе, молодой. Нет, все эти примитивные достижения, дело прошлого. Индия попыталась сбросить бомбу на Лас-Вегас, но она была разрушена над тихим океаном. Их оружие было не только для атаки, но и оборонительным. Оно уничтожало, разрушало в воздухе любые бомбы направленные в их сторону. Странам пришлось пойти на уступки. Потом, когда нам удалось изобрести средства противодействующие разрушительным ультраизлучениям, в виде аппаратов в ухе, как у нас всех, в виде прививок, которые наравне с прививками от краснухи, гепатита ставят младенцу, чуть ли не с рождения. Но на той войне, если можно ее назвать войной, погибло много людей.
- Да, нам рассказывали на уроке, примерно 73 млн. человек – сказал Анатолий.
- Вот, внучата, такая грустная у нас с вами история, да. А теперь давайте, пойдем и погуляем в парке, хорошая погода, солнце…