Старший брат

Вячеслав Корякин
Не хотелось бы рассыпаться на восхищения – границы жанра и семейные нравы обязывают к сдержанности – но именно этот человек оказал едва ли не решающее воздействие на становление моего характера.
Ему я обязан всем – от недостатков до более-менее положительных черт. Даже собственное имя я получил что называется из уст брата. Мало того, день рождения Дмитрия совпал с днем памяти Святого благоверного князя Вячеслава Чешского, считающегося моим небесным покровителем.
И, несмотря на некоторое переплетение судеб, нас разделяло и продолжает разделять целое скопление разностей. Взять хотя бы внешность брата.
Серые, почти голубые глаза, сравнительно бледный цвет лица и совершенно черные волосы.
Ничего из этого не совпадает с деталями моей наружности. Стоит ли говорить, что мы происходим от одних родителей.
Да и в отношении выбора специальности брат пошел стопами отца и матери, отдав предпочтение строго технической профессии инженера пищевых производств. Но по окончании соответствующего вуза, не имея желания принимать присягу, брат был вынужден пойти работать не по специальности, на воспетое еще А.И. Солженицыным оборонное предприятие. И лишь недавно, по достижении 27-летия, брат, наконец, получил возможность уйти с чужого и чуждого ему рабочего места, начав сотрудничество с единомышленниками.
Нужно ли отмечать, что пятилетнее пребывание в малоприятных стенах не могло не сказаться на его мировоззрении. Выражения из серии «я хотел бы уехать из ЭТОЙ страны» и «люди не меняются» стали едва ли не его жизненной позицией.
Я же, традиционно исповедуя другие идеалы, всеми средствами пытался опровергнуть последнее из приведенных его высказываний и не наступать на одни грабли дважды.
Что до высказываний, то я не раз замечал за собой, что по жизни я так или иначе не только цитирую брата, но даже и говорю словами, почерпнутыми из его лексикона.
Хотя идиллия здесь просматривается нечасто.
Я первый гуманитарий в роду, и многое для моей родни в моем образе жизни, как правило, бывает непонятным.
И старший брат как наставник нередко обрушивал на меня довольно жесткую критику, так что подчас безмолвие между нами могло длиться по неделям и месяцам. Но в последнее время следует отметить положительную динамику в отношениях между нами. Как бы то ни было, более высокого образца для подражания в своей непродолжительной жизни я не встречал.