Зори Галаада Гл. 14 Воля отца

Геннадий Грибанов
Галаад не стал останавливаться на ночлег в горах, он всю ночь продолжал идти при свете луны, а когда она закатилась за горизонт, ему хватило света звезд.
 К утру Галаад дошел до пастбища. Он ничего не стал рассказывать Пагиилу, а отпросился у него спать, Пагиил смеясь, согласился. Галаад как убитый проспал до вечера, вечером выйдя из шатра, Галаад увидел приготовленных Пагиилом перепелов Пагиил сидел к нему спиной и ужинал один, возле него лежал Агон, деловито хрустя перепелиными косточками. Пагиил обернулся на звук шагов.
- А я думал ты проспишь до утра, после того как бодрствовал две ночи подряд – улыбнулся он и пригласил Галаада садиться рядом. За ужином Галаад рассказал Пагиилу о том, как Иуда подшутил над ним, спрятав его одежду.
Пагиил от души посмеялся, а за тем сказал
- Галаад, у тебя добрая душа, если ты за такую шутку не обиделся на Иуду.
 Галаад рассказал также, о том, что Иуда уговорил своего отца и тот разрешил ему жениться на Оливе Моавитянке. Но обратил всю их семью в веру Израильтян.
Пагиил задумался
 - Левиты здешнего города, плохо знают закон – задумчиво проговорил он – По закону - Моавитянин, Аммонитянин и Аморрей, вовек не могут войти в общество Господне.
Но любовь Галаад и есть Бог. Поступай по любви, и ты не ошибешься.
 Иуда доказал это на собственном примере.
- А как поступать мне? – Галаад вопросительно смотрел на Пагиила.
- Борись Галаад, слушай свое сердце, когда в нем говорит любовь и борись.
- Но как определить, когда в нем говорит любовь?
- Любовь Галаад, говорит тогда, когда в сердце нет ненависти, нет гордыни и ревности. Когда сердце чисто от страхов, сомнений, сожаления и осуждения. Когда ты никого ни в чем не обвиняешь, в том числе и самого себя.
 Если сердце чисто от всего этого - вот тогда любовь может подать свой голос и указать тебе правильный путь.
 Галаад опустил голову
- Мне так не хотелось уходить от нее – и, помолчав, добавил – Она тоже не хотела меня отпускать. Пагиил улыбнулся
- А это уже не любовь Галаад.
 Галаад поднял голову, по его взгляду было понятно, что он не согласен.
- Да Галаад - продолжал Пагиил – Это к любви подкралось желание.
Желаниям нельзя давать абсолютной воли. Иначе они, однажды захватив сердце, затопчут там любовь и могут увести так далеко от любви, что возврата может и не быть.
Это как ретивый конь под седоком. Если с него снять удила, он может понести и, неуправляемый, заскочив в лесную чащу, разбить седока о ветви деревьев на смерть.
 Но желания нельзя убивать, ведь если ты убьешь своего ретивого коня, тебе придется плестись пешком.  Что такое плетущийся человек и всадник на коне?
 Это две разные скорости, и две разные возможности. Поэтому желаниями надо управлять, при помощи крепкой узды и бронзовых удил.
Галаад умоляюще смотрел на Пагиила
- Пагиил, но мне хочется назад к ней. Когда ты опять отпустишь меня?
 На этот раз Пагиил сурово взглянул на него
- А я тебя не держу, иди хоть сейчас.
Но ты мужчина Галаад, поэтому я советую тебе побыть здесь и побороться со своими желаниями. А я со стороны посмотрю на тебя и сделаю вывод, какой ты мужчина.
Галаад уставился в костер, обхватив голову руками.
- Как легко говорить, о том,  что с желаниями надо бороться – думал он – и как это трудно делать, когда они кипят в твоей душе.
 Галаад больше недели сдерживал свое желание, пойти к девушке.
Насколько ему было проще, когда он мог попасть к ней лишь тогда, когда ехал в город за продуктами. Он тогда точно знал, что вот наступит день, когда он поедет в город и, ждал его. А теперь, когда он волен, в любую минуту отправиться к ней, но не делает этого, когда ее образ постоянно стоит перед глазами, и так тянется день за днем.  Для него было не выносимо мучительно.
Но Галааду не хотелось пасть в глазах Пагиила и он, для себя решил, что пойдет тогда, когда Пагиил сам скажет ему об этом. А в том, что Пагиил когда-нибудь это скажет, Галаад не сомневался.


Орфа тем временем научилась красиво сшивать швы на одежде и Иаков довольный ее способностями, дал ей первый заказ, за который обещал заплатить. Иаков сам выкроил заготовки, и девушке оставалось только сшить их между собой.
 Когда Орфа принесла готовый заказ, Иаков остался доволен и заплатил девушке первые три серебряные монеты – четверть шекеля. Он дал ей следующий заказ, но попросил задержаться. Должен был прийти заказчик, и Иаков хотел научить Орфу, снимать  мерку с человека.
Орфа, чтобы не сидеть без дела, стала прибирать в доме.
Пришел заказчик и Иаков позвал Орфу. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что заказчиком оказалась Малка.
Малка пришла заказывать новое платье и тоже была рада видеть Орфу.
 Малка спросила, как дела у Орфы с Галаадом. Увидев, что девушка не хочет при Иакове говорить на эту тему, расспросила, где ее дом и пообещала заехать в гости.
С Малки сняли мерку, а Орфа взяла очередной заказ на дом. Они с Малкой вышли из дома Иакова. Малка спросила
- Когда я приду к тебе в гости, у тебя не возникнет проблем на твоей улице, если соседи узнают во мне блудницу?
 Орфа обреченно махнула рукой и, улыбнувшись, сказала
- С тех пор как я постояла у Восточных ворот среди блудниц, моя репутация стала ничуть не лучше твоей. Так, что хуже мне уже не будет.
 Они сердечно распрощались и пошли каждый в свою сторону.

Галаад огромным усилием воли боролся со своим желанием - посетить Орфу. Ежедневные занятия мечем, луком и копьем, немного отвлекали его. Но как только появлялось свободное время, образ Орфы захватывал все его воображение.
Наконец, как-то утром Пагиил сказал ему
- Я сегодня еду в город, у нас кончаются припасы, а когда вернусь, отпущу тебя сразу на четыре дня. Сутки туда, два дня там и сутки обратно. Ты доволен?
Галаад кивнул головой, ему на какой-то момент стало легче, но ненадолго.
Каждый из пяти дней, в которые отсутствовал Пагиил, казались ему неделей.
 Наконец встав рано утром и выйдя из шатра, Галаад увидел Пагиила ведущего на поводе груженого осла. Как только Пагиил подошел к шатру, Галаад, сразу спросил
- Пагиил ну что, мне можно идти?
Пагиил рассмеялся
- Неужели ты не хочешь позавтракать вместе со мной, послушать городские новости и узнать, как поживают твои родственники? И еще мне надо помочь разгрузить осла.
 Галаад смутился и начал развязывать нагруженные на осла мешки.
Разгрузив осла, они сели завтракать. Пагиил полез за пазуху и вынул оттуда тонкий золотой браслет
- Возьми – протянул он его Галааду – Подаришь своей девушке.
 Галаад возмущенно смотрел на Пагиила, но, поняв по его веселому взгляду, что возражать, бесполезно взяв браслет, сказал
- Я скажу ей, что это ты покупаешь такие подарки.
Пагиил рассмеялся
- Говори, но она не поверит тебе. Где наемный пастух возьмет столько денег, чтобы покупать такие подарки.
 Пагиил стал серьезным
- Через три месяца, мы погоним овец к дому. Для стрижки, продажи и отбора первородных овнов на жертву в Скинию собрания в Силоме -  не дав Галааду обрадоваться, как выстрелил
- Твой отец нашел тебе невесту. После жертвоприношения, будет твоя свадьба и еще двух твоих сестер. Их тоже посватали.
Галаад оторопело смотрел на Пагиила
 Какая свадьба? Я не просил отца об этом, я не хочу ни какой свадьбы. Мне никто не нужен кроме Орфы.
Пагиил участливо смотрел на Галаада
- Галаад, ты не можешь идти против воли отца. Одна из десяти первых заповедей данных Богом Моисею гласит – Почитай родителей своих, чтобы продлились твои дни.
Тебе придется делить любовь между твоей женой и Орфой.
 - Какой женой? Как я смогу ее любить? Как вообще можно делить любовь? – Галаад был возмущен и растерян.
Пагиил внимательно посмотрел на Галаада и ничего не стал ему объяснять. Сейчас это было бесполезно. Надо время, чтобы Галаад мог привыкнуть к мысли, что ему придется жить с нелюбимой женой.
Галаад шел по тропе в сторону города. Он никак не мог, представит на месте Орфы кого-то другого.
- Нет, никакой свадьбы с кем-то другим, он не хочет. Он так и скажет об этом своему отцу.
Галаад старался идти быстрее, но все равно, когда он подошел к пруду, небо было уже светлым, а на горизонте видны были первые солнечные лучи.
Иуды и Оливы на скамейке не было, видимо разошлись по домам.
Галаад стремглав промчался по улице и с ходу перемахнул через забор. На его стук в дверь, он услышал встревоженный голос Орфы
- Кто там? Это ты Галаад?
Галаад удивился
- А кто еще может прийти к тебе в это время? Но Орфа не обратила на его слова никакого внимания
- Подойди к окну, я посмотрю на тебя. Галааду это совсем было не понятно, но он послушно подошел к узкому окошку.
 Увидев, что это действительно Галаад, девушка радостно бросилась открывать дверь и, открыв ее, сразу же обняла Галаада и прижалась к нему
- Хочешь, есть? - спросила она Галаада.
 На этот раз Галаад не стал отказываться.
 За завтраком с Пагиилом ему было не до еды. С собой же он в спешке ничего не взял, поэтому был голоден. 
Орфа пошла во двор, чтобы растопить печь. Когда она вернулась со свежеиспеченной лепешкой, Галаад сидя на ее лежанке, привалившись спиной к стене, мирно спал.
Орфа улыбнулась и села за шитье. Теперь ей не надо было каждый день ходить к Иакову. А только тогда когда надо было отнести заказ и взять другой.
Когда солнце поднялось, из своей комнаты вышла мать.
Она впервые увидела Галаада и стояла, рассматривая его, иногда бросая взгляды на дочь.
- Хороший парень – промолвила мать – Ты постели мне во дворе в тени – обратилась она к дочери – Полежу до вечера на воздухе, во дворе, а то все в доме, да в доме.
Орфа послушно пошла, готовить матери постель.
Галаад открыл глаза, когда солнце перевалило за полдень. Он испугано стал озираться, но, увидев сшивающую одежду Орфу, успокоился, но вдруг спросил
- Ты не пошла на учебу из-за меня?
Орфа улыбнулась
- Мне теперь не зачем ходить туда каждый день, я выполняю заказы дома - и, отложив шитье, подсела к Галааду.
Она тоже истомилась, ожидая его. Галаад достал золотой браслет и одел его на руку девушке. Орфа была обрадована и в тоже время встревожена подарком
- Галаад, ты все время приносишь мне такие дорогие подарки. Где ты берешь деньги на то, чтобы покупать и дарить мне, такие подарки? Ты их не крадешь у отца?
- Мне больше приносить денег, не надо, я уже сама зарабатываю на еду.
Галаад молчал, он не знал, что ответить девушке. Пагиил просил не открывать тайны, кто он такой, но как быть Орфа требует ответа.
 Галаад напряженно думал. Ему не хотелось врать девушке о том, что он якобы нашел клад. Подумав, Галаад ответил
- Я не могу сейчас сказать тебе всей правды, но поверь мне, эти деньги я не украл – и, помолчав, добавил – Человек, кто мне их дает, просил пока не называть его имени.
Орфу такой ответ насторожил
- Ты от меня, что-то скрываешь, как можно давать деньги просто так? Галаад я боюсь, что ты попадешь, в какую ни будь кабалу.
Галаад помялся,
- Все-таки придется врать, иначе девушка его просто не поймет. Но что ей можно соврать? Ничего не приходило в голову. Так и не решив, что ответить девушке Галаад вдруг сказал
- Мой отец собирается меня женить. Он уже нашел невесту и  через три месяца будет свадьба.
Орфа слушая его, словно оцепенела, ее глаза стали наполняться слезами и, вот две слезинки стремительно пробежав по щекам, сорвались с подбородка, а в следующий миг слезы уже обильно капали ей на грудь. Галаад привлек девушку к себе и стал целовать ее. Неожиданно девушка стала развязывать завязки на его одежде, а затем сбросила с себя платье.
 Орфа не хотела кому-то уступать Галаада и, в этом поступке проявилось ее инстинктивное желание не допустить его ухода к другой женщине.
Они, обнявшись, лежали на лежанке и, Галаад любовался телом девушки. То, что у них произошло, иногда случалось у Галаада во снах, но наяву это было впервые.
Нет никого не надо Галааду кроме Орфы.
 Орфа задумчиво смотрела на Галаада.
- Давай сегодня же убежим в другой город – решительно предложил Галаад.
 Орфа отрицательно покачала головой
- Я не могу бросить маму.
- Мы потом заберем ее с собой – в глазах Галаада горел бесовский огонь.
- Нет Галаад, если тебя найдут, тебя побьют камнями, за нарушение воли отца. И еще ты единственный наследник. Пожалей мать и отца.
- Наследство могут разделить между сестрами, а мы можем сбежать в другую страну. В Моав, например, ты ведь Моавитянка – Галаад привстал на локте и, глаза его продолжали гореть решительностью.
- Нет Галаад, видно такая наша судьба, ты только не забывай меня и иногда приходи ко мне  - срывающимся шепотом прошептала Орфа - слезы опять обильно полились из ее глаз.
Оставшись у Орфы до наступления темноты, Галаад понял, что ему лучше уйти.
Орфа была расстроена и весь день, молча шила заказанную одежду.
 Галаад тоже молча смотрел на нее, не находя слов, чтобы утешить девушку. Когда Галаад сказал, что ему надо уходить, девушка подошла и, обняв,  прижалась лбом к его щеке, ничего не говоря.
 У Галаада были еще целые сутки, отпущенные Пагиилом, но он все равно решил уходить, глубиной души понимая, что девушке сейчас лучше побыть одной.
Галаад взял у Орфы половину лепешки и решил идти не спеша, с ночлегом, чтобы не вызвать у Пагиила лишних вопросов. Но когда он пришел, Пагиил по виду Галаада сразу определил его состояние и, Галааду пришлось все рассказать.
 Пагиил задумчиво покивал головой, затем задумчиво произнес
- За всякое счастье, какое мы получаем от Бога, мы должны заплатить, болью потери. Так устроен этот мир. По настоящему, счастлив тот, кто знает об этом и к этому готов.
Но Галаад, расстроенный поворотом в своей судьбе и занятый своими мыслями не предал значения его словам.
 Теперь Пагиил определил Галааду время посещения Орфы  и отпускал его раз в две недели, на трое суток.
 Орфа и Галаад примирились с тем положением, в каком им теперь предстоит жить. Орфа опять радостно и с любовью встречала Галаада. Только иногда во время встречи, нет, нет, да и, промелькнет тень грусти в ее глазах.
Прошло два месяца, Орфа научилась быстро шить кроить и теперь, часто сама снимала мерки с клиентов. Но принимать клиентов у себя дома и самой брать заказы, Иаков ей запрещал.
 Если Орфа сама обмеряла, кроила и шила платье, то за выполнение такого заказа, Орфа получала восемьдесят процентов, как и было, оговорено с Иудой.
 Орфа стала хорошо зарабатывать и решила купить материи, чтобы сшить себе и матери новые платья.
 На рынке, во время покупки материи Орфу увидел Аод – начальник рынка.
- Видишь Раим – сказал он идущему следом за ним рабу
 – Девка стала блудницей и может купить себе материи на новое платье. Разве она могла позволить себе это, продавая воду? Выходит, мы ей сделали доброе дело.
- Хозяин, она не занимается блудом – ответил Раим
- Как? – удивился Аод – а на какие деньги она так хорошо живет?
 Аод уже давно перестал ходить к Зерре. Теперь он посылал к ней Раима, чтобы забрать причитающуюся ему долю серебра с блудниц.
 После того как Орфа была выжита с рынка, у него неожиданно исчезла мужская сила, и надобность в женщинах исчезла навсегда.
 Аод ходил к лекарям, Ездил в Силом показывался первосвященнику и принес уйму различных жертв. Сила не возвращалась. Смирившись, Аод стал находить успокоение в вине.
- Она научилась шить одежды и теперь этим, зарабатывает на жизнь – ответил Раим.
Аод сначала вспыхнул гневом. Но потом остыл.
-  В конце концов, он добился того, что девка стала блудницей, а то, что она там не осталась, это уже не его вина.
 Кроме того, проявление у себя импотенции, Аод объяснял тем, что он пошел на поводе у язычника и помог Гофану опорочить девушку.
Он продолжал приносить щедрые жертвы за грех, но это не помогало.
- Ну, это не наше с тобой дело – сказал он Раиму – Не трогай ее больше. Если захочет торговать, пусть платит положенную пошлину и торгует.
 А про себя подумал
- Может быть, если она меня простит, Господь вернет мне мужскую силу?
Аод не спеша, подошел к девушке
- Здравствуй Орфа – И, опасаясь, что девушка не захочет его слушать и уйдет, быстро заговорил
 - Я слышал, ты теперь шьешь одежду. Если захочешь продавать ее на рынке, приходи и продавай. Я не стану чинить препятствий.
 Но Орфа презрительно взглянув на Аода и ничего, не ответив, быстро пошла прочь.
- Сука – прошептал Аод, но тут, же взял себя в руки.
- Прости господи грехи мои – и, кряхтя от досады, двинулся дальше, вдоль торговых рядов.
Мать, когда Орфа поднесла ей новое платье, прослезилась. Она привлекла дочь к себе и поцеловала ее.
Орфа сев на край ее постели виновато опустила голову. Мать внимательно посмотрела на дочь
- Что случилось Орфа, почему ты такая грустная?
- Я беременная мама – со слезами на глазах призналась Орфа.
Мать с улыбкой посмотрела на дочь
- А почему плачешь? Я буду только рада, если у меня появится внук или внучка. Галаад уже знает?
 Орфа отрицательно качнула головой
- Он не сможет на мне жениться, из-за моей репутации блудницы.
 Мать махнула рукой
- Ты вон как много стала зарабатывать. Отец за полгода зарабатывал столько, сколько ты за два месяца. Вырастим ребенка сами.
 А там глядишь и, найдешь себе, какого ни будь вдовца, из наших мужчин - из Моавитян.
 Это у Евреев, - на этой не женись, ту не бери. У Моавитян все проще.
Орфа опять отрицательно качнула головой.
- Нет, мама мне никто не нужен, кроме Галаада.
- А он? – мать вопросительно смотрела на дочь.
- И он любит меня. Но его отец хочет женить его, на другой девушке
. Мать откинулась на подушку. Подумав, она сказала
- Время покажет, как тебе жить. А пока вынашивай дитя и рожай.
Орфа увидев, что мать спокойно относится к ее беременности, успокоилась.
Сама она была рада тому, что стала беременна и плакала оттого, что боялась, как ее положение воспримет мать.
 Поцеловав мать, Орфа вышла в свою комнату, у нее было много работы.
 Когда пришел Галаад и узнал, что Орфа ждет ребенка. Он поднял ее на руки и стал целовать.
 Галаад поставил Орфу на пол и сказал
- Жди меня дома, а я пойду к отцу. Теперь ему ничего не останется, как поженить нас.
 Войдя во двор своего дома, Галаад в нерешительности остановился, подбирая в уме  слова, какие собирался сказать отцу, относительно своей женитьбы.
 Отец, выйдя из дома, и увидев Галаада, ничего ему не сказал.  Он стал молча искать плеть, но не найдя закричал на него
- Кто тебе разрешил прийти в город? Сейчас же прочь на пастбище, или я вышибу из тебя душу.
Галаад посмотрел отцу в глаза
- Отец, Пагиил сказал мне, что ты нашел для меня невесту и что через три месяца будет свадьба. Но я не могу жениться на этой девушке.
От меня ждет ребенка другая женщина.
 Я знаю, что по Закону, данному Богом Моисею – Мужчина который ляжет с девицей – обязан жениться на ней, и не может развестись с ней вовек.
 Галаад вызывающе смотрел на отца.
Отец упрямо продолжал искать плеть
- Ты смотри, как он поднаторел в законах – бурчал он себе под нос – Это кто девица? твоя Моавитянакая шлюха?
- Она не шлюха, отец – глаза Галаада налились гневом.
- Если мне уважаемые люди говорят, что - шлюха, значит шлюха. И еще неизвестно, чей там ребенок.
Отец, наконец, нашел плеть. Он размахнулся, но Галаад перехватил плеть и сжал в своем кулаке.
- Отпусти щенок – отец покраснел от гнева – Отпусти, или я прокляну тебя и, отдам на суд старейшин. И, не увидишь больше ни твоей шлюхи, ни ее ублюдка.
 Галаад бессильно выпустил плеть.
- Бегом на пастбище – и отец с силой хлестанул Галаада по спине.
 Галаад словно не чувствуя боли вышел со двора.
Он, не скрываясь, пошел к дому Орфы.
 Войдя в дом Галаад угрюмо сел на лежанку девушки.
Орфа поняла, что ничего хорошего из его визита к отцу, не получилось. Она села рядом обняла его, а затем, нагнув его голову, прижала к своей груди.
 Галаад с трудом сдерживал слезы обиды
- Я больше не буду прятаться, когда прихожу к тебе – заявил он девушке.
- Этого не надо - испугалась Орфа – Мне и так стыдно ходить по улице. Я прошу тебя, пусть все останется, как было. Хорошо?
 Галаад, скрипнув зубами, согласно кивнул.
 Галаад не спеша, подходил к пастбищу. Неожиданно он услышал рев зверя, а затем лай и визг собак.
 Галаад со всех ног бросился вперед. Когда он выбежал на пастбище, то увидел как шагах в ста от него, Пагиил с копьем в руке стоял против вставшего на дыбы медведя.
 Галаад бросился к шатру за копьем, но когда подбежал к месту схватки, Пагиил уже расправился с медведицей, поразив ее ударом в сердце.
 Пагиил стоял с обломком древка от копья, а рядом в страшных ранах и с переломанными хребтами скуля и завывая, умирали Шиба и Чет.
 Галаад занес руку с копьем, чтобы добить умиравших в мучениях животных. Но Пагиил поднял руку и остановил Галаада.
- Не вмешивайся в Божественную волю – сказал Пагиил – Бог каждой душе посылает свои страдания и свою смерть.
- Они же мучаются – возмущенно крикнул Галаад – у животных нет души.
- Душа есть у всех – твердо произнес Пагиил – И каждая по своему, воспитывается Богом,- болью удовольствиями и смертью.
Вспомни, как Господь сказал Моисею, чтобы люди не ели мяса с кровью.
«Душа животного в его крови » – сказал Господь. «Поэтому не ешь крови, на землю выливай ее. Иначе душа животного возопиет ко Мне, и, Я взыщу с того человека»
Выходит, есть душа и у животного.
 Когда они подошли к костру, собаки затихли.
- Вот видишь – сказал Пагиил, они больше не мучаются. А каково было бы тебе, если бы тебя добивал тот, кого ты защищал не жалея своей жизни и кому предано служил?
 Галаад молчал, у него не было ответа. Они взяли веревку и оттащили медведицу подальше от пастбища. Затем похоронили Чета и Шибу.