Вслед за утками

Улица Облаков
14:44 14.01.2010.

Вдруг, ни с того - ни с сего, выскочили дата и время... Когда я думал, с чего бы начать новое путешествие Вокруг Себя за восемьдесят дней на одном листе бумаги.  Столько четвёрок, единиц и нулей!  Прекрасное совпадение! Тем более, что 4 - моё счастливое число по выдуманному мной же гороскопу, а из единиц и нулей - легко можно составить маршрут любого путешествия. И только двойка - похожая на плывущего лебедя - вызывает у меня некую тревогу и опасения. Я не знаю, откуда и зачем прилетела эта птица. И теперь вот, приводнившись на зеркальную поверхность воды,  спокойно и величаво в полном одиночестве следует от одной кувшинки к другой...

Так и у меня частенько бывает: приходишь в тихий и безлюдный парк, к знакомому озерцу, а посреди него - видишь плывущих куда-то уток... И вот уже ты идешь за ними... Плыть-то ты не можешь - там слишком мелко - и потому идешь. По кромке озера, вслед за утками, желая узнать "и куда же они направляются?" И так ты обходишь водоём по кругу сначала один раз,
потом второй... потом... А потом, ты понимаешь, что будет и третий, и четвёртый, и что рано или поздно утки устанут, и прилягут на воду отдохнуть... И потому прекращаешь идти за ними... Идешь в каком-то ином направлении... Тропинки выводят тебя  в совершенно сказочные места... Ты забываешь об утках, да и обо всём... Ветер шелестит листьями деревьев...

А вот тут, одно из деревьев упало прямо посреди тропы, и нужно его перешагнуть... И это тебе так нравится, и ты хочешь, чтобы дерево не забирали, и оно всегда было бы здесь... В следующий раз приходишь опять сюда - и да!, оно тут! Ты улыбаешься. А вместа ветра теперь туман. И где-то с другой стороны парка - протяжный гудок маяка... Ты идешь туда, на этот звук, но никак тебе не удаётся заблудиться в тумане! Опять тропинки выводят тебя на какую-то сказочную опушку, где никого нет, и только белки грызут на земле орешки... Но вот их встревожил чудной незнакомец, они запрыгивают на дерево, а я тут же узнаю до боли знакомую и вовсе никакую и не сказочную площадку перед развалинами заброшенного летнего амфитеатра... И тут же - и доносится до меня шум города, гул машин... Я поворачиваюсь к нему лицом и вздрагиваю...  "Господи, какой же я себе чужой!", возвращаюсь в этот шум, в этот город, в это неодиночество.