Когда Мра-моры были большими

Владимир Шмель
Глобэкс был умным. А Форэкс был хитрым. А Слонэкс был просто большим. Бывало так: Глобэкс сказывает: 
 - Лицо моё многое место в пространстве занимает, а суть моя – мало. Оттого ли не найти мне иволгу вешнюю, да в простоте бытия не позабавиться? Было, стало, будет ещё – вот точка где вовеки пребуду я, – подопрёт самое лицо кулачиной, да шибко задумается.
Форэкс сказывает:
- Следил я намедни копытом буйным, шибко много травы намял, да пока погони убоялся, крыла расперепонил и ветром ушёл, только Матка муравьиная меня прокляла, так что волоса часть утратил, да Солнце меня вновь навострил: силушки поотдал, так мне вмиг и радостно сделалось! Сплелось, сбылось, составилось!
Слонэкс сказывает:
 - Змия подколодного я пятой размозжил. Мать его хоботом разволновал. Отца жалеть не стал – ему и так немного оставалось. Детей решил позже растоптать, когда подрастут, чтоб пошибче жалелось. Особенно Ахиллеса-сосунка, неудачника. Да что-то пел он про богов размазано, корневую систему Павла затрагивал?…
Глобэкс отвечает:
 - Астрономия и астрология – науки разные. Одна богиня, другая сучка кудлатая. Кожу натягивать, да камнем бить прямо в глаз нечестивцам, иначе пропадут овцы и агнцы.
Форэкс замечает:
 - Волкам мясо, пастухам тужурку – отец Борис, мать Анастасия, борьба и погибель, да к жизни возвращение. Чего же еще тебе надобно?
Слонэкс говаривает:
 - Анастас, ананас, арбуз, ананий. Распирает меня от силы зверюшичей! Некуда подевать её, разве крокодилов что ль нарвать на куски зелёные? Али фрукт забродивший дал такую рефлексию?
Глобэкс говаривает:
 - Владей языком своим, а прежде - мыслью, холоп! Не по себе сам стал ты активной силою! Влияний крючки в порах кожи твоей, задумайся.. А поймешь, так резко не рыпайся – помрёшь на том же уровне.
Форэкс говаривает:
 - Ха-ха, хо-хо и хи-хи. И то, и то приятно мне. Бивень, в пустоты несущийся, и кровь, без раны ушедшая. Микробом теперь обернусь я, для законов больших стану невидимым, познаю законы малые.
Слонэкс крикивает:
 - Ах! ВАС порвал бы я на ломти неравные! Да схорониться успели, чуяли! Один червем стал, не увидите, другой - аж просто растворился вовремя! Борис и Мать! Взываю к вам! Я правый щас! Ведь сильный я!
Бориса нет, а Мать молчит. Глобэкс сказывает во сне: 
 - Как в землю тело уходит, и соки травам даёт, так и порыв творческий из чайки в полет превращается. Не надо слов много знать, а надо дел много делать. Узнавать и понимать -пока время дано.
Форэкс, пролетая мимо, сказывает: 
 - Слышишь, брат, Слонэкс Мать топчет? Был я микробом, там все то же самое, только вот собакой не был, да беда – не проснуться мне. А без труда ведь и масла из семени не выжмешь. Отцу скажи, пора спектакль прекращать!
Слонэкс рычит:
 - В ногтях у меня Мать застряла, а за место Отца истукан деревянный!..
 - ЦЫЦ, прыщи! – закричал вдруг Борис, - расскажу вам историю поучительную. Про то как однажды Маломей не сумел пчелу выбити по дуплу да по вереску, да тогда по иконе мёдом помазывал, застрекотал, голубец, да в лодке по туманам уплыл. Весной вёсла его нашли в медвежьей пещере, да только ослепли сразу - весла те золотыя были, да сверкали по-небесному. Никто из ныне живущих этих вёсел не видел. От столетнего деда Сатриана только и узнали, что, дескать, мальцами они еще с другом Егоркой заблудились в лесу, да на пещеру набрели, Егорка первый зашел, да тут же и околел, а Сатриана через месяц нашли местные, голого, всего в пуху, с тех пор и не говорит дед. А сказку эту он за целую жизнь ***м своим на внутренней стенке Семильиного влагалища нацарапал на старотуркменском языке, а уж я вам и перевел, медку только хлебнул челюстью.
Загоготал Слонэкс:
 - В пирамиде видал я богов с их золотом!!
 - Силы твои никогда супротив Движи равны не будут, и Мать никто не победит. Да сосать-то все будут в разные рты. Из меня сила убойная, из Анастасии – стол да убежище. Потому  и молчит она вовеки, а меня тогда и вовсе не бывает! На вас я рассыпался!
 - Выходит, и воля твоя, отец, на нас разделилася? – спрашивает Глобэкс.
 - Воля-то разделилася, да только от меня не убавилось! Не забывай, кулич, мощь мою беспросветную, да межу мою законотворческую! И о воле суди, и о самости, да только всё оно здесь! – рявкнул Борис, да кулачины своей образ под сморкалки дитятям присунути.
 - Сети я сплёл паутиновыя, из тончайших шелков, да дражайших кишмишей. Тебе, Слонэкс, болтаться в них, да кишмиш в движенье приводить! Вот так по меже моей и тронешься, а за тобой и черепахи и черепа, панацеи и панцири, циркачи и кочевники.. Глобэкс, тебе место у Слонэкса в орехово-мозговце историю прописывать, да героев думать. Как Слонэкс начнёт в сетях трепыхаться, так мир и поедет, сразу начинай перед ним сочинять, да гляди, не останавливайся, помни, что пред тобой ПУСТОТА. А ты, Форэкс, следи, чтобы кишмиш не кончался. Как кончится - всем кайма! Вот так по Матери и попашете под Отцом! – сказал Борис, да в лодку сел. Веслом золотым от звёзд оттолкнулся и исчез во мгле.
 - Хый! ***! Хай! - взрычал тут Слонэкс от гнева лютого, ударил в землю бивнями, рванулся вперёд яростно, попал в сети с кишмишем – запутался, стал биться в них неистово – двинулись шестерни по меже, поехал МИР.
 - Снить! Снуть! Снать! - вскричал Глобэкс и тотчас провалился в глубочайший сон. Появились во сне и чудища и герои, поскакали кони зашоренные вперёд, глаза от ПУСТОТЫ оберегая. Заплодоносила Анастасия, детям своим силы отдавая, пошёл и кишмиш в разнос.
- Селль! Бяй! Гюльдь! – прокричал Форэкс, пытаясь перекрыть ветер творения в ушах.
Огромное колесо крутило само себя в пустоте и отстать от него – означало смерть. Но и вращаться с ним – тоже означало смерть, только немного позже, так как удерживать долго такое огромное давление пустоты не представлялось возможным. Нужно было срочно что-то предпринять пока оставались запасы кишмиша…
- И как же всё стало таким как есть? – спросила Пия у дедушки. Старый Forex, хрипло кашлянул, нехотя отрываясь от воспоминаний, и сказал:
- Вы же сейчас проходите в школе как это всё обычно происходит. Сначала официально расшатываются курсы валют, проценты допустимых колебаний увеличиваются в несколько раз. Попросту людям говорят: теперь - свобода, делайте, как хотите, кишмиша хватит на всех. Затем отдельным прощелыгам удаётся так удачно сыграть на некоторых валютных парах, что и кишмиш больше не нужен. А также мгновенно отпадает необходимость в кунжуте, инжире и изюме..
- Понятно. Дедушка, расскажи ещё какую-нибудь сказку, - попросила Пия.
- Действительно, сыщи в черепной коробке другую стрекозу, - вторил её Вындро, поправив на носу утюг. Громко вздохнув, старый мудрый Forex сказал:
- Ну, хорошо.