Дождь

Граф Ди
А на улице шел дождь. Барабанил по стеклу своими мягкими кошачьими лапками. И бессмысленно было до рези в глазах вглядываться в темноту. В эту ночь я могла его только слышать.
Я любила его. А он любил, когда я танцую. Это было нашей маленькой тайной. Когда ночью мы выходили на пустынную улицу, и я начинала танцевать, насвистывая только что придуманную им мелодию. И тогда он весело смеялся, лаская мое лицо легкими слегка голубоватыми каплями.
И сейчас он настойчиво стучит в окно моей комнаты, но я не вижу его.
Стук становится все громче, он поочередно касается стекла, бетона и куска линолеума, лежащего на балконе. По привычке пытается заинтересовать меня новой, еще не слышанной мною мелодией. Хотя и сам прекрасно знает, что я больше уже никогда не выйду, и большие холодные капли никогда не коснутся моего лица…

***

1
Это было так давно и так странно. Замкнутая, вечно спешащая девушка с потерянным взглядом и растрепанной гривой черных волос. Никогда ни о ком не спрашивала и ничего не рассказывала о себе. Пара дежурных фраз и скупой взгляд, спрятанный за тонированными стеклами. Такой меня знали они. Такой я была для них. Странной девочкой, которая любила разговаривать с собой и никогда не пряталась от дождя.
Никто не знал, что происходит у меня в душе. Никто не подходил ко мне ближе, чем я могла подпустить. На дистанцию полушепота в максимально тихом помещении. Я просто была диким зверьком, который пугался звука шагов и никогда бы не стал есть с рук. Я была пугливым дитем ночи и осеннего ветра.
И лишь попав в привычную для меня обстановку, как и положено дикому зверю, становилась неуправляемой и прекрасной.
Привычной обстановкой были ночь, пустая улица и нежный шепот дождя.

2

-кто ты?-спросил он.
-КТО я?-повторило эхо.
В одну из ночей все изменилось. Я не видела его. Только слышала, как подошвы тяжелых ботинок касаются черной пелены асфальта, какам-то далеким, истинно звериным чутьем угадывая его запах-чуть сладковатого сигаретного дыма и магнитной пленки.
-кто ты?
Ответом ему совершенно неожиданно для меня послужил родившийся где-то в глубине моего тела звонкий переливистый смех.
Секундное замешательство и его смех слился с моим.
И пусть прохожих на улице уже давно не было, редкие машины высвечивали наши силуэты, перенося их очертания на стены ближайший домов, разливая тени по серому кирпичу, и пробегавшие мимо кошки, которые, как известно, в темноте все были серы, так что сливались с домами, выныривая из подворотен, с заинтересованным страхом и непониманием косились на двух странных, неизвестно чему смеющихся людей, стоящих посреди пустой улицы…

Все изменилось. И тогда, впервые увидев страшный, чуть взволнованный взгляд, от которого веяло легким сумасшествием и загадочную, словно случайную улыбку, я поняла, что уже никогда моя жизнь не будет такой, как прежде. Я впервые видела, как сумасшествие может очаровывать и как можно улыбаться самому себе. Улыбаться для себя.
Наши взгляды встретились, и я с удивлением заметила, как сквозь броню уверенности и гордости пробивается восхищение. Восхищение и робкая надежда.
«ну? как я тебе?»-спрашивали его глаза.
И пока я тщетно пыталась разобраться в беспорядке нахлынувших чувств и ощущений, мой взгляд решил все за меня.
«королева в восхищении…»

Это первый и последний раз, когда он позволил мне быть королевой. Его королевой…
Дождь кончился, а мне было все равно. Во мне родилось что-то новое, неизвестное… а неизвестное всегда пугает. И я стояла, застыв от священного ужаса.
«все будет хорошо», - сказали его глаза.
И я поверила…


3

Шумная, непривычно солнечная улица рождала во мне давно забытое чувство неуверенности. Я привыкла чувствовать себя хозяйкой. Но это было ночью. Сейчас же середина дня, и я, сидящая на каменных ступеньках одного из памятников архитектуры нашего города... Мрачные лица прохожих сливались для меня в густую серую массу, текущую по улицам. Их взгляды скользили по техногенной красоте городского центра, спотыкаясь на мне. Девушки презрительно хмурились, в то время как молодые люди выворачивали шеи в попытке продлить странное ощущение удивленного восхищения.  Я впервые была собой не наедине с дождем на темной улице, а в окружении десятков людей под палящими лучами сентябрьского солнца.

-привет.-его руки коснулись моих плеч.-Долго ждала?
А я лишь  улыбнулась, не в силах совладать с ощущением безграничной радости.

Дни проходили мимо, почти не касаясь меня. Я почти не замечала течения времени. Весь окружающий мир превратился в плотный пестрый кокон. мы, как правило, долго гуляли по пустеющим с каждым днем паркам. Я расшвыривала ногами серо-коричневую массу из опавшей листвы, а он, как обычно, щелкал пальцами в такт синтетическому ритму электронной музыки, вылетающей из динамиков его наушников-капелек, свисающих из кармана темно-серой полуспортивной куртки. Вот так, в молчании, проходили наши встречи. Нам не нужны были слова. Я просто знала, о чем он молчит. А он знал, о чем молчу я.
Потом мы ехали к нему, а утром от него я ехала на работу.
Так прошло несколько недель. Несколько недель ощущения бесконечного счастья и спокойствия.

4

Я уже не помню, что тогда заставило меня выйти из дома, потащив по холодным улицам. Странное предчувствие катастрофы металось в моей груди. И я шла, не зная куда и зачем. По какому-то наитию ощущая, что все правильно. Все так и должно быть.
Выйдя из дома я, конечно, не подумала о том, чтобы накинуть куртку. И теперь шла, время от времени вздрагивая под холодным дыханием поздней осени.
Не знаю, сколько времени прошло, быть может, около получаса, когда я, наконец, достигла нужного мне места. Все то же тревожное чувство заставило меня остановиться. Несколько минут я растерянно стояла посреди полутемной, плохо освещенной улицы и уже собиралась уйти, когда услышала чей-то возбужденный шепот, прерываемый вспышками приглушенного смеха.
Я прошла чуть вперед и увидела две фигуры, скрытые от любопытных глаз густыми сумерками разбитого фонаря. Еще некоторое время  я простояла в немом оцепенении, прежде чем беспокойство в моей груди уступило место холодку понимания.
Это был он. А она… невысокая, тонкая, с копной бледно-рыжих  волос, она стояла, закинув руки ему на шею, а он нежно обнимал ее за талию. Они были настолько поглощены друг другом, что не замечали ничего вокруг, в том числе и меня, одиноко стоящую, с тихой паникой наблюдающую за происходящим.

Боль. Плотный горячий комок боли сдавил горло, с резкой горечью растворяясь во рту. Когда-то я предала свою сущность, уйдя к людям, а теперь люди предали меня.

***

И вот, я сижу в темной комнате, прижавшись спиной к холодной стене. Одинокая и потерянная. Темнота закрыла мне глаза, тишина убаюкивала своим мелодичным звоном. Сон, проходя мимо, коснулся меня краем своего плаща.
«уйти…»-билась в голове отчаянная мысль, когда с коротким треском распахнулось окно. Я повернулась на шум и мягкие теплые капли упали на мое лицо…