Путеводная звезда. глава 1

Свободный Мечтатель
                Глава 1.
               
-…Хочется, чтобы так было всегда,  как ты думаешь, Каим?– прошептала  девочка задумчиво, коснувшись плеча собеседника, ожидая услышать ответ на вопрос после долгого монолога.
- Да… - спустя  нескольких секунд протянул парень, разрушив  философскую обстановку.
- Ты вообще слушал то, что я говорила всё это время?! -  яростно процедила сквозь зубы  Тэн.
Многословный ответ парня  на вопрос не предполагающего ответа «да» или «нет» имел побочную реакцию.
- Надо было в этот раз сказать «нет», - заметил парень с ярко-рыжими волосами, провожая взглядом отлетающего на  пару метров Каима.
- Представьте, и так будет всегда – улыбнулся   Аи, вскинув голову к звёздному небу.
- Хм, Аибуро, ты уверен, что никогда не будешь выщипывать брови? – рассмеялся Том,  уставший смотреть, как Тэн топит Каима в речке.
- Я же просил не называть меня так! – обречённо вздохнул Аи, приподнимая густую бровь.
Том прищурился, готовясь ещё уколоть Аи – Ну…
- И скобки тоже не буду ставить – Аи, опережая мысли друга, показал улыбку, гордившись, своими идеально ровными, но чересчур большими, особенно передними зубами.
-  Ты всё ещё злишься на меня? Я же говорил, что библиотеки это зло, там, в книгах можно узнать ненужную информацию…
- Однако тебе это не мешает лазить в разделах по человеческой анатомии – в бок толкнула его Тэн,  отряхивая руки после  жестокой битвы.
- Между прочим, я  всесторонний развитый человек во всех сферах наук! - приподняв голову, как всегда, подстраиваясь под интеллектуала, Том сказал умное предложение и тут же сменил тему – кстати, это Каим нашёл русско-японский словарь!
- Да чего сразу я крайний? – буркнул самый старший из мальчиков,  усаживаясь рядом с друзьями, выжимая воду из одежды и вспоминая тот день, когда их всех затащил в библиотеку Аи. Они хотели отправиться купаться на озеро, Каим увидел положительное в том, что в библиотеке его не будет брызгать Тэн и можно будет поспать. Тэн, до этого горевшая желанием искупаться, сочла предложение Аи поучиться замечательным, после того, как его подтвердил Каим. – Наш кандидат наук тогда уронил мне на голову полку с книгами, этот японско-русский словарь был тяжёлым – сделав акцент на  последнем слове, Каим покосился на Тэн. Словарь – не самое тяжёлое, что падало ему на голову.
- А потому, что ты с краю сидишь! – во весь рот рассмеялся Том.
- Пожалуйста, успокойтесь – воскликнула самая младшая из друзей Наоко, хоть и знала, что Том всегда  не может без шуток и острот.
Закатив глаза, невинный Каим  снова улёгся. Ребята знали, что он может ответить колкостью не хуже Тома, но по великой причине  равнодушно 
пропустил мимо ушей и снова стал заниматься любимым хобби, отодвинувшись подальше от Тэн.
Успокоившись, Том продолжил – Аи, да не парься ты, нормальное имя, клянусь, что перевод его никто не узнает!
« Хотя бы, потому что его и так все знают» - пропустил незначительную деталь  в голове весельчак.
- Да всё хорошо – широко улыбнулся простодушный  Аи в имеющиеся 27  зубов  с привычным позитивом и воскликнул  - зато фамилия у меня здоровская, хлопнув по спине Тома, так, что тот упал с места.
« Ну и удар у него,  в этом они с Тэн похожи» - подумал Том, согнувшись в три погибели.
 « Теперь он понимает, каково мне» - удовлетворительно зевнул вечно сонный Каим.
«Хотелось бы знать, кто придумал нам такие странные имена» - подумала Тэн.
- У всех нас имена, как оказалось что-то значат с японского языка. Почему же интересно, он нам их дал? Только тебе, Том, дали обычное имя – словно прочитав мысли Тэн, весело сказал Аи.
- Хм, зато фамилия тоже мне – переводится «целое» критиковал себя Том- Вот у вас фамилии красивые, а я не жалуюсь.
- Ну ещё бы ты на это жаловался, вечный наш нытик - засмеялась Тэн.
- Не надо мне тут, кто  во время короткого похода ныл, что ноги болят, а, неженка наша?- снова нашел, чем ответить Том.
Бесившаяся с равнодушия Киама и с острого языка Тома, Тэн решила показать кулак и  второму. Поняв, что не надо испытывать судьбу, тот вжался в землю и ловко увернулся от всесильной и всезнающей Тэн.
От правой руки ушёл - от левой никуда не денешься.
- Хочешь иметь фамилию Нецелый Том?- догоняя его, кричала она.
Спустя минуту  Тэн гордо отряхнула руки и спокойно села на место.
Через минуту подошёл искупавшийся  Том и присел рядом с братом по несчастью. Флегматичный товарищ протянул руку. Дав «пять» в знак общей иронии судьбы, Том брякнулся на землю и взглянул на Тэн. Такое нередкое дружеское обращение «в глаз» не убавляло симпатий упрямого Тома.
Ему всегда хотелось называть Тэн полным именем, а вот Каиму было лень, и
он предложил всем обходиться тремя буквами. Тэнгоку согласилась, ибо,
даже пользуясь кулаком в отношении с Каимом, знала, что кулак с любовью.
Скромная Наоко нарушила ночную тишину, и её тоненький приятный голос, сливаясь с голоском сверчка, напомнил ребятам о том, что потом произошло в библиотеке, когда  строгая библиотекарша услышала, как рухнули стеллажи с книгами, и раздался оглушительный смех Тома.
Досталось, пожалуй, больше всех Аи, который находился на лестнице, высотой около пяти метров от пола, внимательно выискивающего нужный материал.
Развалившийся на стуле Каим,  явно не заинтересованный в трудной физической и умственной  работе, меланхолично перелистовал книгу с пейзажами.
Тэн, выбрав удобный случай раскрыть другу свою любовь к окружающему миру и его красотам, сидела рядом и рассказывала о том, как она в будущем будет путешествовать по свету.
Столь интересный монолог Тэн и Каима с глубоким вниманием слушавшего навязчивую Тэн, прервал Том, нашедший способ заинтересовать Тэн.
Заскучавший мальчик решил залезть на самую вершину лестницы и не для того, чтобы найти книгу, Том услышал, что Тэн восхищается храбрыми людьми, и решил проявить бесстрашие, прокатившись на лестнице от одного конца зала до другого.
Наоко видела лишь момент, когда зашла в зал проведать друзей - как Том  летел на Аи, нашедшего нужную книгу и радостно обернувшегося, закричав о находке. Он не успел ничего сказать, как  Том снёс его с лестницы, по принципу домино книжные полки, падая друг на друга, рушились.
Дальше Наоко не знала событий, потому что в страхе закрыла глаза.
Том, слушал всё это под припадком смеха, заглушая тихий голос Наоко.
У Тэн на тот случай был свой взгляд. Она прекрасно помнила, как книжная полка остановилась в нескольких сантиметров от головы её и Каима.
Каим только, когда раздался крик Тэн над ухом:  «Только спустись, Том, я тебя уничтожу», проснулся. Видимо Тэн не заметила за его густыми волосами, что он спит, а он мог спать и сидя. Единственная оставшаяся на полке книга упала ему на голову, окончательно разбудив.  Посреди зала стояла одна крайняя полка, на ней висел Аи, державшись за лестницу одной рукой, а другой державший книгу. Рядом висел Том, он очень не хотел спускаться вниз к Тэн от одного её выражения лица, но хлипкая ступенька лестницы как назло не была согласна с ним. Том схватился за ногу Аи, и они  с полкой они полетели в море книг.
Том уже не мог сдерживать слёзы смеха, вспоминая тот день.  У каждого на тот счёт была своя психология.  Каим был недоволен, что его разбудили. Тэн - что прервали её милую беседу с Каимом. Том, что вместо того, чтобы Тэн оценила его бесстрашие, был оценен по голове самой большой энциклопедией, в руках Тэн она приобрела другое значение.
Аи - тем, что Тэн ударила Тома именно книгой, которую он так долго искал. 
Том потёр макушку, вспомнив тяжёлую книгу.
- А потом – вставила Тэн, схватив за ухо Тома -  Вбежала библиотекарша.
-  Это будь не Тэн, если бы она не наябедничала – проскулил Том, потирая горящее ухо.
Всю ту ночь ребята провели в библиотеке под её присмотром, наводя порядок. Библиотекарша, уважавшая Тэн за порядочность, оставила её за главную.
- Если бы не моё чуткое руководство, мы бы и за месяц там не убрались - сказала Тэн, оглядев удовлетворительным взглядом маникюр.
- Ты только ходила, как сторожевой пёс, а сама пару книжек поставила, а Каиму вообще ничего не  сказала, хоть он спал всю уборку.
- Это ты разрушил библиотеку, а я не  хочу портить маникюр и не обязана!
Если бы не Тэн, подбежавшая к Каиму, когда тот посреди ночи упал со стула, то книгу, лежащую  на столе, также поставили на пыльную полку в дальний угол. Аи протирая каждую книжку тряпочкой, словно реликвию, ставил  их чётко в линию в алфавитном порядке, чего здесь уже полвека не делали. Том  с двойной скоростью  хватал охапками книги и ставил их разными сторонами переплёта, роняя и подхватывая, качался на лестнице. Аи без нервов, в отличие от Тэн, подходил и поправлял книги за Томом, когда раздался грохот. Аи уже перепугался, представив, как Том снова что-то натворил, как сверху на него с криком полетело что-то.
-  Виноват же Каим, он всех своим грохотом перепугал, его ты поднимать не боишься и об него свой маникюр ломать. Так что ж тогда и об меня свои ноготки мараешь?
- Не волнуйся, Тоооом,  мой маникюр вас выдержит всех! – покраснев, замахнулась Тэн.
- Да: Том оказался потяжелее, чем словарь - историю продолжил Аи.
Пребывавший вне разговора Каим, вдруг  слегка рассмеялся – Я до сих пор удивлён, что тогда меня что-то смогло удивить: Том, который во второй раз не разрушил библиотеку и  страница словаря с моим именем и его переводом.
Тэн, подняв Каима со стулом,  обратила внимание на вкладки их имён и фамилий.
- О, да! Это был знаменательный момент, когда нашлось то, что удивило тебя! – сказал в ответ на сенсацию Каима Том.
- А то, что произошло на следующий день, было обыденным и банальным – усмехнулся Каим.
На следующий день все трое мальчишек дружно получили за несделанный доклад двойки. Том конечно, как всегда бунтовал, придумывая   целую историю в причину несделанного домашнего задания.  Может, если бы, когда учитель  попросил назвать причину, а Том и Аи в один голос, не назвавшие две  разных причины, класс хотя бы не так смеялся. Тем более, Аи никогда не врал, а говорил правду. Решив, поменять принцип чистосердечности, он сказал, что доклад съела собака. Весь класс залился смехом, подбадриваемым жирным Хэлном –  соседом  по комнате Аи, который постоянно  рвал, сжигал домашнее задание мальчика, портил вещи и настроение. Но, как племяннику директора, ему всё сходило с рук и языка. Обычно молчавший и сдерживавший обиду  Аи, не смог в этот смог в этот раз стерпеть  издевательств, при учителе он набросился на задиру, но был с лёгкостью отброшен. Ему надоело, что всегда все его унижают за неуклюжесть и невезучесть, как бы он не старался противостоять. В отличие от него Том всегда мог доказать своё мнение словом, выкручиваться из драк не силой, а ловкостью и хитростью. Одноклассники тогда были удивлены, что их долго не могли разнять, и в итоге  Хэлну досталось от коротышки Аибуро.  Обычно Том защищал Аи, но, утомившийся учитель от выдумок Тома, выставил его из класса и отправил к директору, у Тома был должок за разрисованные парты. Староста класса  Тэн же не решалась портить свою хорошую репутацию перед  учителями и молчала, боялась  за Аи, вцепившегося в мальчика старше и сильнее его.  Тогда впервые и Тэн нарушила свой принцип и дала в глаз за издевательство над друзьями заводиле их класса.
В итоге Тэн и Аибуро присоединились к Тому в кабинете директора. Тем вечером Том куда-то пропал, а пришёл избитый и рухнул, не дойдя до кровати. Заботливые Наоко  и Аи донесли друга до кровати. Тэн ходила и причитала, почему Том  всегда ищет неприятности. Под утро они, так и не выпытав из Тома, в какую передрягу он влез,  обнаружили ко всему пропажу Каима. Обычно, он вставал позже всех, точнее его стаскивали с кровати.
-  А для меня сенсацией стало, то, что Каим сам рано утром встал с кровати – Том  сделал круглые глаза, словно увидел пришельца - А на завтрак Хэлн не пришёл, чтобы этот обжора не пришёл поесть! Ну, только к полудню мы узнали, почему он задержался в больнице – Том сузил глаза и глянул на Каима.
Аи  хлопнул Каима по плечу снова, не рассчитав силу – Да он ведь только на вид такой ленивый и безразличный. Досталось тогда Хэлну и его дружкам.
- Почаще бы, как тогда проявлял свою гениальность – хмыкнул Том.
Не обращая внимания на Тома, Тэн продолжила историю воспоминаний, историю детства пятерых ребят. Почему-то именно в этот день, когда полная луна взошла в последний майский день  над  холмом, где ребята часто ночами проводили время, сбегая из приюта, они решили вспомнить самые забавные и дорогие сердцу моменты.  Словно, предчувствуя что-то, двенадцатилетняя  тихоня Наоко была как никогда грустная. Всегда бойкая  Тэн тоже изменилась в эти минуты. Аи и Том  обсуждали свои  жизненные планы.
Настал черёд Тэн смеяться – Том…Ты…художник от слова «худо», лучше не рисуй, особенно портреты, иначе будущему врачу Аи придётся восстанавливать тебя по кусочкам, а это опасно.
- Мой творческий потенциал не ценят, люди не способны понять  новых, взрывных идей искусства! – с французским акцентом заговорил Том, кося под Пикассо.
- Именно поэтому ты взорвал шар с краской, а потом отмывал стены – одобрила мысль Тэн – ты испортил  майку Каиму, а я её так долго шила сама!
Каим с благодарностью посмотрел на Тома, вспоминая странный кусок ткани с надписью « С любовью от Тэн».
- А ещё под мой взрыв сооовсем случайно попал Альберт со своей идеально – правильной занудной скульптурой!– Том яростно стиснул зубы - нечего было мою обзывать.
- Она бы всё равно не заняла места, ты бы ещё скульптуру нашей самой злой учительницы в роли жюри  из пюре сделал!
- Идея с рыбными косточками была лучше, просто спецэффект с краской не сработал.
Аи вздохнул – Ты так хотел победить, а из моей помощи путного не вышло, не надо было мне доверять тот прибор с краской.
- Да, ладно! Я хотел, чтобы оригинально вышло! – Том был зол не на Аи, а на своего вечного соперника в творчестве – умного, талантливого, спокойного Альберта. Именно из-за того, что Том осознавал своё поражение, но не хотел признавать.
- Ты станешь отличным художником, Том, а я стану первоклассным врачом – улыбка Аи заблестела в темноте, как звезда в небе.
Каима  невозможно было растрясти на чистую воду, да и вообще на любую, он всегда отмахивался тем, что хочет мирной и спокойной жизни. За те 12-14, что ребята жили в приюте, первые пять лет не были радужными для них, но, обретя друг друга и создав свою маленькую семью, за эти восемь лет испытаний дружбы, храбрости и юной детской мечты, разговора о будущем маленькой компании не заводилось. Может юные умы были не готовы охватить всё сложность жизни. И сейчас девочки не понимали, чего тревожатся, отчего странное чувство незнания будущего  пугает их? Может страх остаться одинокими, потерять друг друга, значит потерять  часть себя?
- Смотрите - прошептал Каим, несколько минут хранивший молчание, он присел и протянул руку вверх.
Ребята устремили взгляды на небо.
- Понимаешь, не всем интересно смотреть на облака и звёзды часами – сухо заметил Том, уже поднимая голову. Последние слова еле слышно сорвались с губ и растворились в наступившей тишине. Глаза, полные удивления, поражённые неизведанной красотой происходящего, ввели  детей в забвение на минуту.
- Звёздный дождь! – прошептала Наоко, узнавшая это явление природы из книг  - загадайте желание…
Подобно путникам, бегущим ночью с фонарями в руках, звёзды летели, через
короткие промежутки времени ребята насчитали пять крупных  огоньков.
- Вау! – воскликнул эмоциональный Аи, подпрыгнув - Знаете, какое я загадал желание – чтобы бы нашли эти звёзды!
- Ещё один тормоз - покачала головой Тэн.
- Да, нельзя было вслух говорить! - поддержал её Том, желая проявить гениальность.
- А ты думаешь, если даже сказать про себя оно сбудется? – скептически заметила та, обломав проницательность друга.
- Сбудутся! Надо только внимательно искать! – уверенно посмотрел на неё своими живыми чёрными глазами Аи.
- А может попозже… – послышалось сзади.
- Не проспи всю жизнь, а то без тебя пойдём искать – улыбнулся Том, в тот момент, получив подзатыльник от Тэн.
- Я первый найду! – во весь рот улыбнулся Аи и показал знак  «ок»
- « Ты не в тему!» - заметила Тэн.
- Ага! – подтвердил Том – первый найду я!
 -А давайте, найдём вместе – улыбнулась Наоко. И с этими словами, отдаваясь тишине майской ночи и весеннему ветру, ребята устремили взоры к звёздам.
                …но так не может быть всегда…
Ссылка на следующую главу http://www.proza.ru/2010/06/09/625