Кто знает?

Логика Железная
Мы идём по булыжной мостовой Праги, проходим в яркий, ухоженный ботанический сад, радуемся весенним чудесам многообразных восторженно-ярких первоцветов, чудесным деревьям и кустарникам в обновлённой первозданно-свежей зелени, подходим к киоскам с всевозможными ремесленными чудесами: плетёные корзины, празднично украшенные пряники, свистульки, колокольчики, губные гармошки и бубенцы  (пока не перетрогаешь все – не отойдёшь), ароматный травяной чай. Повсеместно бегают детишки в национальных костюмах, щебечут, смеются. Девчушки кружатся, демонстрируя прохожим колокола своих широких белоснежных юбок, оттенённых тёмно синими фартучками, мелькают светленькие косички с длинными яркими атласными лентами. От их щебета и солнца приятно жмуришься и растворяешься в какофонии приятных звуков и ароматов.
А мысли переносятся в далёкое прошлое.. Когда-то, ещё в детстве, сразила меня история моего двоюродного деда. Рассказывала её моя бабушка, рассказывала про своего родного брата, рассказывала по-своему проникновенно, наверное, на свой вкус, украшая подробностями и деталями.
    Во время войны Пётр, бабушкин брат, попал в немецкий плен. Как намучился, и как был истощён, я думаю, описывать не стоит. Но он и его друг нашли в себе силы и мужество бежать. Побег удался. Они старались быть осторожными и шли только ночью.  Днём же прятались, питаясь  только тем, что могли найти в лесу, так истощённые до нельзя добрались они до Чехии. К людям они не выходили, прятались в стогах или лесах. И вот однажды, сил не осталось чтобы подняться…они лежали в стогу и как в бреду слышали, что кто-то подошёл, чувствовали, что их обнаружили и уже обречённо ждали конца: ждали, что  их расстреляют немцы по доносу чешского крестьянина.. Но вдруг, услышали – подъехала подвода.. В темноте трудно было разглядеть человека, помогающего им подняться и укладывающего их в телегу, маскируя сеном. Он привёз их домой, спрятал на чердаке и…принёс еды.. Принес по маленькому кусочку хлеба и понемногу супа в миске. Где жестами, где схожими славянскими словами он объяснил им, что ему не жалко для них еды, но они могут погибнуть, если наедятся досыта. И вот этот добрый человек стал их выхаживать. День ото дня они оживали, стали понемногу вечерами, как стемнеет, помогать хозяину в его нелёгком крестьянском труде.. У хозяина была дочь. Как вы думаете, что могло из всего этого выйти?.  Два молодых парня,  понемногу оживающих, молодая деревенская девушка с добрым, в отца, сердцем  - нетрудно представить развитие этой истории. Я деталей не знаю, но по-бабушкиному рассказу –  справил хозяин двум своим постояльцам (а может в сердце его и названым сыновьям своим) по костюму, купил по кольцу и отправил их на родину - жениться. 
Загадочного и сказочного в этой семейной легенде – хоть отбавляй. Зная нашу историю по книгам и фильмам, я диву даюсь, как на родине они не угодили прямиком в лагерь, только уже сталинский? Но об этом мне ничего не ведомо. Знаю, что Пётр вернулся, через какое-то время женился, но прожив совсем не долго, умер молодым. Сказалось подорванное здоровье.
Мама рассказывала, что она в детстве играла с красивыми фотографиями, она думала, что это открытки, которые приходили из Чехии после войны.
 И кто знает, что виделось моему двоюродному деду в последние минуты жизни…может  счастливо смеющаяся и кружащаяся в юбке колоколом белокурая чешская девушка с развивающимися яркими атласными лентами в косах?...
И кто знает, почему моя дочь, ступив на чешскую землю впервые, сказала: «Мама, наконец-то я дома! Я обрела то место на земле, которое - моё!».
А мне почему-то вспомнилась эта история.
 Сейчас моя дочь учится в Карловом университете. Она самостоятельно выучила чешский и бойко щебечет на нём, и умиляется вместе со мной этим нарядным девчушкам и мальчишкам распевающим, очень похожие на наши, народные хороводные песни. И кто знает, почему так напоминает мне мою девочку в детстве, вот эта умилительная в своей сосредоточенности чешская девочка на фото?