Призрак янтарной могилы. Глава 2. III

Паша Чмут
                III

  Утром в больницу (ту самую, где неудачно лечились предыдущие жертвы Кастакади) прибыли два новых пациента. Один с колотой раной под лопатку, второй с травмой грудной клетки. Командир Серов заверил медперсонал, что это последние, кто пострадал от рук маньяка, и больше тот за ними не вернётся, а потом ушёл обдумывать рапорт. Стив кое-как убедил Крафта, что московским больницам доверять можно, и вернулся в гостиницу.
  Там он, по примеру лесовика, рухнул на неразобранную постель и проспал до вечера. Снился ему Дираон. Потом, проснувшись, Райдер подумал, что Дираон не мог быть таким, но во сне древний город представился ему нагромождением высоких остроконечных чёрных скал. На их вершинах стояли мрачного вида храмы и святилища безымянных богов. В глубоких пещерах грызли кости крылатые родственники Мухтара, а старики-маги готовили какие-то колдовские снадобья. Тёмные норы у подножий скал, ведущие, казалось, прямо в преисподнюю, кишели неведомыми тварями и монстрами. Всё это освещалось огромной полной луной. Запомнилась Стиву одна часовенка на крутой неприступной вершине. Посреди неё, на алтаре, стоял большой семиугольный «аквариум», наполненный розовато-оранжевым светом, внутри которого носились туда-сюда чёрные тени.
  Разбудил Стива громкий стук в дверь. Райдер встал и мимоходом глянул в окно – солнце уже садилось. У американца не было привычки спрашивать «кто там?», и он в ту же секунду пожалел об этом, когда в дверь шагнула высокая фигура в плаще с капюшоном. Стив шарахнулся назад, по привычке хватаясь за пояс. Но там ничего не было – военную экипировку, вместе с остатками смолы, он сдал командиру.
- Ты что, Стив, меня за Кастакади принял?
- Рина?!
- А ты кого ждал? – девушка закрыла за собой дверь и откинула капюшон.
- Так и напугать можно,- Райдер отлепился от стены.- Что это ты напялила на себя? – он только сейчас рассмотрел, что плащ, хоть и похожего покроя, но короче, чем у Кастакади и вдобавок расшит замысловатыми узорами.
- Что было, то и напялила,- Рина сняла плащ. Под ним оказался её обычный спортивный костюм.- Мне ведь теперь показываться нельзя. Узнают – хана. А так хотелось папу проведать. Как он там?
- Нормально. Доктора сказали – рана не опасна. Два-три дня, и будет, как новенький. А с твоим лекарством, наверно, ещё быстрее.
- Всё равно, хотелось бы к нему зайти. Только, конечно, не в таком виде. Стив, поможешь мне замаскироваться?
- Замаскироваться?
- Сменить прикид, как мой папа говорит. Чтоб меня не узнали.
- А, купить тебе новую одежду?
- Да, а то у меня только это, и ещё охотничий костюм. А в современной моде я мало что смыслю.
- Ну, это можно. Думаю, здесь где-нибудь найдётся подходящий магазин.
  Небольшой магазинчик одежды оказался неподалёку. Стив опасался, что такой странный покупатель – тип в чёрном плаще, выбирающий женские платья – привлечёт внимание продавцов. Но те, к счастью, попались не слишком исполнительные, внимания клиентам уделяли мало, предпочитая болтать друг с другом, так что Стив и Рина смогли спокойно выбрать сами. Девушка сначала крутила носом и удивлялась, как в таком вообще можно ходить. Но потом смирилась и, в конце концов, остановила свой выбор на зелёном платье с длинным рукавом.
- Платье платьем,- сказал Райдер,- но самое заметное у тебя – это причёска.
- Твоя правда. Надо её чем-то прикрыть.
  Для этой цели подошла соломенная шляпка с широкими полями. Кроссовки не слишком подходили к этому наряду, но охотничьи сапожки годились прекрасно.
- Смотри только, чтоб тебя по ним не определили.
- Будем надеяться на человеческую ненаблюдательность.
  Когда же Рина появилась из примерочной кабинки, Стив опять её не узнал. Платье было ей чуть великовато, но девушка перехватила его поясом, а длинный подол удачно скрывал сапожки Охотницы. Роскошные волосы были спрятаны под шляпкой.
- Ну как?
- Здорово,- Райдер поднял оба больших пальца.- Теперь ты превратилась в настоящую леди.
- А по-моему, я похожа на чучело.
  Для полного сходства Стив предложил ослабить пояс и опустить его чуть пониже, а шляпу надвинуть на лицо.
- Ты ведь сама сказала, что не хочешь выделяться.
  Купленные на выходе тёмные очки прикрыли недостатки, а вот от косметики девушка отказалась наотрез.
- Ходить со слоем штукатурки на лице мне будет противно. И вообще я не понимаю, зачем женщины уродуют себя ради красоты.
- Хорошо сказано.
  Несмотря на возражения Стива, все покупки Рина оплатила сама.
- Я же сказала, деньги у меня есть.
- Откуда?
- Весь семейный бюджет папа отдаёт на хранение мне. Знает, что я всё равно ничего не потрачу.
- А ты взяла, и потратила.
  Рина хихикнула.
- Это что – вот увидит он меня в таком наряде.
  Ещё девушке пришлось поработать над своей походкой. Длинное платье, по её словам, сильно сковывало движения. Американец рассказал, как должна двигаться и разговаривать леди. Лесовичка быстро училась, хотя все эти манеры были ей во многом непонятны.
- Боюсь, сегодня мы в больницу уже не попадём,- Стив посмотрел на часы.- Время приёма у них наверняка закончилось.
- Послушай,- Рина хитровато глянула на него поверх очков,- у тебя ко мне нет никаких вопросов?
- Ты о чём?
- Неужели тебе ничего не показалось странным сегодня?
- А, показалось.
- И что же?
- Твой талант к перевоплощениям.
- Неужели?
- Да. Крафт, например, изображает из себя вульгарного ираптинца. Но твоя игра была несравненно более реалистичной. Тогда в лесу, по-моему, он сам удивился.
- Его удивил не мой вид, а моё оружие.
- Оружие? Те самые «вещи», что ты прихватила из дома?
- Именно. Надеюсь, он не обидится.
- Ничего не понимаю.
- Просто недавно я нашла в одной из его книг формулу пороха. Специального пороха против нечистой силы. Его изобрели ещё в Дираоне, но не смогли толком изготовить. Папа пытался, но тоже не смог.
- А ты, значит, смогла?
- Я бываю в таких уголках леса, куда ни он, ни тем более дираонцы, не заходили. Там я и нашла недостающий компонент.
- А зачем ты мне всё это рассказываешь?
- Я же вижу, как тебе любопытно.
- Это ещё не повод выдавать военные тайны. Людям не желательно знать о таком оружии.
  Рина задумалась.
- Кажется, ты прав. Но тебе я доверяю.
- Такие вещи не доверяй никому. Ты не представляешь, сколько бед может натворить порох такой мощности. А мне интересно только одно – Брик лежал дальше всех от взрыва, но почему-то его обожгло, даже встать не мог, а нас – нет.
- А вот этого я и сама не знаю. Дело в том, что это было первое испытание.
- Первое?! А если бы оно не удалось? Мы все могли погибнуть!
- Но не погибли же. В книге сказано, что этот порох поражает только нечистую силу, или людей, в которых сидит бес. Не потому ли дираонцы побоялись доводить формулу до конца? И не тут ли ответ на твой вопрос? Мне этот Брик с самого начала не понравился, я чую в нём что-то недоброе. И кстати, мой вам совет, надо уничтожить тело Кастакади.
- Думаю, Серов это знает. Будем надеяться, что эта дрянь в лесу не залежится. И ещё,- Стив улыбнулся,- мне понравился фокус с извлечением души.
- А с чего ты взял, что это был фокус? – Рина тоже улыбнулась и подмигнула ему сквозь очки.
  Они подошли к гостинице.
- Может, и тебе снять номер, пока ты здесь? – предложил американец.
- Ни в коем случае! Я не смогу жить в этой бетонной коробке.
- И что же ты думаешь делать сейчас?
- Слетаю, проведаю Кастакади, раз уж папу проведать не получилось. А завтра покажешь мне Москву?
- С удовольствием. Я здесь уже несколько раз был.
- А я ещё никогда не бывала в таких больших городах.
- Видела бы ты наш Нью-Йорк.
- А вот его мне видеть, прости, не хочется. Я знаю его из телевизора. Там один камень и металл, но нет ничего живого. Там бы понравилось Кастакади, но не мне. Только не обижайся.
- Ничего. Я и сам иногда так думаю.

  За день трое дежурных в лесу засыпали яму с Кастакади землёй и завалили ветками, но даже мёртвый, древний демон вызывал опасение. А под вечер военных заменила вторая тройка. Высказав надежду, что это долго не продлится, и что скоро Серов найдёт способ избавиться от монстра окончательно, дежурные разъехались. Но караул второй команды продлился недолго. Уже смеркалось, когда на поляну вышли человек пять в штатском. Среди них сторожа узнали Брика. Тот успел переодеться, привести себя в порядок, и теперь выглядел гораздо увереннее.
- О, Брик,- военные встали со своих мест.- Пришли нам помочь? Лучше поздно, чем никогда. Но мы тут как-то и сами справились.
- Шутки в сторону,- с ноткой угрозы сказал Брик и вытащил из кармана удостоверение.- Я представляю службу безопасности.
- О, какие люди. И зачем вы здесь, если не секрет?
- Мы пришли забрать тело существа.
- Ничем не можем помочь. У нас чёткое задание – к твари никого не подпускать и позаботиться, чтобы она, так или иначе, не покинула эту яму.
- Я отменяю это задание. Теперь существом займётся служба безопасности.
- А Серову вы об этом сказали? Вы, может, и главнее, только нам влетит, если мы просто возьмём и отдадим Кастакади неизвестно кому.
- Вам влетит ещё больше, если вы его не отдадите! – шагнул вперёд один из сопровождающих Брика.- А за «неизвестно кому»…
- Это ваше…Кастакади,- продолжил тот, осадив жестом помощника,- в высшей степени опасное существо. Уж вы-то знаете. Оно должно быть немедленно изолировано и доставлено в специальную лабораторию.
- Ага, где металла побольше.
- Об этом уже мы позаботимся. Пусть им займутся настоящие специалисты. Вы же просто не знаете, с чем связались.
- Знаем-знаем. Мы, в отличие от некоторых, своими руками ловили эту сволочь, и своими глазами видели, чего она боится.
- Да я вас сейчас всех арестую за сопротивление властям! – похоже, терпение Брика тоже было недолгим.
- Арестовывайте, пожалуйста. Только сначала свяжитесь с Серовым. Он загнал Кастакади в могилу, ему и решать, что делать дальше.
- Свяжемся мы и с вашим Серовым, и с высшими чинами. Он вам ещё скажет «спасибо», когда его разжалуют.
  Неизвестно, к чему бы привёл этот спор, но тут земля на «могиле» зашевелилась. Все обернулись. Дальнейшее больше всего напоминало взрыв. Комья земли, ветки, куски еловых досок разлетелись во все стороны, и перед людьми во весь свой гигантский рост предстал мрачный рыцарь Дайрона.
- Это дьявол,- прожужжал он.
  Теперь монстр выглядел лучше (в смысле, здоровее). Глазницы он, наконец, смог прочистить, на панцире ещё виднелись полустёртые пятна смолы, но они, видимо, уже не оказывали такого сильного действия. На месте оторванной руки виднелся вытянутый бугор с зачатками пальцев.
- Попался, голубчик,- Кастакади выдвинул лезвия на здоровой руке и шагнул к людям.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/06/12/141