Мой первый отпуск

Мита Пе
Мамины сослуживцы Фёдоровы уступили ей на всё лето свой домик в Ярославской области. Мама обрадовалась и засобиралась туда с моим младшим братишкой, первоклассником Мишаней, и нашей бабушкой. Накануне отъезда вдруг выяснилось, что маме необходимо задержаться на работе, поэтому вместо неё надо поехать мне. Мне совсем этого не хотелось, ведь у меня был первый в моей жизни отпуск, и я мечтала провести его на море ... но отказать маме я не могла.

"Вот закончу с делами, - уговаривала меня она, - и приеду, потерпи немножко. Вам там будет хорошо, там лес, грибы-ягоды, свежий воздух, отдельный домик, две комнатки, кухонька есть,  на огороде грядки с салатом, деревня рядом, там замечательно!"
Мысль, почему Фёдоровы сами не отдыхают в таком замечательном месте, как-то не пришла мне тогда в голову, и напрасно!

От той дачной жизни у меня  сохранился дневничок, обычная школьная тетрадка в клеточку…. Я записывала в неё события нашего дачного отдыха (а что ещё делать вечерами), их немного ...

30.05.
Сегодня началась наша дачная жизнь. Три часа на машине из Москвы, и мы на месте. Папа и дедушка пожелали нам счастливо оставаться и укатили обратно, а мы: я, Мишаня и бабушка остались.
Домик действительно в лесу, вокруг высоченные ёлки, за заборчиком возле дороги колодец, Фёдоровы говорили, что вода в нём настолько вкусная, что за ней приходят даже из деревни.

Я обошла вокруг домика: удобства на улице, душ недостроенный, водопровода нет, плита работает от газа, который в баллоне. Меня это напрягло, ведь баллон может взорваться! Да и воду из колодца надо носить  вёдрами (поливать грядки, готовить, мыть посуду, самим мыться-умываться ... не натаскаешься! Это были минусы, а из  плюсов - настоящий лес, грибы-ягоды и свежий воздух! 

01.06
Утром следующего дня я нашла в траве калитку от забора и вернула её на место с помощью гвоздей и молотка. Я ощущала ответственность за нас всех и должна была  обеспечить максимальную безопасность от возможных непрошенных гостей, типа, медведей, волков и… , кто там ещё водится в глухих ярославских лесах?
Все занимались делом - бабушка поправляла грядки, Мишаня носился вокруг дома верхом на палке, а я причёсывала граблями траву, облагораживая территорию.

02.06.
Вчера мы обрадовались, что на календаре первое число и наступило лето! Но на деле оказалось, что ещё весна, а лето будет завтра, потому что ещё холодно.
В комнату залетели комары, и мы охотились на них - я с газетой, Мишаня с пустой бутылкой из-под "Кока-колы", бабушка махала полотенцем.

03.06.
Комарам холод нипочём! Они обрадовались свежему московскому телу и пикировали на нас эскадрильями. Или стадами. Или стаями. И они были очень голодные! Спасало  только быстрое передвижение по двору.

Выходя из дома по любой надобности, мы неслись, сломя голову, к месту назначения и так же улепётывали обратно. Главное, сбить комаров с толку и не дать им прицелиться!
Наверно, со стороны мы выглядели забавно – ни дать, ни взять - тренировка  бегунов на короткие дистанции!

Утром обнаружила, что калитка опять упала. Пришлось чинить. Гвозди кончились, использовала верёвки.

Прополола дорожки между грядками. На грядки не хватило сил.

04.06.
Из деревни прибежала собака. Очень тощая, рёбрами наружу. Мы с Мишаней угостили её  недоеденным бутербродом. Собаке угощенье понравилось, и она захотела у нас поселиться. Бабушка сделала нам замечание, а собаку прогнала. Вечером собака опять прибежала. Бабушка затопала на неё ногами и пригрозила веником.

05.06.
Погода дождливая, во двор не выйдешь, а в доме скучно. Очень хочется солнца!
Кстати, мы тогда ещё не знали, что комары любят любую погоду.

Приходил хозяин собаки и сказал, что мы портим его скотину. Оказывается, собаку нельзя кормить, иначе она не будет злой. Мы с Мишаней решили, что дядька жмот и живодёр. Бабушка неуверенно нам возражала.

06.06.
Прошла неделя отпуска.
Наконец-то появилось солнце. Я попробовала позагорать. О-оо, наивная! На каждый сантиметр моей кожи тут же уселось по десятку комаров. Я махала руками, ногами, прыгала, вертелась, отгоняя насильников, но закружилась голова, и я сдалась.

Убежала в дом и оделась.
Застегнулась на все пуговицы.
И платок на голову.
Средств от комаров у нас не было, ведь никто не предполагал, что здесь комариный питомник!

Ночью в окно что-то громко стукнулось. Я проснулась, нырнула за  занавеску и в свете луны увидела за стеклом усатую белёсую морду с блестящими голодными глазами. Морда смотрела на меня и страшно фыркала. Я взвыла от ужаса и спряталась под одеяло. Остаток ночи провела без сна, чутко вслушиваясь в звуки за стеной. 
Утром бабушка сказала, что прогнала из огорода соседскую белую лошадь. Я облегчённо выдохнула, но промолчала. Похоже, что  после ночи я слегка онемела.
Как лошадь прошла в огород, не знаю – калитка ещё держится! Наверное, это был крылатый Пегас!

07.06.
Приходила знакомая собака. Я тайком дала ей полпакета кефира. Собака была счастлива. Она опять не хотела уходить, и я припугнула её бабушкой.

Ходили через дорогу в лес. В лесу было влажно и душно, но очень хорошо пахло. От лесных ароматов разболелась голова, и мы вернулись.

Вечером, раздеваясь, я увидела в своём животе торчащего клеща. Заорала благим матом и едва не упала в обморок. Мишаня смотрел на клеща с интересом и завистью.
Бабушка проявила завидное бесстрашие и выдернула из меня ужасное насекомое, но неудачно - голова осталась в коже. Вереща от ужаса, я долго выковыривала её иголкой. Вылила на живот колпачок йода. Сделала толстую повязку из ваты и пластыря, почувствовала себя страшно больной и улеглась в постель.
Чаша моего терпения начала наполняться.

08.06.
Кое-где стала появляться земляника. Пошла пособирать её за забором. Ягод ещё мало, много зелёных, но попадались крупные и зрелые.  Когда устала за каждой наклоняться, опустилась на четвереньки и стала ползать по траве. Ягодка к ягодке, так набрала почти поллитровую банку. Мимо  проходила женщина из деревни и сказала: "Деточка, встань с земли, здесь змеи ползают".
Только меня там и видели! Остаток дня провела в доме. Мишаня и бабушка лакомились  земляникой, а я тосковала по Москве.

09.06.
Вчера вечером было выдающееся событие: мыли Мишаню!
Мыли в три приёма: сначала голову, потом до пояса, а в конце всё, что ниже  - потому что  из всех ёмкостей в доме нашёлся только  тазик, размером с большую миску.
Нам с бабушкой тоже хотелось помыться горячей водой, но негде - в душевой  только три стены, четвёртая, обращённая к дороге, отсутствует!

Моя отремонтированная калитка снова упала, и сквозь дыру в заборе вошли коровы.
Целых пять штук. Все чёрные и с рогами. Съели цветы на клумбе и  салат на грядке.
Увидели меня, выгнули шеи и страшно замычали. То ли пугали, то ли чего-то от меня хотели, может, хотели, чтобы я их подоила? Я вежливо (и издалека) объяснила коровам,  что молоко покупаю только в супермаркете, в пакетах и стерилизованное. Коровы выслушали меня и ушли через ту же дыру в заборе.

10.06.
Комары озверели, собираются тучами у дверей и ждут, когда кто-нибудь из нас выйдет. Мы все покусанные, но больше всех Мишаня. Он чешется и плачет. Я пока молчу, но в груди моей скопилось море горючих слёз. 

Пришёл сосед чинить калитку и чуть не наступил на змею, которая ползла по дорожке. Он убил её лопатой и сказал, что, возможно, придёт другая, потому что змеи живут парами. У меня в районе желудка родился (и там остался) страх, и теперь, выходя из дома, я озираюсь по сторонам и смотрю во все глаза, чтобы заметить змею раньше, чем она меня,  и успеть убежать.

11.06.
Вечером по телевизору сообщили, что в Москве из тюрьмы убежали четыре преступника. Легла спать в тревоге и с тяжестью на сердце.
 
Среди ночи внезапно проснулась от  громких всхлипываний, переходящих в долгий и мучительный вой. Страшные звуки раздавались со всех сторон. Сердце моё трепыхалось от страха, как ленточка на ветру. Воображение рисовало ужасную картину пыток: четыре  сбежавших преступника добрались до нашей деревни, выкрали женщину, убивают её, а она умирать не хочет и громко воет от боли.

Уснула под утро и проснулась измученная душой и телом.
Бабушка и Мишаня хорошо спали и ничего не слышали, глядя на них, я засомневалась в себе и стала вспоминать, какие бывают признаки шизофрении.

12.06.
К колодцу пришла женщина из деревни. Я спросила у неё, слышала ли она, как   кого-то убивали ночью? Она ответила, что не знает, кого убивали, но знает, что собаки играли собачью свадьбу. Я порадовалась, что преступники не добрались до нашей деревни и пожалела, что не женились кролики, у них это происходит тише.

В огороде из грядки с клубникой внезапно выползла серая длинная змея толщиной с мою ногу! Я обновила мировой рекорд по прыжкам в высоту, а моему воплю позавидовал бы сам Тарзан!

От колодца прибежали двое мужчин и стали искать змею. Мишаня вооружился палкой и рвался пойти с ними, чтобы посмотреть, есть ли у змеи  на голове жёлтые пятна, потому что такие пятна бывают только у ужей, а ужи не кусаются.

Я весь день просидела дома и не выпускала его на улицу, потому что мне было глубоко всё равно какие пятна есть на змеях, уж это или не уж, для меня все змеи – одинаковые гадюки!
Мне казалось, что наш домик окружён змеиными полчищами, и мне очень сильно хотелось домой.

От грозы упал столб и порвал провода. Теперь у нас нет света. А без света не работает телевизор. Кончился в баллоне газ. Ужин готовили на печке.

Читаю при свете печи, согнувшись в три погибели и ощущаю себя Лениным в подполье. Мишаня  говорит, что я похожа на Золушку из-за копоти. Не знаю, что лучше для самолюбия - быть Лениным или Золушкой!

Запрещаю себе мечтать ... о Москве, о моём мягком диванчике, о ванне с белоснежной пеной, о том, что где-то есть жизнь без забот. 

13.06.
Опять дожди. Всё отсырело. И дрова тоже. Пытались растопить печку газетами и сырыми дровами. Печь была против.

Я пошла к сараю поискать сухие полешки, кое-что собрала. Шла обратно и увидела, как под окном в стену тычется чёрная змея! Она балансировала на самом кончике хвоста и пыталась допрыгнуть до раскрытого окна, а там, в комнате, резвился Мишаня.

От страха я выронила дрова в лужу и бросилась к дому.
Быстро!!! Окно закрыть, дверь запереть, все щёлки законопатить!!! Мишане  в руки швабру, бабушке грабли, мне вилы!
Говорил же сосед, что придёт вторая! Пришла!!!

Без отопления стало холодно. Я начала шмыгать носом. Мишаню укусила какая-то гадость, нога покраснела, раздулась и стала похожа на ровненькое брёвнышко.  Оказалось, что у нас нет аптечки. Обложили ногу листами лопуха и перебинтовали косынкой. Бабушка стала громко вздыхать. Мишаня перестал проявлять активность,  стал тихий и задумчивый.

14.06.
Комары почему-то взяли тайм-аут, и мы решили погулять в лесу с другой стороны дома. Метров через сто ровная лесная тропинка внезапно превратилась в бугорки и ямки, идти стало трудно.

Мишаня убежал вперёд и вернулся радостный: "Урра! Тут много окопов и можно играть в войну!"
Я прошла вперёд. Это были не бугорки, не ямки-окопы, а заросшие могилки деревенского кладбища!

Ноги мои подкосились, и я  беззвучно, но от души  заплакала. Кладбища нам только не хватало!  Мишаня спросил, почему я плачу. Я ответила, что на кладбищах полагается плакать. Он огляделся и сделал вид, что не расслышал.

15.06.
Бабушку прострелило. Я обложила её листьями того же лопуха и укрыла одеялами. Теперь на помощь бабушки рассчитывать не придётся: старый и малый  на руках (старый больной, а малый неразумный)- это большая ответственность, и я не могу рисковать их жизнями.
 
К тому же, в мою чашу терпения упала последняя капля. Я обулась в высокие охотничьи сапоги (нашла на чердаке), рыбацкие непромокаемые штаны (выше змея не прыгнет!), открутила от швабры палку и пошла в деревню звонить домой!

Трубку взял дедушка и сразу же стал выспрашивать о нашем замечательном житье-бытье. Я отмела все его вопросы, как никчемные,  и решительно, по слогам, объявила ему, что
16.06.
За нами приехали! Возвращаемся в Москву. Мне предлагали путёвку на Балатон - возьму обязательно! Поеду! На Балатон, куда угодно, только отсюда. Хочу наслаждаться достижениями цивилизации!

Я не хочу быть кормом для комаров и иметь дело с собаками, грядками, змеями, клещами, мухами, коровами, лошадьми, покойниками, сырыми дровами и тяжёлыми вёдрами.
Хочу туда, где нормальная жизнь!

Спасибо вам, Фёдоровы, за изнанку отдыха на природе.  Всё познаётся в сравнении!