Ревизоры Акт шестой

Гордеев Роберт Алексеевич
               
                (территория треста. Всё действие, кроме
                явления 6.5 происходит на авансцене)

                ЯВЛЕНИЕ  6.1

                (Осип один)

Осип  :    Чёрт подери! Вот это накормили! Если раньше в животе
                была трескотня да паровозные свистки, то теперь будто кто
                булыжники из края в край перекатывает. Вот же поросячий
                кормопункт! Однако, интересная публика в этом тресте!
                Забегали вокруг нас, замельтешили как-то вдруг,
                заколготолись… А вот с чего – не возьму в толк. Обычно,
                куда ни приедешь, всяк норовит от тебя бумажкой
               откреститься: : «нашим исходящим таким-то дробь сяким от
               того до этого…»  Тьфу! А тут – на тебе: пришли, под ручки
               взяли, повели… Не иначе, как… А ну-ка, Осип, пораскинь
               головным мозгом, поскреби извилины! Раз обхаживают,
               значит уважают, раз уважают – хотят чего-то, а раз хотят, то
               непременно и… дать должны!!! Ай да Осип! Ай да молодец!
               Раскусил-таки ситуацию! Ну, теперь - нос по ветру, хвост
               пистолетом, бери след да кусай, как след!

                ЯВЛЕНИЕ  6.2
 
                (входит Бобчин)

                Ну, и загнал ты меня в заведение, Пётр Иванович!
Бобчин :  А я ведь предупреждал тебя!
Осип   :   Когда только оклемаюсь теперь! Сам-то ты удрал ведь!
Бобчин  : Я ж говорил тебе – дельце одно надо было тут сообразить.
Осип   :   Ну, и как?
Бобчин : Достал.
Осип   :  Что это? Гляди-ка, новобрачный талон! Ну, брат, спасибо –
               племяшу отдам: он у меня как раз жениться надумал.
Бобчин : Так ведь вот и я…
Осип   :  Э-те-те-те… Ручоночки! Так куда ты меня ещё вести хотел?.
               Кстати, как у вас тут с производством, например, товаров
               народного употребления происходит?
Бобчин  : Успешно претворяем!
Осип   :   Ну, и…
Бобчин : Каждый день с восьми до пяти берём, так сказать,
                повышенные, заступаем на ударную и досрочно рапортуем.
                Трудимся, естественно, уже в счёт… Впрочем, это неважно.
                Но, зато исключительно на сэкономленные.
Осип  :    Капитально излагаешь. С инженерной глубиной захвата.
Бобчин :        Это вы в точку попали, Осип Ферапонтович!
                (поёт – «Джон Грей»)
                Я ведь из инженеров…
Осип   :              Выперли, для примера?
Бобчин  :           Что вы! Как поумнел, сам ушёл.
                Что ни рабочий день, мне
                нет удовлетворенья:
                значит, молчишь душой…
Осип   :              Нехорошо!
                (Эх!…)
Бобчин  :           Если б душа хоть малость
                как-то затрепыхалась!…
                Нет же! И это – день ото дня!
Осип   :              (Да…)
Бобчин  :           Тут уж, как говорится,
                надо идти жениться:
                пусть построится семья!
Осип   :           «Решился я…»
Бобчин  :         Я огляделся тут – и сразу
                к этакой лупоглазой:
                «я, мол, для счастья – база,
                ты, мол, заметь:
                ведь
                с командиром производства
                будет масса удовольствий!»
                То есть, ей в лицо смотрю…
Осип   :            «И говорю…»
Бобчин  :         «Я – командир отважный
                на производстве важном,
                так что, давай дружить, говорю…»
                Долго не разбирались –
                сразу же сбраковались.
Осип   :            Ловок ты, я посмотрю!…
Бобчин  :         Душой горю!
Осип   :            (Но…)
Бобчин  :         Года не пробежало,
                как мне она сказала:
                «дура же я несвоевременная!…»
Осип   :            (Ну!…)
Бобчин  :         «Как жить с тобою будем? –
                У всех мужья, как люди,
                а с тобой – что за семья!»
Осип   :            Ну, и змея!
Бобчин  :          «мол, Витька тару принимает,
                горя совсем не знает,
                Котька с утра шагает,
                как человек…»
Осип   :            В ЖЭК!…
Бобчин  :          «даже, вон, соседский Саня
                веник сбывает в бане:
                вдвое больше в дом несёт…»
Осип   :             Хотя и пьёт!…
Бобчин  :       «А Васька, химический кандидат! Тот в ансамбле
                «Литровые гитары» по барабану стучит: каждый вечер два
                червонца в доме! Один ты у меня инженер безлошадный,
                жертва производства!…» Повернулась, крутанула подолом
                только я её и видел!   
Осип   :     А бабу – её ведь тоже понять можно!
                На куда ж ей твой шалаш,
                если, вон, у Верки, аж
                квартира, дача и гараж?!
                Так что ты её не осуждай.
Бобчин  :  Я и не осуждаю. Я осмотрелся, подобрался весь. Люди
                добрые научили, кому дать – и двинул в сферу
                обслуживания. Теперь на кусок хлеба всегда есть.
Осип   :      Так уж и хлеба…
Бобчин  :   Ну, с маслом, конечно. Чьё бы ни масло, а я его на свой
                хлеб завсегда намажу. На всех-то масла не напасёшься!
Осип   :     У меня вот тоже племяш подрастает, вот этот вот, кому
                талон  твой новобрачный. Тоже хочу его после института в
                настоящие люди определить. На Арбате шашлычная есть.
                Так вот там конкурс девятнадцать человек на место на
                любую должность. Кого-то очень сильно поблагодарить
                придётся. Секёшь?
Бобчин  :  Как не усечь!
Осип   :    У тебя там дублёнки, куртки какой замшелой для этого
                дела не наскребётся?
Бобчин  : Сделаем, как родному, Осип Ферапонтович. Адресок?
Осип   :   А вот он. Сегодня ж и отошли! А это что за татаро-
                монгольское иго грядет?   

                ЯВЛЕНИЕ   6.3

                (входит Ляпин)

Бобчин  : О, это интересный человек! Что на уме, то и на языке. Год
                молчал. Знакомьтесь: товарищ Ляпин, начальник одного
                производства. Товарищ Спидножа, приезжий из столицы.
Ляпин  :  Это который с Иваном Александровичем?
Осип :     Который, который.
Ляпин  :  Большой человек Иван Александрович! Породистый
                руководитель!
Бобчин : Куда это вы, товарищ Ляпин?
Ляпин  : Да тут пластик облицовочный под открытым небом…
Осип   :  Смотри-ка, друг! Мыслимое ли дело! А вагонкой ты тоже
                командуешь?
Ляпин  : Тоже.
Осип   :   А мне тут Иван Александрович как раз на этих днях и
                говорит: «другом бы мне был, говорит, тот, кто бы мне
                машину пластика достал. И вагонки» Ну, так я прав, как ты
                думаешь?
Ляпин  :  Думаю!
Осип   :   Во, правильно! Не лошади же за тебя думать, хоть у неё
                голова и большая. Так, как ты полагаешь, по этому вот
                адресу сегодня машины с вагонкой и пластиком отгребут?
Ляпин  :  Отгребут.
Осип   :   Я сразу почувствовал, что ты уж что-что, а соображаешь! А
                Ивану Александровичу я скажу, что твоя фамилия Ляпин!
                Ну, а теперь теки, теки дальше, а то нам тут с Петром
                Ивановичем дотолковать ещё надо.

                (Ляпин уходит)

                Слушай, Петюша, а это что за сооружение движется, физия, что
                ящик от дуськиного комода?

                ЯВЛЕНИЕ  6.4

                (входит Тяпин)

Бобчин :  А это… Куда вы, товарищ Тяпин?
Тяпин  :   Мебель прибыла новая. Проектные отделы обеспечить
                надо. И для гостиницы.
Осип   :    А что из мебели-то?
Бобчин :  Вы не знакомы? Товарищ Тяпин, начальник другого
                производства. А это – товарищ Спидножа, приезжий из
                столицы.
Осип   :    Честь имею.
Тяпин  :   С Иваном Александровичем изволили приехать?
Осип   :    С ними, с ними. А что из мебели-то?
Тяпин  :   Да всякая разная. Но всё новая. Кровати, серванты, кресла,
                диваны, торшеры, трельяжи… Всё есть. На сей раз всё
                румынское. Не знаю…
Осип   :   Не знаешь – я подскажу. Поди сюда. Мебель-то на
                машинах, аль на подводах?
Тяпин  :  На машинах.
Осип   :   Машин-то сколько?
Тяпин  :  Три.
Осип  :    Две не разгружай. Направишь по этим адресочкам.
                Сегодня. Сечёшь?
Тяпин  :  Усекаю.
Осип   :   Ну, вот и лады. А Ивану Александровичу я скажу, что твоя
                фамилия Тяпин. Ну, журчи, журчи дальше, а то нам тут с
                Петром Ивановичем ещё дотолковать надо.

                (Тяпин уходит)

Бобчин :  Гляжу – недолго вам в инженерах ходить, Осип
                Ферапонтович. Контактный вы человек!
Осип   :    Без умения и такта не получится контакта. Так, куда ты
                меня хотел отвести?
Бобчин :  Тут неподалёку наш Дом Быта.
Осип   :    А зачем вообще бывает Дом Быта?
Бобчин :  Мы идём навстречу трудящимся, экономим их время.
Осип   :    Ну, и как? Так вот всё ходите навстречу и всё экономите?
Бобчин :   Не знаю, в чём вы сомневаетесь, Осип Ферапонтович. Наши
                люди весьма довольны. А вот и Дом Быта. Давайте, зайдём!

                (Осип и Бобчин входят в раскрывшийся занавес)

                ЯВЛЕНИЕ  6.5

                (Трудящиеся и Наши Люди поют – «Мистер Браун»)

Трудящиеся :        Сегодня в нашем доме быта
                дают сплошные «дефициты»:
                в наборах греча есть опять…
Бобчин :                Но разнарядка «номер пять»!
Трудящиеся :        Дают бутылку «пепси-колы»
                и сыр по имени «виола»,
                и, говорят, мороженых цыплят
                и сервелат!
Бобчин :                Нет, никто из трудящихся не забыт!
                Ах, в наш любимый «Быт»
                любому путь открыт.
Трудящиеся :        Настоящего счастья не испытал,
                кто в Доме Быта ещё не бывал!
                Сегодня два набора
                нам выделят на цех.
                Не будем, братцы спорить:
                поделим их на всех!
Бобчин :      Поверьте, мы бы очень хотели обеспечить наборами,
                содержащими дефицитные продукты, всех трудящихся,
                но временные трудности, связанные с организацией
                снабжения и доставкой продуктов, не позволяют нам
                пока это сделать.
Трудящиеся :         Сегодня в нашем доме быта
                опять – сплошные дефициты…
                Ля-ля-ля-ля ля, ля, ля, ля…
                Ля-ля-ля-ля ля, ля, ля, ля…
Наши Люди :          -Я к вам пришёл от…
                -А я пришёл от…
                -А я пришла…
Бобчин:      Всё, всё, всё – подводим черту!
Трудящиеся :           Сегодня в нашем Доме Быта
                мы получили дефициты:
                наборов было два на цех,
                мы поделили их на всех.
                -Мне дали крышку от «виолы»…
                -А мне – глоточек «пепси-колы»…
                -А нам достались перья от цыплят…
                -И сервелат:
                вернее, кусочек шкурки от сервелата. Совсем немного, но
                тоже вкусно!
Бобчин :     Как видите, Осип Ферапонтович, наши люди весьма
                довольны!   

                З А Н А В Е С