Бродяги

Григорий Рейнгольд
Бродяги
(Из сборника "Встреча с поэтом или Размышления математика" 1994-99 гг)

Я всегда страдаю от того, что Господь не дал мне талант певца. Потому, что петь очень люблю. В компаниях, где за праздничным столом льются песни, мне приходится бывать редко, на это много причин... Но дети, когда чуть-чуть подросли, оказались очень благодарными слушателями. Когда они просят:
- Папа, спой про бродягу или про ямщика, - я знаю, что они не будут смеяться над вокальными данными своего отца. И я пою:

                По ди-ики-им степя-ям За-абайка-алья-я-я,
                Где зо-олото ро-оют в гора-а-ах...

Но часто, прямо по ходу песни, возникают вопросы у моих любознательных сыновей:
- Что  сказал  Рыбак, не найдя своей лодки, на которой уплыл Бродяга?

                Бродя-я-я-га к Байка-алу подхо-о-оди-ит,
                Рыба-а-ацкую ло-одку бере-е-ет...

- А разве Бродяга был сослан из Сибири в Сибирь?

                Бродя-я-яга Байка-ал пе-ерееха-ал,
                Навстре-е-ечу родима-ая ма-а-ать...

И так далее. Но есть вопросы и потрудней. Для поющих (и для сочинивших) песню, Бродяга - хороший, добрый русский человек. Но тогда, за что он был сослан на каторгу? К современным бродягам, беглым заключенным у нас разве такое же отношение? Был тогда другим наш народ, или были другими бродяги?..
Но песню нельзя прерывать, даже для столь важного разговора. И  я пою. Может, если прислушаться, в самой песне найдется ответ?